Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Про шаговые электродвигатели где почитать? (+)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

3/17/2005, 11:20 AM +03
Окончательно задолбал подсос. (см. https://www.niva4x4.ru/t/E90i4t-zSJ2g4SNoPYuQeg/1)
Опять там что-то не работает. А ведь казалось бы, такой простой узел!
Так вот, решил я сообразить автоматический подсос:
Исполнительный механизм - шаговый э/д.
Логика работы:
В зависимости от:
1. Оборотов
2. Температуры двигла
3. Текущего положения возд. заслонки
управляющая электроника дает команду либо "шаг вперед", либо "шаг назад" до достижения некоего равновесия.
Кстати, был бы рад помощи в осуществлении электронной части уст-ва, поскольку сам в электронике "очень не очень".
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/17/2005, 11:38 AM +03
Прости...Зачем ТАКИЕ сложности? Не проще-ли найти у знакомых зубило- или волговодов верхушку от Солекса с автоматом подсоса? Там стоит биметалическая пружина с подогревом от системы охлаждения... Чистая механика надёжнее, я ТАК думаю
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

3/17/2005, 11:49 AM +03
Там стоит биметалическая пружина с подогревом от системы охлаждения... Чистая механика надёжнее, я ТАК думаю
Я читал про эту конструкцию, и есть у меня подозрение, что работает она из рук вон плохо, поскольку пружина создает очень небольшое услилие, следовательно вся это хиромантия очень чувствительна к загрязнению.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/17/2005, 12:26 PM +03
Не знаю...во дворе проживают не одна зубилка и Волга, но что-бы у них были проблеммы с автоматическим подсосом, такого я от их владельцев не слышал...
к тому-же шаговые двигатели, требуют достаточно сложной системы управления, которая будет стоить не копейки, разработка, сборка , установка, регулировки. Ты ЗНАЧИТЕЛЬНО усложняешь решение вопроса с плохо движущейся заслонкой, вместо того, что-бы устранить причину её заедания - городишь
"СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКЛИНИВШЕЙ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ", состоящей из
1.датчика температуры карбюратора,
2. процессора,
3. системы управления,
4. двигателя,
5. редуктора
6. системы обратной связи
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
НАМНОГО ПРОЩЕ?
ИМХО- [:bullhorn] по моему новый карбюратор несколько проще и дешевле [:P]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 54
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/17/2005, 12:53 PM +03
Дежурный тяг@ч
Я про проблемы с автоматом подсоса на зубилах слышал и не раз.
PzVII
Клапан холостого хода на инжекторных и есть шаговый двигатель. По крайней мере когда его испытывали при мне в маге работал он именно так как ты описал.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

3/17/2005, 1:22 PM +03
G8.

Проблемы в автомате как правило возникают из-за воздушной пробки, т.к. автомат стоит выше всех. Так же, для его сработки надо при запуске топнуть педаль газа, при прогреве, чтобы заслонка открылась и обороты уменьшились, еще раз топнуть педаль газа. ИМХО на ручном ходу лучше, главное не забывать убирать подсос после прогрева [:)]

amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 45
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

3/17/2005, 5:03 PM +03
PzVII
инфа по шаговым двигателем актуальна?
Тебе скорее всего подойдет РХХ от 21214 или от 2112.
Он представляет собой биполярный ШД.
Имеется схема управления оным на однокристалке AT89C2051 + программа прошивки.
теория тут.
http://www.telesys.ru/projects/proj077/index.shtml

Только не парься с микрошагами и полуфазами всякими. Это лишнее для твоего автомата

Славься страна! Мы гордимся тобой!
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

3/18/2005, 2:41 PM +03
Тебе скорее всего подойдет РХХ от 21214 или от 2112
1. А там разве не продольное движение? Мне казалось, что это что-то типа шагового соленоида.
2. Каждый раз, когда я пытаюсь изучать электронику, у меня возникает ощущение, что мозгов в голове не хватает.
Видимо потому, что нет даже базовых знаний в этой области.
Не поможешь ли мне (хотя бы намеками [:;)] ), как мне реализовать электронную часть задуманного?
Ну, с контроллером более-менее понятно.
Но надо еще сделать контроллер, который бы принимал решение об открытии-закрытии заслонки в зависимости от оборотов, температуры и текщего положения заслонки (логичнее всего здесь использовать ДПДЗ, то есть переменик)

На самом же деле, мне нужна просто готовая схема [:(] поскольку сам я ее ни в жисть не придумаю.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/18/2005, 2:46 PM +03
Выкини из головы, там микропроФессор нужен, чтобы задуманным тобой девайсом управлять. Так что даже готовая схема тебе не поможет, надо еще программу написать, отладить и прошить.

И все это ради того, чтобы заменить тросик подсоса? [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

3/18/2005, 3:11 PM +03
надо еще программу написать, отладить и прошить.
А вот это как раз несложно. Тем более, что программа будет состоять (навскидку) строк этак из двадцати [:;)] кода плюс пара массивов с данными.
И все это ради того, чтобы заменить тросик подсоса?
Ну ведь изобретает же народ двухрядные подшипики в ступицу, хотя процедура замены штатных на штатные не весьма сложна, а переделка на двухрядные требует серьезных переделок, станочного парка и высокой квалификации.
Тут, видимо, дело не в экономической выгоде или снижении трудозатрат, а в качестве конечного продукта.
Да и просто интересно [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/18/2005, 3:30 PM +03
В качестве конечного продукта я самневаюсь. Тросик подсоса прост, как валенок. А у девайса, который ты замыслил, куча датчиков, проводка, контроллер, неизвестно, как работающий в условиях меняющегося напряжения бортовой сети с выбросами (по ГОСТ - до 160 В, реально - до 600 В)...

В машине много других мест, об которые можно ручки почесать [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ch73

Reg.: 10/10/2007
Posts: 45
From: Алтайский край
Age: 50
Car: BMW 520 M50 E34 1990y, ВАЗ 2121 1991г.в.

12/17/2007, 12:22 PM +03
"...Не проще-ли найти у знакомых зубило- или волговодов верхушку от Солекса с автоматом подсоса? Там стоит биметалическая пружина с подогревом от системы охлаждения..."
Может кто-нибудь сказать (лучше, конечно, показать :)), как это выглядит и можно ли такую пластину вкорячить в ОЗОН ??? Планирую ставить сигналку с автозапуском, а без автоматического подсоса от автозапуска толку мало....
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Про шаговые электродвигатели где почитать? (+)