Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про шаговые электродвигатели где почитать? (+)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Окончательно задолбал подсос. (см. https://www.niva4x4.ru/t/E90i4t-zSJ2g4SNoPYuQeg/1)
Опять там что-то не работает. А ведь казалось бы, такой простой узел!
Так вот, решил я сообразить автоматический подсос:
Исполнительный механизм - шаговый э/д.
Логика работы:
В зависимости от:
1. Оборотов
2. Температуры двигла
3. Текущего положения возд. заслонки
управляющая электроника дает команду либо "шаг вперед", либо "шаг назад" до достижения некоего равновесия.
Кстати, был бы рад помощи в осуществлении электронной части уст-ва, поскольку сам в электронике "очень не очень".
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прости...Зачем ТАКИЕ сложности? Не проще-ли найти у знакомых зубило- или волговодов верхушку от Солекса с автоматом подсоса? Там стоит биметалическая пружина с подогревом от системы охлаждения... Чистая механика надёжнее, я ТАК думаю
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Там стоит биметалическая пружина с подогревом от системы охлаждения... Чистая механика надёжнее, я ТАК думаю
Я читал про эту конструкцию, и есть у меня подозрение, что работает она из рук вон плохо, поскольку пружина создает очень небольшое услилие, следовательно вся это хиромантия очень чувствительна к загрязнению.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не знаю...во дворе проживают не одна зубилка и Волга, но что-бы у них были проблеммы с автоматическим подсосом, такого я от их владельцев не слышал...
к тому-же шаговые двигатели, требуют достаточно сложной системы управления, которая будет стоить не копейки, разработка, сборка , установка, регулировки. Ты ЗНАЧИТЕЛЬНО усложняешь решение вопроса с плохо движущейся заслонкой, вместо того, что-бы устранить причину её заедания - городишь
"СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКЛИНИВШЕЙ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ", состоящей из
1.датчика температуры карбюратора,
2. процессора,
3. системы управления,
4. двигателя,
5. редуктора
6. системы обратной связи
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
НАМНОГО ПРОЩЕ?
ИМХО- [:bullhorn] по моему новый карбюратор несколько проще и дешевле [:P]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Дежурный тяг@ч
Я про проблемы с автоматом подсоса на зубилах слышал и не раз.
PzVII
Клапан холостого хода на инжекторных и есть шаговый двигатель. По крайней мере когда его испытывали при мне в маге работал он именно так как ты описал.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

G8.

Проблемы в автомате как правило возникают из-за воздушной пробки, т.к. автомат стоит выше всех. Так же, для его сработки надо при запуске топнуть педаль газа, при прогреве, чтобы заслонка открылась и обороты уменьшились, еще раз топнуть педаль газа. ИМХО на ручном ходу лучше, главное не забывать убирать подсос после прогрева [:)]

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

PzVII
инфа по шаговым двигателем актуальна?
Тебе скорее всего подойдет РХХ от 21214 или от 2112.
Он представляет собой биполярный ШД.
Имеется схема управления оным на однокристалке AT89C2051 + программа прошивки.
теория тут.
http://www.telesys.ru/projects/proj077/index.shtml

Только не парься с микрошагами и полуфазами всякими. Это лишнее для твоего автомата

Славься страна! Мы гордимся тобой!
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Тебе скорее всего подойдет РХХ от 21214 или от 2112
1. А там разве не продольное движение? Мне казалось, что это что-то типа шагового соленоида.
2. Каждый раз, когда я пытаюсь изучать электронику, у меня возникает ощущение, что мозгов в голове не хватает.
Видимо потому, что нет даже базовых знаний в этой области.
Не поможешь ли мне (хотя бы намеками [:;)] ), как мне реализовать электронную часть задуманного?
Ну, с контроллером более-менее понятно.
Но надо еще сделать контроллер, который бы принимал решение об открытии-закрытии заслонки в зависимости от оборотов, температуры и текщего положения заслонки (логичнее всего здесь использовать ДПДЗ, то есть переменик)

На самом же деле, мне нужна просто готовая схема [:(] поскольку сам я ее ни в жисть не придумаю.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Выкини из головы, там микропроФессор нужен, чтобы задуманным тобой девайсом управлять. Так что даже готовая схема тебе не поможет, надо еще программу написать, отладить и прошить.

И все это ради того, чтобы заменить тросик подсоса? [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

надо еще программу написать, отладить и прошить.
А вот это как раз несложно. Тем более, что программа будет состоять (навскидку) строк этак из двадцати [:;)] кода плюс пара массивов с данными.
И все это ради того, чтобы заменить тросик подсоса?
Ну ведь изобретает же народ двухрядные подшипики в ступицу, хотя процедура замены штатных на штатные не весьма сложна, а переделка на двухрядные требует серьезных переделок, станочного парка и высокой квалификации.
Тут, видимо, дело не в экономической выгоде или снижении трудозатрат, а в качестве конечного продукта.
Да и просто интересно [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В качестве конечного продукта я самневаюсь. Тросик подсоса прост, как валенок. А у девайса, который ты замыслил, куча датчиков, проводка, контроллер, неизвестно, как работающий в условиях меняющегося напряжения бортовой сети с выбросами (по ГОСТ - до 160 В, реально - до 600 В)...

В машине много других мест, об которые можно ручки почесать [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ch73

Рег.: 10.10.2007
Сообщений: 45
Откуда: Алтайский край
Возраст: 50
Авто: BMW 520 M50 E34 1990y, ВАЗ 2121 1991г.в.

"...Не проще-ли найти у знакомых зубило- или волговодов верхушку от Солекса с автоматом подсоса? Там стоит биметалическая пружина с подогревом от системы охлаждения..."
Может кто-нибудь сказать (лучше, конечно, показать :)), как это выглядит и можно ли такую пластину вкорячить в ОЗОН ??? Планирую ставить сигналку с автозапуском, а без автоматического подсоса от автозапуска толку мало....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Про шаговые электродвигатели где почитать? (+)