Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Shita

Reg.: 4/9/2007
Topics / Posts: 12 / 345
From: Москва, Ясенево
Age: 35
Car: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

1/25/2008, 1:39 PM +03
Вопрос тем, кто часто мотается в дальняк, трофи-экспедиции и т.п., туда, где нет бензина...
В чем вы его с собой берете ? В чем безопасно ? Где размещаете ?
У меня вариантов несколько...
1) варить какую-нибудь конструкцию на крышу ( на эксп. багажник) - что-то вроде плоского бензобака литров на 100-150.
2) Ту же самую емкость получить путем складирования на багажник канистр по 20 литров, штук 8.
3) Купить от каких-нибудь машин плоские бензобаки литров на 70 пару штук, опять сложить на багажнике ( на крыше)
Может пластик ? Но в него не на всех заправках заправляют, и кажется, он взрывоопасен ?
Или любой из этих вариантов, но не на крышу - а в салон ?
Заднее сиденье сниму.
минус - если где-то чего-то протекает - будет вонять, минус - полезный объем внутреннего багажника...

На крыше минус - смещение веса наверх ( неустойчивость) , и т.д...

Как правильней ?

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 4002
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

1/25/2008, 2:32 PM +03
Shita
Только металл! И если не сильно замарачиваться с крышей, то лучше канистры (т.к. все 8 штук туда не поместятся). Объясню почему:
Их с бензином можно перемещать поштучно (бак не перетащишь). Т.е. мобильность.
Их можно складывать согласно рельефа хранения. Хочешь стопкой, хочешь плашмя по всей машине.
и они просто универсальны.

П.С. Раньше в советское время, когда на трассе были проблемы с заправками, папа ездил на юг с тем же десятком канистр.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shita

Reg.: 4/9/2007
Topics / Posts: 12 / 345
From: Москва, Ясенево
Age: 35
Car: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

1/25/2008, 2:42 PM +03
Поместятся-поместятся... главное правильно пихать! [:)]

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 54
Car: Паджеро 1

1/25/2008, 2:45 PM +03
Дык ,
1.перенос глушака
2.бак от буханки на место бывшего глушака.
где-то обсуждалось - в поиск.

Темнота - это не отсутствие света
Shita

Reg.: 4/9/2007
Topics / Posts: 12 / 345
From: Москва, Ясенево
Age: 35
Car: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

1/25/2008, 3:13 PM +03
ненене ))) при моей эксплуатации бензобак ни в коем случае нельзя ставить под днище ( на место глушака ) - пробью.

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 54
Car: Паджеро 1

1/25/2008, 5:21 PM +03
В нише где был глушак?Плоский бак ?Практически нереально пробить.
если найду ссылку - кину.
https://www.niva4x4.ru/p/ojN9HkvvTvCE1Kp7NnC-QQ

http://www.jora.arh.ru/html/auto/still_niva/index.htm

Темнота - это не отсутствие света
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/30/2008, 8:49 PM +03
ИМХО - лучше бак в салоне. Один там уже есть, пусть и второй будет - это про запахи. При установке в багажник улучшится распределение массы машины по осям, не уедет вверх центр тяжести (всё-таки 150 кг на крыше - это слишком). А багажник у нивы и так маленький. Кстати, уазоводы ставят под заднее сиденье бак от ГАЗ-53. У него заливная горловина в бок выходит, можно наружу вывести (это снова про запахи). Хотя в ниву этот бак вряд-ли влезет... А на место глушителя бак ставить не стоит. У одного знакомого на ГАЗ-69 бензобак смонтирован на днище за задним мостом, а в качестве его защиты - мощный фаркоп под прицеп от легковушки, т.е. шарик фаркопа висит очень низко, и ухудшает проходимость машины.
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 54
Car: Паджеро 1

1/31/2008, 2:05 PM +03
Scud
Даже спорить не буду и про фаркоп,который ухудшает геометрическую проходимость,и про бак под заднее сиденье,
настолько несерьёзны твои аргументы.

Темнота - это не отсутствие света
buzzard

Reg.: 10/22/2007
Posts: 9
From: Москва, Красногорск
Age: 38
Car: Москвич 2141 1994гв, Москвич 2142 2008гв

1/31/2008, 5:45 PM +03
В экспедициях (я зоолог, езжу регулярно) всегда пользуеся набором канистр (10-20л), варьируя от состава. Самое удобное.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 53
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

2/1/2008, 1:19 PM +03
Если руки дойдут ( в чём очень сильно сумлеваюсь), то сделаю спинку для заднего сиденья так, чтоб в неё можно было заливать бензин.
...В СЛА давно используются кресла-баки, и ничяво. Всё нормально. [:hello]

Конец Света грядёт!
Alexandr

Reg.: 2/16/2006
Topics / Posts: 7 / 347
From: Москва
Age: 37
Car: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

2/1/2008, 2:25 PM +03
Информация к размышлению:
открываем руководство по эксплуатации Нивы и видим ограничение массы багажника на крыше цифрой 50 кг.

Я не волшебник - я только учусь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/1/2008, 4:04 PM +03
Alexandr:
ограничение массы багажника на крыше цифрой 50 кг.
уже обсуждалось. Цифра вообще ни о чем. На крыше перевозили грузы весом далеко за 100. Были проблемы только со стойками багажника, но никак не с крышей.
Shita
Если канистры смущают (я их сам очень не люблю - вечно протекают, да еще и запихиваешь их всегда так, что потом хрен достанешь), то попробуй рассмотреть вариант плоского допбака на крыше с двумя горловинами - заливной и сливной (с краном), расположенной над штатной дыркой бака. Удобно тем, что дозаправка происходит быстро и эффективно. К крану присоединяется шланг и ... ну дальше онятно, я думаю. объема в 50 литров должно хватить за глаза. При этом размер получится не шибко размеристым. А плоским он может быть легко - он же запасной, так что проблемы с забором топлива, как на стационарном, не будет. На крайняк сделаешь его с уклоном градусов на 5 в сторону сливной горловины.
Надо будет позаботиться об антистатической защите бака.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

ЗЫ: ну будет у тебя на крыше хлюпать топливо.. ну подумаешь, мгнитолку погромче нарядишь и ФСЕ
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 44
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

2/1/2008, 4:39 PM +03
Сорри за офф
но какой то объем неопределенный от 50л. до 160л. что в свою очередь при расходе 15 л\100 дает растояние от 600 до 1330 км.

Ну а по канистре на крыше там 100л. в динамике превратятся во все 200, ну а ради 50 (2канистры) стоит ли парится. сугубо ИМХО [:hello]
MORDA-BOY

Reg.: 7/11/2006
Posts: 83
From: ИРКУТСК
Age: 47
Car: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

2/8/2008, 6:22 PM +03
Народ! А это кто-нить пробовал?

Портативные ранцевые канистры (ПРК),

это эластичные резервуары объемом 24 литра, предназначенные для ручной переноски, перевозки всеми видами транспорта и хранения различных жидкостей, в том числе:
- ГСМ (бензин, дизельное топливо, керосин, масла минеральные и синтетические);
- пищевые продукты (вода, соки, вино, пиво, масло, мед, сиропы, концентраты...в чистых, новых канистрах);
- технологические материалы (с/х химия, авто-химия, краски, растворители...).
Портативные топливные мягкие баки (ПТМБ)

производятся объемом 50, 100, 250, 500 и 1000 литров и предназначены для установки на борту моторных плавающих средств (катера, яхты, моторные лодки) в качестве основного и (или) дополнительного топлавного бака. ПТМБ снабжаются наливной горловиной (25 мм) и сливным вентилем (12 мм) для подсоединения к топливному шлангу.
Основные потребительские качества:
- малый вес;
- компактность;
- герметичность;
- механическая прочность;
- биологическая инертность;
- высокая скорость налива и слива;
- устойчивость к агресивным средам;
- температурный диапазон от – 60°С до + 120°С;
http://flexico.ru/turizm.htm
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 45
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

2/8/2008, 8:32 PM +03
Shita
Моё ИМХО таково:
На крышу ни в коем случае!!! Ежели закапит или (не дай Бог) перевернёшся - факел будет виден за десятки километров.
И не надо кидать тапки, мол ездим и ничего... Примеров - масса!!!

Уж лучше нюхать канистры в салоне. Кстати, металлические как на фото выше не текут ваааапще, ежели прокладка под крышкой нормальная. Хоть на ручку её ставь!

Местами зовусь RANGE-NIVER
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Емкость для бензина