Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22045
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 33
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Вопрос тем, кто часто мотается в дальняк, трофи-экспедиции и т.п., туда, где нет бензина...
В чем вы его с собой берете ? В чем безопасно ? Где размещаете ?
У меня вариантов несколько...
1) варить какую-нибудь конструкцию на крышу ( на эксп. багажник) - что-то вроде плоского бензобака литров на 100-150.
2) Ту же самую емкость получить путем складирования на багажник канистр по 20 литров, штук 8.
3) Купить от каких-нибудь машин плоские бензобаки литров на 70 пару штук, опять сложить на багажнике ( на крыше)
Может пластик ? Но в него не на всех заправках заправляют, и кажется, он взрывоопасен ?
Или любой из этих вариантов, но не на крышу - а в салон ?
Заднее сиденье сниму.
минус - если где-то чего-то протекает - будет вонять, минус - полезный объем внутреннего багажника...

На крыше минус - смещение веса наверх ( неустойчивость) , и т.д...

Как правильней ?

________________________

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!

Lomonosov

Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 38 / 3459
Откуда: Москва, САО
Возраст: 37
Авто: Шнива 2016г.в. 15 ткм

Shita
Только металл! И если не сильно замарачиваться с крышей, то лучше канистры (т.к. все 8 штук туда не поместятся). Объясню почему:
Их с бензином можно перемещать поштучно (бак не перетащишь). Т.е. мобильность.
Их можно складывать согласно рельефа хранения. Хочешь стопкой, хочешь плашмя по всей машине.
и они просто универсальны.

П.С. Раньше в советское время, когда на трассе были проблемы с заправками, папа ездил на юг с тем же десятком канистр.

________________________

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 33
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

Поместятся-поместятся... главное правильно пихать! [:)]

________________________

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!

veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 768
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Паджеро 1

Дык ,
1.перенос глушака
2.бак от буханки на место бывшего глушака.
где-то обсуждалось - в поиск.

________________________

Темнота - это не отсутствие света

Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 33
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

ненене ))) при моей эксплуатации бензобак ни в коем случае нельзя ставить под днище ( на место глушака ) - пробью.

________________________

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!

veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 768
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Паджеро 1

В нише где был глушак?Плоский бак ?Практически нереально пробить.
если найду ссылку - кину.
https://www.niva4x4.ru/p/ojN9HkvvTvCE1Kp7NnC-QQ

http://www.jora.arh.ru/html/auto/still_niva/index.htm

________________________

Темнота - это не отсутствие света

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52182

ИМХО - лучше бак в салоне. Один там уже есть, пусть и второй будет - это про запахи. При установке в багажник улучшится распределение массы машины по осям, не уедет вверх центр тяжести (всё-таки 150 кг на крыше - это слишком). А багажник у нивы и так маленький. Кстати, уазоводы ставят под заднее сиденье бак от ГАЗ-53. У него заливная горловина в бок выходит, можно наружу вывести (это снова про запахи). Хотя в ниву этот бак вряд-ли влезет... А на место глушителя бак ставить не стоит. У одного знакомого на ГАЗ-69 бензобак смонтирован на днище за задним мостом, а в качестве его защиты - мощный фаркоп под прицеп от легковушки, т.е. шарик фаркопа висит очень низко, и ухудшает проходимость машины.

veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 768
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Паджеро 1

Scud
Даже спорить не буду и про фаркоп,который ухудшает геометрическую проходимость,и про бак под заднее сиденье,
настолько несерьёзны твои аргументы.

________________________

Темнота - это не отсутствие света

buzzard

Рег.: 22.10.2007
Сообщений: 9
Откуда: Москва, Красногорск
Возраст: 35
Авто: Москвич 2141 1994гв, Москвич 2142 2008гв

В экспедициях (я зоолог, езжу регулярно) всегда пользуеся набором канистр (10-20л), варьируя от состава. Самое удобное.

Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1418
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Если руки дойдут ( в чём очень сильно сумлеваюсь), то сделаю спинку для заднего сиденья так, чтоб в неё можно было заливать бензин.
...В СЛА давно используются кресла-баки, и ничяво. Всё нормально. [:hello]

________________________

Конец Света грядёт!

Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

Информация к размышлению:
открываем руководство по эксплуатации Нивы и видим ограничение массы багажника на крыше цифрой 50 кг.

________________________

Я не волшебник - я только учусь!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52182


Alexandr:
ограничение массы багажника на крыше цифрой 50 кг.

уже обсуждалось. Цифра вообще ни о чем. На крыше перевозили грузы весом далеко за 100. Были проблемы только со стойками багажника, но никак не с крышей.
Shita
Если канистры смущают (я их сам очень не люблю - вечно протекают, да еще и запихиваешь их всегда так, что потом хрен достанешь), то попробуй рассмотреть вариант плоского допбака на крыше с двумя горловинами - заливной и сливной (с краном), расположенной над штатной дыркой бака. Удобно тем, что дозаправка происходит быстро и эффективно. К крану присоединяется шланг и ... ну дальше онятно, я думаю. объема в 50 литров должно хватить за глаза. При этом размер получится не шибко размеристым. А плоским он может быть легко - он же запасной, так что проблемы с забором топлива, как на стационарном, не будет. На крайняк сделаешь его с уклоном градусов на 5 в сторону сливной горловины.
Надо будет позаботиться об антистатической защите бака.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

ЗЫ: ну будет у тебя на крыше хлюпать топливо.. ну подумаешь, мгнитолку погромче нарядишь и ФСЕ

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Сорри за офф
но какой то объем неопределенный от 50л. до 160л. что в свою очередь при расходе 15 л\100 дает растояние от 600 до 1330 км.

Ну а по канистре на крыше там 100л. в динамике превратятся во все 200, ну а ради 50 (2канистры) стоит ли парится. сугубо ИМХО [:hello]

MORDA-BOY

Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 83
Откуда: ИРКУТСК
Возраст: 45
Авто: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

Народ! А это кто-нить пробовал?

Портативные ранцевые канистры (ПРК),

это эластичные резервуары объемом 24 литра, предназначенные для ручной переноски, перевозки всеми видами транспорта и хранения различных жидкостей, в том числе:
- ГСМ (бензин, дизельное топливо, керосин, масла минеральные и синтетические);
- пищевые продукты (вода, соки, вино, пиво, масло, мед, сиропы, концентраты...в чистых, новых канистрах);
- технологические материалы (с/х химия, авто-химия, краски, растворители...).
Портативные топливные мягкие баки (ПТМБ)

производятся объемом 50, 100, 250, 500 и 1000 литров и предназначены для установки на борту моторных плавающих средств (катера, яхты, моторные лодки) в качестве основного и (или) дополнительного топлавного бака. ПТМБ снабжаются наливной горловиной (25 мм) и сливным вентилем (12 мм) для подсоединения к топливному шлангу.
Основные потребительские качества:
- малый вес;
- компактность;
- герметичность;
- механическая прочность;
- биологическая инертность;
- высокая скорость налива и слива;
- устойчивость к агресивным средам;
- температурный диапазон от – 60°С до + 120°С;
http://flexico.ru/turizm.htm

Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 42
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Shita
Моё ИМХО таково:
На крышу ни в коем случае!!! Ежели закапит или (не дай Бог) перевернёшся - факел будет виден за десятки километров.
И не надо кидать тапки, мол ездим и ничего... Примеров - масса!!!

Уж лучше нюхать канистры в салоне. Кстати, металлические как на фото выше не текут ваааапще, ежели прокладка под крышкой нормальная. Хоть на ручку её ставь!

________________________

Местами зовусь RANGE-NIVER
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Емкость для бензина