Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Однако, машинка успешно доехала до родины предков, в Италию.

Двухнедельный отпуск с семейством вместил 7 дней купания в Хорватии, полдня прогулок по Вене, пару часов в центре Брно, два вечера купаний на итальянском пляже, и полный день в Венеции. Остальное дорога, 5 000 км, с дополнительными впечатлениями от проезда по автобану через Альпы и по узким горным дорожкам в Словении и Хорватии. Кайф полный.

ВАЗ-21213 1999 года, пробег по возвращении - 171 тык. Тюнинг: водительское сиденье UNP и карданы Сонда.

Все ночёвки были по предварительной брони через Интернет. Adtiatic.hr и Booking.com. Гостиницы и составили основную часть расходов: семейство любит спать в комфорте.

Навигация: нетбук с предустановленным линуксом, карты OpenStreetMap, программа прокладки Navit. Проблемы были только с поиском гостиницы на территории парка-стадиона между Катовице и Гливице.

В Хорватии Нива 214 - достаточно стандартная машина для провинции. На узких дорогах попадались постоянно.

Вопросы?

А.Л.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Завидую! [:roll] Молодец! [:hello]
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

aal_spb
Молодцы! [:)]
Фотографии путешествия будут?
Шнауцеровод

Рег.: 21.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: Королев
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

[:up] [:up]

Никогда не сдавайся!
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Magellan:
Молодцы!
Фотографии путешествия будут?
+1
aal_spb:
Вопросы?
1 Какие надо оформлять бумажки для такой поездки?
2 Какие требования к авте со стороны тамошних властей при пересечении границ?
3 Бюджет? (Хотя бы ориентировочная стоимость ночлега).
4 Если можно, поподробней маршрут?

упс...
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Gimalaev:
1 Какие надо оформлять бумажки для такой поездки?
2 Какие требования к авте со стороны тамошних властей при пересечении
границ?
3 Бюджет? (Хотя бы ориентировочная стоимость ночлега).
4 Если можно, поподробней маршрут?
Бумажки: минимум двукратная шенгенская виза (на транзит туда и на
транзит обратно), общеевропейская безлимитная страховка ГО на машину ("зелёная карта"), общеевропейская медицинская страховка на людей, права, свидетельство о регистрации машины. Всё. Гостиничные ваучеры, "международное" водительское, ПТС - не нужны. Документы проверялись только на границах Шенгена (Россия-Латвия и Словения-Хорватия) и на выезде из Литвы.

На самом деле я имею наглость кататься на машине по Европе исключительно потому, что финны выдают своим соседям из Pietari, Inkeri и Karjala многократные шенгенские визы. С ограничением количества дней, но без ограничения количества пересечения границы. Случай, как известно, бывает всякий, техника ломается, и возможность изменить планы, бросить машину и вернуться за ней позже может оказаться необходимой.

Требования к авто: ровно те же, что в России. Отсутствие видимых
несоответствий обычным требованиям техосмотра. Недопустимы текущее масло, трещины на лобовом, дым из трубы, отсутствие ручника, дыры в выхлопной системе и т.п. А все экологические требования по "евро" применяются только при попытке продать машину.

Самое важное техническое требование вытекает из другого. Стандартная цена эвакуации - евро за километр. Соответственно, на расстоянии 2500 км десятилетнюю Ниву в случае чего дешевле утилизировать на месте чем тащить домой :-(

Бюджет: ночлег для 3 человек от 30 до 90 евро. Самым дешёвым оказался ночлег в Каунасе: за 30 евро неожиданно случилась целая квартира окнами на Laisves aleja - это центральная пешеходная улица. Самый дорогой, естественно, в Италии: 188 евро за две ночи. Бензин: 450 км на одной заправке в 40 литров, цена от 1.00 до 1.25 евро, и так 4000 км не считая России. И 600 кун (= 3600 руб) ремонт в Хорватии, замена обоих сальников задних полуосей.

Маршрут: из Москвы он в любом случае существенно другой, юго-восточнее. Первичная прокладка и расчёт километров делались по http://www.ati.su с проверкой по генеральной карте, реальное движение по дорожным указателям и навигатору.

Ошибок в маршруте оказалось две: одна дорожная, одна политико-экономическая. Дорожная в том, что прямоезжей дороги из Польши в Чехию через Катовице (на кратчайшем пути из Питера и обратно) не существует. Только местные дорожки, наполовину по населённым пунктам со ограничением 50. И небольшой изолированный готовый кусок строящейся магистрали A1 в Чехии. Политико-экономическая в том, что все прямые проезды из Прибалтики в Россию (опять-таки, кратчайший путь в Питер) давно и прочно заткнуты местными горе-контрабандистами, которые могут стоять в очереди по 20 часов с благородной целью залить бак и канистру дешёвым топливом и купить мешок краснодарского сахара. В западную сторону проезд практически свободный, поскольку наши погранцы своих пускают мимо этой печальной толпы. Обе проблемы, очевидно, не касаются жителей более южных регионов РФ, для которых прямая дорога на Запад идёт через Белоруссию и Польшу.

А.Л.
dizalia

Рег.: 24.12.2008
Сообщений: 12
Откуда: Питер
Возраст: 22
Авто: Galloper

aal_spb:
Недопустимы трещины на лобовом
а можно спросить - где именно на это обращают внимание? на какой именно границе?
т.к. границу ЕС нормально пересекаем (финляндия)...

можно ведь в конце-концов и по дороге камень словить... [:roll]
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

dizalia:
а можно спросить - где именно на это обращают внимание? на какой именно границе?
Дык, я не проверял. И проверять не хочу. При нашей стоимости лобового стекла и простоте процедуры нет никакой проблемы поменять его вовремя. У каких-то популярных в народе япономобилей нынче замена обходится в десятки тысяч рублей, и это таки проблема :-(

По слухам, самые строгие в этом отношении польские менты. Но на "внутренних" границах (с евросоюзом) их вообще нет.
dizalia:
(финляндия)...
Дык, именно у финнов очень либеральная практика. Русские туристы - слишком заметная статья дохода, и душить их без крайней необходимости не хотят. Я два года назад катался в Коуволу на "колхозном" тентованном УАЗе, крашеном кисточкой. Дыру в переднем крыле закрыл накладкой на саморезах, и вперёд. Никаких вопросов по машине не было. Обратно ехал с "Нивой" сзади на буксировочном треугольнике - тоже без вопросов :-). Просто предъявлял одновременно два свидетельства о регистрации.
dizalia:
можно ведь в конце-концов и по дороге камень словить..
Можно после этого и в ближайший ремонт завернуть. Добровольно или принудительно.

А.Л.
maximuk

Рег.: 01.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: Ситроен C5, Опель Корса

Отличное путешествие. Мы в Швейцарию не рискнули на автомобиле ехать, так как дети могли не выдержать тысячные пробеги. Часть пути проделали на самолете из Финляндии в Германию, а оттуда на прокатном авто в горы. Вот как детвора подрастет - тогда предпримем полноразмерное путешествие вплоть до Италии или Испании.

Что касается технического состояния, то на европейских дорогах (особенно в Финляндии, Франции) вполне достаточно местного автохлама не в самом лучшем виде (много видел и с неработающими фарами и с одним стоп-сигналом, с ржавыми дисками, а трещина на лобовом стекле вполне распространенная неприятность на пожилых иномарках типа Опеля Вектры или Кадета). На иностранцев особо не обращают внимания. Так что если рискнули, просто держите запас из 200-300 евро в кармане и список сервисов по Ладам заготовьте. В небогатых странах бывшего соцлагеря таковых немало. В Финляндии Жигули разного посола встречаются регулярно. ПДД вполне себе такие же. Только вот на въезде на автобаны у въезжающего преимущество и притормозив при этом и словив в зад кого-нибудь, будете виновны в ДТП именно вы. Это актуально для Германии и Швейцарии и Франции и Финляндии (за другие страны не поручусь - не ездил на авто там).

Еще раз жму лапу автору - молодец. Далековато на НИВЕ забрался, я б не сдюжил даже на Опелях своих
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

maximuk:
Только вот на въезде на автобаны у въезжающего преимущество
Это как? Я, двигаясь по крайней правой полосе магистрали, должен снизить скорость и пропустить въезжающего с полосы разгона?

Про правило хорошего тона (перестроиться влево и освободить правую полосу, при наличии возможности) я знаю. Но это именно правило вежливости, а не правило приоритета. И если полоса слева занята, то выполнять его нельзя.
maximuk:
притормозив при этом и словив в зад кого-нибудь, будете виновны в ДТП именно вы
Притормозив на полосе разгона при плотно занятой крайней правой полосе автобана? Странно. Да, разгоняться нужно энергично, и на практике длины полосы хватает для набора сотни. Но если при этом я подрежу того, кто в правом ряду честно едет разрешённые 130 - то неправ буду я, не так ли?

Тема на самом деле интересная, потому что правильных навыков езды по автомагистралям у нас нет. И не учат, и практике взяться неоткуда за отсутствием оных магистралей. Наша местная "полукольцевая" с ежедневными трупами и пробками, разнообразной длиной полос разгона, и с постоянными обгонами справа даёт несколько специфический опыт.

Я вот знаю, что при уходе с магистрали (настоящей, не КАД :-) на съезд тормозить действительно нельзя. Снижать скорость можно только уже на полосе выезда. На наших дорогах для этого нужно знать условия конкретного съезда, чтобы не влететь по-крупному.

А.Л.
dizalia

Рег.: 24.12.2008
Сообщений: 12
Откуда: Питер
Возраст: 22
Авто: Galloper

maximuk:
на въезде на автобаны у въезжающего преимущество и притормозив при этом и словив в зад кого-нибудь, будете виновны в ДТП именно вы.
да уж, действительно странное правило, с учетом их скоростей на автобанах... с одной стороны...
если ТС "А" едет по правому ряду со скоростью под 200км/ч, ТС "В" выезжает с полосы разгона, то "А" должен затормозить и пропустить "В" ??? а если сзади у "А" еще едет ТС "С" со скоростью тож под 200 и не факт что видит "В" ? как-то все это нелогично...
а если дождь и скользко, то оттормаживаться с 200 км/ч... [:P] если там вдруг выехал кто-то...

хотя с другой стороны, если по автобану идет поток, и все под 200 км/ч, то выехать с полосы разгона, не имея преимуществ, будет сложновато... [:roll]
aal_spb:
При нашей стоимости лобового стекла и простоте процедуры нет никакой проблемы поменять его вовремя.
у меня ориг. стекло недешевое, + их тут нет, а под заказ везти еще дороже выйдет [:roll] недорого будет вырезать и вставить...
но я не хочу колхоз.... по мне лучше оригинальное, пусть и с трещиной, зато у него качество! оно не бликует, на нем не появляются "штрихи" от песка и мелких камушков... чем без трещины вырезанное где-то в мастерской, но по качеству оно будет сильно хуже оригинала... я давно с трещиной езжу, мне не мешает....
aal_spb:
dizalia писал(а):
можно ведь в конце-концов и по дороге камень словить..


Можно после этого и в ближайший ремонт завернуть. Добровольно или принудительно
можно, но не факт что там найдется сервис, где найдется мое стекло.... [:roll]

но по идее если въехал в финку, то дальше уже на границах нет досмотра.... т.е. уже можно ехать спокойно?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот неплохое описание вояжа по европе с посещением
хорватии-италии.
Оглавление мероприятия:
Поездка за прицепом для катера. Польша - Литва - Беларусь - Россия.
Выезд из Калининграда. Польша - Словакия.
Венгрия. Прибытие в Будапешт.
Венгрия. Водная прогулка по Дунаю.
Словения. Прибытие в Изола.
Италия. Переход в Градо.
Италия. Переход Градо - Венеция.
Словения. Изола - Пиран.
Хорватия. Умаг - Нови Град - Ровинь - Пула.
Хорватия. Крница - остров Крес.
Хорватия. Остров Крес - остров Крк Малиньска.
Хорватия. Остров Крк - Риека - Опатия.
Хорватия. Люка Крница - Веруда - Ровинь - Новиград - Умаг - Пиран. Словения.
Словения. Спортцентр Продник, гора Гольте (Golte).
http://www.vodkomotornik.ru/inde…tent&view=article&id=76&Itemid=2
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

KёnigTopor:
дальше уже на границах нет досмотра
Это не так.

На моём маршруте были: сплошная проверка всех машин (документы всех пассажиров, внешний вид машины со всех сторон, пробивка по компьютеру) на выезде из Литвы в обе стороны; проверка всех документов на выезде из Чехии в Австрию; проверка всех документов на въезде в Италию из Словении; внимательно осматривающий всех проезжающих полисмен на въезде в Австрию из Италии.

Впрочем, "досмотра" (с открыванием багажника и капота) действительно не было. Открывали капот и проверяли VIN только наши и латыши.

Другими словами, внутренние шенгенские границы примерно соответствуют нашим границам между "субъектами федерации". Формально проезд свободный, фактически ментовский пост есть, и активность его работы зависит от конкретных местных традиций. Где-то сидят в будке и смотрят на мониторы, где-то тормозят всех подряд.

А.Л.
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

aal_spb, спасибо за развёрнутый ответ! [:hello]

упс...
maximuk

Рег.: 01.09.2005
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: Ситроен C5, Опель Корса

Еще раз оффтопну про ПДД (заранее прошу прощения у автора за это).

При подготовке моей поездки я внимательно изучал информацию о правилах дорожного движения в странах пребывания и про преимущество въезжающего на автобан прочел в нескольких источниках (даже в какой-то древней статье АвтоРевю про тест-драйвы машин на немецких дорогах) и слишком уж безбашенно немцы встраиваются с полосы разгона в общий поток, чтобы это выглядело лишь правилом хорошего тона. По правому ряду пилят, как правило грузовики со скоростью в районе 100 км/ч и прочие тихоходы, скорость которых не превышает 120 км/ч. При имеющейся там длине разгонных полос к ее окончанию у вас на выходе и есть 100-120 км/ч - при этом все разгоняются "газ в пол". 200 "валят" в самом правом. Много участков с ограничениями в 130 км/ч - где все равно левый ряд "валит" 180.

Про досмотры на границах. Посты на граница присутствуют все равно. На границе Германии и Франции полицейские и пограничники стоят в сторонке или сидят в будке. На въезде в Швейцарию каждая машина подвергается визуальному осмотру на предмет наличия наклейки (виньетки) об уплате дорожного налога в 40 франков (1 франк примерно равен 1 доллару по курсу к рублю). И многие машины, если только на них не немецкие, французские, швейцарские номера, останавливаются и основательно шмонаются (чему не раз был свидетелем). Вот такой вот Евросоюз и Шенген.

Но это не помеха "диким" путешественикам.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

maximuk:
При имеющейся там длине разгонных полос к ее окончанию у вас на выходе и есть 100-120 км/ч
Даже если я - это гружёная фура или кемпер? Сомневаюсь.

Скорее всего, имеет место комбинация двух обстоятельств. Во-первых, есть сложившаяся неформальная практика, по которой поток первого ряда проявляет заботу о въезжающих. Во-вторых, есть общее правило, запрещающее резко тормозить без необходимости. Поэтому в какой-то ситуации затормозивший на рампе может быть неправ при ударе сзади. Но при более плотном движении остановиться и пропустить поток может быть необходимо, потому что приоритет всё-таки у потока на магистрали.

А.Л.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Хорватия и Италия