Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Я вот не пойму- а зачем шакл карабином менять?

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

veter:
аргументируй
Виденное (в т.ч. и фото здесь, на Форуме), слышанное, читанное. Личного опыта нет, но есть твердое убеждение, что при равных ТТХ шакл намного надежнее.

Добавлено спустя 30 секунд:

Масон
+1
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

большинство карабинов(если имеються в виду " альпинистские") расчитанны на нагрузку 22 KN(2200 кгс) по продольной оси.Есть отдельные особенности/различия карабин-шакл.
Так например карабин действительно расчитан(конструктивно) на кратковременную нагрузку (рывок) в пределах указанных цифр(конкретно - на каждом карабине стоит своя маркировка).
Шакл же конструктивно не имеет (вернее имеет на порядок меньший ) свободного хода до момента "принятия нагрузки",в отличии от обычного(альпинистского) карабина.Да и сечения работающие на срез в карабинах и шаклах существенно разные.
Но шаклы продающиеся на рынках вряд ли так же серьёзно тестятся как карабины.
Так что просто сравнивать карабины и шаклы несколько бестолково.
Но общее резюме - для наших условий КОНСТРУКТИВНО шакл правильней - абсолдютно верно.

P.S.Но вот то что карабины имеют свойство переламываться и разгибаться - это уж слишком.Получается что альпинисты и спелеологи имеют и пользуют карабины ,которые "переламываются и разгибаются" в самые ответственные моменты( а от этих фиговин в буквальном смысле зависит жизнь),но продолжают их пользовать.Не странно ли?

Темнота - это не отсутствие света
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Масон
Чесно говоря мысль возникла увидев одинаковые цифры допустимых нагрузок. А в шакле немного не нравится то что его иногда невозможно без отвертки отвернуть., ну там грязь забилась или обледенел. Ну больше так для общего развития.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

veter:
Получается что альпинисты и спелеологи имеют и пользуют карабины ,которые "переламываются и разгибаются" в самые ответственные моменты,но продолжают их пользовать.
Правильно, а вы по пробуйте присоеденить шакл одной рукой. А с карабином такое запросто. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

МИ}{@ник

Извини,а откуда у тебя столь глубокие познания про карабины,про то что они "переламываются и разгибаются" ? Ты вероятно в этом профессионально разбираешься?

Темнота - это не отсутствие света
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

veter:
а откеуда у тебя столь глубокие познания про карабины,про то что они "переламываются и разгибаются" ? Ты вероятно в этом профессионально разбираешься?
А я этого и не утверждал.
Просто я когда изготовил себе трос шаклов в продаже не нашёл, и зацепил карабины, самые мощьные что были в продаже.
Через пару недель мы по пробовали вытянуть мятый бампер на грузовике, нагрузка была 400-500 кг от силы т.к. был гололёд, карабины после этого перестали застёгиваться.
На этом же тросу с шаклами в тандеме порвали 8мм стальной, рвали шевик. с шаклами всё Ок, руками крутятся.

Глаза боятся, а Нива едет.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

А как же твой пост тогда понимать?

Темнота - это не отсутствие света
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Просто ответ на вопрос почему альпинисты не пользуются шаклами.
ЗЫ. Только в 9-м по счёту магазине на вопрос: -Шаклы есть? -меня не спросили: -А что это такое?
Интересно это только в Тольятти продавци такие тупые или это везде так?

Глаза боятся, а Нива едет.
serg73

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 89
Откуда: пермь
Возраст: 51
Авто: 21213 2000год

МИ}{@ник:
Только в 9-м по счёту магазине на вопрос: -Шаклы есть? -меня не спросили: -А что это такое
у нас такое ж есть(окромя профильных магазинов)

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

fedor(rus), попробуй не до конца закручивать палец. [:;)]
serg73

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 89
Откуда: пермь
Возраст: 51
Авто: 21213 2000год

гайку однозначно крутить до конца от руки(а не просто наживлять)

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

veter:
большинство карабинов(если имеються в виду " альпинистские") расчитанны на нагрузку 22 KN(2200 кгс) по продольной оси
Для человека - это вполне достаточно, даже с учётом рывковых нагрузок, когда занимался промальпом - ни один карабин не погнулся и не лопнул, даже на полиспасе [:P]
А вот с машиной всё сложнее, у человека вес 60-90 кг, а машина 1200-2000, вот и вся разница. Если просто тянуться без рывков, то некоторое время карабины поживут, а если выдёргивать кого-то, то карабин (если не завинчивается) то класно стреляет, когда разогнётся. Если завинчивается, то просто деформируется так что его фиг откроешь, а потом фиг закроешь [:X]
Так что шакалы рулят [:hello]

4WD -это диагноз!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

serg73:
у нас такое ж есть(окромя профильных магазинов)
Я как раз в профильных и спрашивал. В "Технаре" к примеру до сих пор уверены что это название я сам выдумал. [:D]
К приобретению захвата троса подготовился лучше - распечатал картинку, буду ходить и всем показывать. [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Игорёк
Да я то как раз в курсе.Я промальп с довольно большим стажем и спелик так же.

Темнота - это не отсутствие света
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Такелаж (троса, цепи, стропы и т.п.)