Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
450 сообщений на предыдущих страницах
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

Будеш в Ростове- заедь в гипермаркет О'кей и купи зарядку для автомоб. аккум. батарей за 640руб. полный автомат, макс- 2,5А. Мой кум вторую зиму на одном дохлом аккуме катается, ночью заряжает таким зу.

Продал ласточку, жалко до слёз.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

bayanist
На братском форуме
появился любитель энтого дела.
Много сносок, где почитать.
Сам с интересом посматриваю...

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=66824

Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:

yonnex001
ParaLanik
Сам способ 100% правильный.
Проверено многолетним использованием.
Смущает только величина напряжения.
Мне хватает 13,3-13,5В- столько выдаёт моя самоделка в зависимости от тока.
Ну может быть и 14В, Са-Са акумы мы ещё нифига не знаем... [:(]
А без хорошего зарядного машинка- сирота, однако...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Купил Кулон 707d. Убил двух зайцев - получил автоматическое ЗУ с комбинированным методом заряда, с хорошей защитой и возможностью ручных регулировок, а так же регулируемый блок питания. Причем совсем за недорого - 1100 рублей. Считаю это выгодной покупкой.
SergeyWilliams:
поставить трёхпозиционный регулятор напряжения для генератора и выставить его в 14.7 вольт
Я думаю, что АКБ при холодной погоде даже при 14,8-15В не успеет за столь котороткие поездки (не более 10-12 км) обратно набрать заряд, потраченный на старт двигателя. Тут уж без ЗУ никуда.

Ничто не истинно и все дозволено.
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Зря ты так думаешь. У меня именно такая эксплуатация. Старт, поездка 10 км на работу, целый день машина стоит на морозе, потом старт поездка 10 км домой. Ночь машина опять стоит. И так каждый день. Аккумулятору скоро 3 года, все ок, проблем никогда (3 тьфу и тук-тук-тук) не было, подзаряжал только один раз, когда посадил аккумулятор забыв выключить фары. Аккумулятор и генератор - заводские.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Zakonnik, у меня тоже заводские. Напряжение на клеммах гена держит 14,2-14,5В. Возможно, это просто аккум такой хороший...

Ничто не истинно и все дозволено.
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

вва:
Мне хватает 13,3-13,5В
Именно так АИДА УП-12 - хранит аккумулятор (сделаю фото покажу),
а указанное напряжение 14,1-15,1V он выдает только когда подключаю. Потом по мере зарядки оно падает и далее по окончанию зарядки (видно по выкл. индикатору) держится 13,46V бесконечно долго.

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

ParaLanik:
Потом по мере зарядки оно падает и далее по окончанию зарядки (видно по выкл. индикатору) держится 13,46V бесконечно долго.
ИМХО- вещь!
Мож схемка или внутренний вид случаем есть?
Падение напряжения с уменьшением тока?
Это очень интересно.
Скорее, чип там...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14244
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001:
Я думаю, что АКБ при холодной погоде даже при 14,8-15В не успеет за столь котороткие поездки (не более 10-12 км) обратно набрать заряд, потраченный на старт двигателя. Тут уж без ЗУ никуда.
ЗУ пользуюсь только на 21093 и то там чудеса с проводкой. До работы 6 км 10-14 часов там и назад. аккум 3 я зима мутлу- всё норм.
Кстати аккум с мотоцикла простоял в подполе у родителей 3 года был не совсем новый когда ставили- я случайно его нашел уже 4 года на мотоцикле не ездил. Ну короче проверил- 11.8 вольт только заросли клеммы окислом- зарядил его трансформаторной самодельной зарядкой протоял месяц и опять 11.8 вольт при этом не садится от лампочки 50 Вт в течении 5 мин. (больше не проверял) или у него нормальное напряжение такое или погонять его надо подольше- даже не знаю!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

При зарядке аккумуляторной
батареи непосредственно на авто-
мобиле от постороннего источни-
ка тока обязательно отключите ее
от генератора.
Как это сделать? Это плюс надо сдернуть или минус, или оба сразу?

Ничто не истинно и все дозволено.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

yonnex001:
Как это сделать? Это плюс надо сдернуть или минус, или оба сразу?
либо то либо другое без разницы (если корпус ЗУ не соединен с корпусом авто)
я заряжаю прямо на машине не отключая [:hello]

Глаза боятся - Нива едет!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001
Пропустил ты вот это:
https://www.niva4x4.ru/p/gvD8EkT9TFWOmPb7mg6bSw
Но не отчаивайся, я гдет видел, что напругу увеличивают
каким-то регулировочным резистором внутри.
Только вот не помню, 707 или 715 кулон.
Вот тебе, чтоб хорошо заряжал!
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4805446#4805446
Платы 707 и 715 помойму одинаковые, вентилятор только...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

вва:
Но не отчаивайся, я гдет видел, что напругу увеличивают
каким-то регулировочным резистором внутри.
А я и не знал что у меня кальциевый аккумулятор. Только что зашел на сайт акома и увидел:
Для АКБ АКОМ изготовленных по технологии Кальций(+)/Кальций(-) это предельное напряжение составляет 16,25 - 16,5 В. При его достижении Вы можете считать, что Ваша батарея заряжена на 100%.
Уже подрегулировал, теперь предел 17В. Буду заряжать при 15,8В. Не велика беда потеря)))

Добавлено спустя 20 минут 4 секунды:

Хотя в тоже время ести интересный пост от Варты:
Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.
http://balsat-msk.ru/forum/showthread.php?t=1475

Добавлено спустя 19 минут 29 секунд:

Да, кстати. У меня вот такой АКБ:

Он точно кальциевый?

Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001
yonnex001:
Хотя в тоже время ести интересный пост от Варты:
Свинцово-кальциевый-это совсем не Cа-Са, другие свойства.
Не знаю, на моих четко написано Са-Са...
Сбоку посмотри, может там написано.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

вва, написал письмо в АКОМ. Почти сразу пришел ответ, что мой аккумуляnор сделан по технологии "Кальций-Кальций" (Ca-Ca).
Чтоб зарядить батарею, изготовленную по технологии Са/Са на 100% требуется напряжение в 16В, но этого делать не следует.
Принято считать нормальным заряд исправной батареи на исправном автомобиле равным 70-75% фактической емкости. При этом, стартерные характеристики будут соответствовать полностью заряженной батареи. Если Вы решите в условиях гаража зарядить батарею на 100%, то сможете это сделать с использованием автоматического зарядного устройства поддерживающего функцию заряда при постоянном токе. После установки полностью заряженной батареи на машину, через несколько дней её заряд снова войдет в норму 70-75%.
Полный заряд можно рекомендовать только как разовую процедуру для сильно засульфаченных батарей с исправными пластинами и не бывшими в заморозке.

Ничто не истинно и все дозволено.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

yonnex001
Откуда цитата?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства