Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1665 сообщений на предыдущих страницах
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Не обязательно замерять сопротивление воды ,можно проверить на электро проводимость ,лампочкой и 220 вольт ! [:hello]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

jgor0106
Хороший эксперимент, даж прозвучало по моему 13 кОм на 1см.
Это аптечная дистиллированная вода, в автомагазах много хуже. По мне так МАЛОВАТО БУДЕТ. Если увеличить площадь щупов до размеров наших пластин АКБ и сблизить их на такое же расстояние, мы получим неприемлимые утечки даже при 12в. [:;)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

мы получим неприемлимые утечки даже при 12в.
Но ведь в аккумуляторе всё равно не одна вода, там и кислота, то есть вместе это и есть электролит. А он проводимость имеет совсем не нулевую. И утечки через него неминуемы.

Я так понимаю проблему, что примеси в доливаемой воде могут реагировать с кислотой, давая в результате всякие нехорошие продукты реакции, ухудшающие свойства электролита, а, возможно, и пластин.
Так мне кажется.[:think]
Dozik67

Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 116
Откуда: Северодвинск
Возраст: 56
Авто: 212140-020, 2012г.в, БК Мультитроникс VS731

Измеритель содержания солей в воде..
https://ru.aliexpress.com/item/X…tml?spm=a2g0s.9042311.0.0.y8Yu4K

Когда Nissan Pathfinder с наигранностью тяжёло продвигался вперёд по грязи, Niva просто скакала кругом, как возбудившаяся коза. (Джеймс Мэй).
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

ухудшающие свойства электролита, а, возможно, и пластин.
А воздух, с пылью и примесями солей, думаете меньше загрязняет, чем вода не очень хорошего качества. Воду подливаем несколько раз за всю службу, а дышит он ежедневно..
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

там и кислота, то есть вместе это и есть электролит. А он проводимость имеет совсем не нулевую. И утечки через него неминуемы.
Верно, кислота и проводимостью хорошая. Только она и создаёт ток в пластинах, получается полярность другая. Типа электроны заставляет бежать в одну сторону, кто против, тот негодяй утечка.Тут уже электрохимия, я в ней не очень силён, мягко говоря.[:D]
Воду подливаем несколько раз за всю службу, а дышит он ежедневно..
Тоже верно. Это один из факторов, почему уменьшается ресурс от количества циклов -заряд разряд. Чем дышит оч важно.
По любому, плохая вода в электролите его травит. Попробуйте подлить водопроводную, кому не жалко, всё прояснится. Мож зря заставляют дистиллированную [:;)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 583
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Давно хотел спросить - а кто как выравнивает плотность по банкам? Подлил тут намедни водички в старый аком , ну и поставил на зарядку. 2 крайние банки кипят через какое-то время, а остальные молчат. 1,23-1,25. Заряжал -лампочкой на 35ВТ разряжал до 10,75В, а банки по-прежнему кипят по-разному.
Заранее спасибо![:hello]
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Regento
ИМХО: если небыло утечек электролита, то доливать его не стоит. Снижение плотности в банках вызвано негативными процессами в них (осыпание, сульфатация, замыкание). Искусственное повышение плотности лишь ускорит эти процессы. Я в таких случаях производил длительный заряд малым током, 0,5-1 А на недельку примерно с контролем показателей (КаКа-аккумуляторы не использую). Плотность как правило выравнивалась, но через пару дней эксплуатации все возвращалось к исходным значениям. Это признак скорой смерти аккумулятора (до 2-х лет еще работали если беречь) и корректировка плотности не продлит срок его службы.
В молодости плотность выравнивал корректировочным электролитом (продается в автомагазинах, имеет плотность 1,41). Пользы не ощутил, аккумы от разницы плотностей излечивались очень ненадолго, вскоре умирали.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 583
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

doka760
Водички долить пришлось, т.к за 3 года пластины оголились. АККОМ СА-СА. Тоже пробовал оставить на пару дней при 1А. Испугался напряжения в 16В (после суток зарядки) и сильного кипения крайних банок. Как уже сказал - пробовал разрядить лампой 35Вт, заодно подсчитал емкость - 40Ач (примерно). Снова заряжал и разряжал, а ситуация не меняется. Соблазн подлить электролита есть...
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Regento
Я бы выжал из него остатки ресурса и заменил. Если у тебя много свободного времени и желания, то конечно нужно экспериментировать - это разнообразит нашу жизнь.))

... люблю своё грохочущее чудо!))
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Я бы выжал из него остатки ресурса и заменил.
Выжать остатки ресурса можно в таком случае только одним способом- слив на сколько возможно старый электролит и залив новый, плотностью 1,27. Приведу пример (хоть он и не "по-феншую")- в результате перманентной недозарядки ввиду РН 12 В (привет АвтоВАЗу!) убил два аккума. Хотел покупать новый, но решил купить для начала бутылку электролита 1,27 и попробовать оживить имеющиеся аккумы. Так вот, езжу на них уже два года; летом проблем вообще нет, а зимой раз в неделю заряжаю дома. Как бы то ни было, но они хоть и не фонтан (емкость примерно 35 А/ч, взамен 60), но на новый аккум сэкономил.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

решил купить для начала бутылку электролита 1,27 и попробовать оживить имеющиеся аккумы.
Тоже хочу попробовать поменять электролит. У меня больше 1,25 плотности не набирает.
Заливать нужно после полной зарядки? И сколько литров влезает?
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 583
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Я бы выжал из него остатки ресурса и заменил.
согласен, спасибо! К тому же лето впереди ,-не так актуально. Сливать электролит точно не буду.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Заливать нужно после полной зарядки? И сколько литров влезает?
Я заливал после зарядки, хотя аккум ее до конца не брал и полностью не заряжался. Электролит я не сливал, а просто сколько смог откачал ареометром; заполнил свежим электролитом по меткам. В принципе, такой способ укорачивает жизнь аккумулятора, но если его не жалко, лучше таким способом попробовать его "растормошить", чем сразу же выкидывать. После данной процедуры мои Topla и Mutlu работают уже второй год.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства