Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1680 older posts on previous pages
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 1075
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

4/22/2018, 3:34 PM +03
Переворачивать акк, особенно старый, для слива и последующей замены электролит, нельзя ни в коем случае. Шлам, скопившийся со временем на дне банок, может перемкнуть пластины, акк. сдохнет ещё быстрее.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1073
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

4/22/2018, 5:47 PM +03
может перемкнуть пластины
За предупреждение - спасибо. Собирался перевернуть, да ещё и потрясти![:oops]
А если аккумулятор AGM (набитый стекловатой)?.
Ареометром то много не откачаешь. Половину, наверное, если наклонить его градусов на сорок пять.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 1075
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

4/22/2018, 7:35 PM +03
А если аккумулятор AGM (набитый стекловатой)?.
Ну, такой, наверное, можно. Только вот толку от такой процедуры, уверен, много не будет.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 636
From: Рязанская область
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

4/22/2018, 8:26 PM +03
Alexpr
C AGM аккумами ни разу не сталкивался, у меня все Ca и Ca+. У меня до замены части электролита (сколько откачал ареометром) аккумы вообще до конца не заряжались. Залив свежий электролит я погонял их пару раз в режиме "разряд-заряд" и плотность держится в районе 1,26...1,30. Разумеется, я подчеркивал, что все это не совсем правильно, но если акк проситься на помойку, а замыканий и прочих непоправимых изменений в нем нет, то таким способом можно продлить его жизнь. Кстати, остаточная емкость моего 60-амперного Mutlu сейчас составляет примерно 35...40 А/ч.
Также где-то в сети встречал описание самодельного десульфататора-"долбилки". Хочу сваять себе такой и попробовать избавляться от сульфатации пластин с помощью этого хитрого устройства.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 9 / 2348
From: Сургут
Age: 33
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/23/2018, 10:10 AM +03
друзья, сегодня по утру замерил АКБ, плотность по банкам 1.29-1.30 и напряжение на клеммах 12.64. вроде в хорошем состоянии акб, или подзарядить?
на улице -20

Пробег 135200 км
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 250
From: Курган
Car: 21213 1995

11/23/2018, 12:06 PM +03
Shuhrat
по этим параметрам все норм

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 9 / 2348
From: Сургут
Age: 33
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/23/2018, 12:27 PM +03
надумал спаять самодельное ЗУ, по схеме с Д2..

вот только как туда "врезать" регулировку напряжения? А то после выпрямления у меня 19В

Пробег 135200 км
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 250
From: Курган
Car: 21213 1995

11/23/2018, 1:50 PM +03
Shuhrat
если вы подключили именно указанный трансформатор от телека, правильно скоммутировав вторичные две обмотки по 6 вольт, то предположу, что вы измеряете напряжение без нагрузки, под нагрузкой напряжение просядет, иначе разбирайтесь, что подключили неправильно.
11 - 11' 6,65 2,1
12 - 12' 6,85 2,95

зы: учитывая цену на Т10-25, я бы связался с этой схемой только если бы они у меня валялись не нужные

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 9 / 2348
From: Сургут
Age: 33
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/23/2018, 4:28 PM +03
LKA
нет, у меня ТПП 322

Выводы обмоток, Напряжение В Допустимый ток А
11-12 10 3,2
17-18 10 3,2
13-14 20 3,2
19-20 20 3,2
15-16 2,48 3,2
21-22 2,48 3,2

https://www.radiolibrary.ru/reference/transformers-tpp/tpp322.html

я задействовал в параллель 13-14 и 19-20, т.е. получилось 20В 6.4А, после диодного моста получилось 19В, наверное надо было нашими советскими ДИОДАМИ выпрямлять, там падение больше, но они стоят дорого, искал Д245 или 246, 242, 1шт по 140р примерно. купил импортный мост KBPC 1520 или как то так точно не помню, в общем 15А 50В вроде..
либо может, задействовать обмотки по 10В и поставить после диодного моста конденсатор(на 2200мкФ) и тогда станет около 13-14(если память не изменяет).. но все равно маловато
[:think]
либо 11-12 последовательно с 15-16, 17-18 последовательно с 21-22, а затем получившиеся в параллель, т.е. получим 12.48, после диодного моста около 11-11.5, после конденсатора около 17-17.5., но там конденсатором меньшей емкости наверное можно довести до 15-17В.. [:think][:dntknw]
АКБ кальциевый
11/23/2018, 4:29 PM +03
Т10-25,
там написано в тексте что можно и КУ202 использовать, я такой и купил)

Пробег 135200 км
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3044
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

11/23/2018, 8:50 PM +03
вот только как туда "врезать" регулировку напряжения? А то после выпрямления у меня 19В
По схеме, если R2 сделать переменным, будет меняться напруга. Думаю 3 кОм резистор врезать переменный, для регулировки - достаточно. R2 оставить, ему последовательно переменник. Ёмкость ты не указал важную С1, я примерно номинал резистора, с запасом. Подберёшь, чтоб полный раствор резистора работал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 101
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

11/23/2018, 10:30 PM +03
не совсем удачный вариант. лучше сделать на ШИМ контроллере или купить как альтернативу IMAX B6. сам таким пользуюсь очень доволен, хотя собирал и собственной разработки ЗУ и много лет занимался подобной схемотехникой.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы-ШРУС, ГБО, Генератор 140А
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/23/2018, 10:53 PM +03
Shuhrat
Вот смотрю я на эту схему и думаю ... что не стОит её делать ради получения ЗУ. Ради получения удовольствия от процесса, самоутверждения или с целью поизучать электронику стОит. Она пришла из тех времён, когда любую деталь нужно было доставать, поэтому их минимум, но и функционал схемы очень ограничен: защит нет (кроме FU), стабилизации нет, отключения по окончании процесса нет, энергетические показатели плохие. И ещё не известно, не допущена ли в схеме при рисовании ошибка. Лучше поискать готовый ШИМ на Алиэкспрессе рублей за 200 и оформить это всё в корпус.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1206
From: Украина. Харьков
Age: 42
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

11/24/2018, 12:08 AM +03
Лучше поискать готовый ШИМ на Алиэкспрессе рублей за 200 и оформить это всё в корпус.
Именно так я и поступил.
http://www.ximage.ru/index.php?id=1497561276
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1632
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

11/24/2018, 10:17 AM +03
LKA
нет, у меня ТПП 322

Выводы обмоток, Напряжение В Допустимый ток А
Конечно, он же у тебя по току не проходит.
Если количество витков окажется одинаково,т.е.не будет искрить при соединении и греться на ХХ,
здесь нужно параллелить обмотки 20 вольт.
Примерно 28 вольт получится в амплитуде (20х корень из двух), почти столько же и в моём источнике. 22 вольта переменки, если память не изменяет.
Просто ты не то и не так мерил после выпрямления.


Если поиграца и поучица- то имеет смысл.
Но только не схему на тиристорах.
Если только для зарядки- то проще готовое.
По опыту могу сказать, что если сам занимаешься различными ремонтами и усовершенствованиями для машинки и около её, в гараже нужен хороший регулируемый источник тока и регулируемый источник напряжения в одной морде.
И, имхо, лучше самоделка, не преобразователь.
Он безопаснее.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства