Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Что поменять для профилактики когда КПП снята?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/9/2005, 12:18 PM +03
В общем накрылся подшипник в коробке, предварительно думаю первичного вала. Посему коробка будет снята и вскрыта. Хочу узнать - что еще нужно посмотреть а что поменять не глядя, раз уж придется лезть в коробку. Машина 213, пробег 72ткм
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/9/2005, 12:22 PM +03
Не глядя менять стоит только сцепление. А остальное глядеть: см. статью о переборке КПП в FAQ. Там есть часть "Дефектовка".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

3/9/2005, 12:23 PM +03
если первичного вала то разборки не требуется - можно снять только картер сцепы (масло выльется) и аккуратно извлечь и поставить новый подшипник

а если все же разберешь то смотреть все. Износы синхронизаторов, муфт, вилок, зубьев шестеренок. Менять подшипники вторичного вала.
Ваще то там не много гемора но только в том случае если оазберешь полностью.
диск сцепы можно заменить [:)]
ТЕХНИЧКА

Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 1 / 116
From: Москва
Age: 41
Car: toyota 4runner

3/9/2005, 12:25 PM +03
сальнички полюбому, и синхронизаторы если заметен износ.
еще на всякий случай запастись конической шайбой, которая держит направляющую выжимного подшипника и заодно является обоймой для переднего сальника. Был печальный опыт когда за этой шайбой пришлось гонять с дачи в москву на м 408 69г.в. т.к. другого транспорта небыло.

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/9/2005, 12:40 PM +03
если первичного вала то разборки не требуется - можно снять только картер сцепы (масло выльется) и аккуратно извлечь и поставить новый подшипник
Увы, не получается так [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

3/9/2005, 12:49 PM +03
я себе так делал
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/9/2005, 1:05 PM +03
shs_sf
я себе так делал
Тебе повезло. Но в общем случае подшипник сидит слишком плотно, вытащить его не удается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/24/2005, 4:33 PM +04
Сегодня начало выбивать вторую передачу.
Куда лезть и чего делать - в общем понятно [:(] .
Перебирать КПП буду сам, в сервис сдаться мы завсегда успеем [:)]
Интересует меня что еще до кучи заменить/проверить раз уж КПП скидывать.
1.Сцепление - ну это понятно под замену, еще сцепляет но уже дергается
2.Задний сальник КВ - стоит ли менять если не течет?
3.Подшипник первичного вала который в маховике живет - то же, стоит ли менять профилактически или пусть родной ходит дальше?
4.Самое интересное, имеет ли смысл переделывать в "разорванный пакет" в случае если родные детали замены не потребуют?
5.Муфта промвала... видимо менять рискованно, палево кругом [:X]

И еще: какие хитрые инструменты/приспособы полезно поиметь?
Я пока обнаружил только "стартерный" ключик и метровый удлинитель. Оправка центровать диск сцепления есть. Чего еще потребуется?

Да, пробег 52ткм
7/25/2005, 9:44 AM +04
Неделю назад перебирал коробку. Сам делал полную переборку в первый раз.
Вот что могу посоветовать:
1. обязательно возьми два больших нормовских хомута (вроде 60-80мм) чтобы стянуть муфту. Про это везде указано, но первые разы при снятии коробки это игнорировал. В этот раз использование стяжки муфты сэкономило мне и времы и нервы.
2. я при снятии коробки обхожусь без метрового удлинителя. Взял шиномонтажную мотоциклетную лопатку и короткую головку. Примерил как будет удобнее откручивать верхний болт и приварил. Головку возможно придётся обрезать, там коротыш нужен сантиметра полтора высотой. При откручивании этого болта залажу на запаску, накидываю на ключ ремень или тросик, тяну вверх. Точно также срываю с места и стартерные болты, если крепко затянуты. Остальные болты откручиваю с использованием стандартных удлинителей, которые есть в любом наборе.
3. Желательно иметь шипцы для снятия стопорных колец (синхронов, подшипников). Стоят 120 рэ, экономят много времени.
4. Ну и если будешь снимать вторвал - то ударную отвёртку.
НЕ ПОТЕРЯЙ ТРИ!!! блокировочных сухаря - очень частая неприятность для первого раза.
Со шпильками раздатки и коробки поаккуратнее - срываются легко, меняются не очень.
Используя информацию из ФАКа всё сделаешь легко. Если бы я делал переборку по букварю, меня ожидало бы много засад и разочарований.
По поводу твоей неисправности - не упорное ли это кольцо первичного? тогда всё гораздо проще.
Удачи.
Сергей.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

7/25/2005, 9:53 AM +04
2) Пусть родной ходит
3) то же
4) наверное, нет
5) ни в коем случае.

А муфта без всякого стягивания надевается на вертолет. Вставляем в вертолет все 3 болта. Надеваем на них муфту, при этом болты будут под углом к вертолету. И, постукивая молотком осаждаеим муфту.

А в самой КПП еще можно посмотреть вилки.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/25/2005, 10:21 AM +04
amati_el:
А муфта без всякого стягивания надевается на вертолет. Вставляем в вертолет все 3 болта. Надеваем на них муфту, при этом болты будут под углом к вертолету. И, постукивая молотком осаждаеим муфту.
Конечно надевается - против лома нет приёма. Так раньше и делал. Но с хомутами всё прошло быстрее для меня и нежнее для сопрягаемых частей. Цена вопроса 40 рэ.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/25/2005, 10:26 AM +04
amati_el
и муфты... особенно 3-4 передачи ту сторону которая при включении 4-ой работает...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

7/25/2005, 10:31 AM +04
gleb

Не знаю, я не напрягался... Так, легкими постукиваниями.
7/25/2005, 11:38 AM +04
Чтобы снять КПП ни нужна ни яма ни гараж. Поляна нужна. Из инструментов нужен минимум. В ФАКЕ есть статья с картинками.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/25/2005, 11:41 AM +04
dmitrik
у нас снять-поставить КПП стоит 2000р... у меня сразу начинается "амфибиойдная асфексия", реально там работы на 2 часа без ямы...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Что поменять для профилактики когда КПП снята?