Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/15/2005, 8:53 PM +04
Слишком большой свободный ход руля. И стук при покачивании руля из стороны в сторону. Говорят нужно подтянуть там что то. посмотрел по схеме нашол там че нужно залез в машину а там мешается тормозной вакуум Как разабрать ся с такой бедой????
Гарри

Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 16 / 769
From: Москва, Чертаново.
Age: 57
Car: 2121395

8/15/2005, 10:19 PM +04
Изощряйся. Подлезть можно, хотя и очеть неудобно, на пальцах тяжело обьяснить.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/16/2005, 4:40 AM +04
Возьми квадратную металическую пластинку примерно 3х2 см, чтоб можно было регулировочный винт крутить(вместо отвертки). Только не забудь снять фигурную шайбу из под гайки.
petr

Reg.: 12/7/2004
Posts: 4
From: Тольятти
Age: 57
Car: LADA 4x4 2131, 2012

8/16/2005, 9:12 AM +04
Exit:
винт крутить(вместо отвертки). Только не забудь снять фигурную шайбу из под гайки.
А я крутил этот винт плоской отверткой, только жало загнул под прямым углом [:)]

______________________
С наилучшими пожеланиями.
dinaks

Reg.: 5/15/2005
Topics / Posts: 3 / 195
From: Ставрополь
Age: 49
Car: Нива 2131 2007г. Фото будет

8/16/2005, 1:09 PM +04
wineskin
Так же как и petr загнул плоскую отвертку, открутил гайку, снял фигшайбу слегка затянул, покачал руль еще подтянул, опять покачал. Главное не перетянуть.Затем когда будешь ставить все обратно следи чтобы при затяжке гайки не прокручивался болт.
ParaLanik

Name: Александр
Reg.: 5/21/2010
Topics / Posts: 1 / 296
From: Крым, Симферополь
Age: 47
Car: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

12/17/2012, 1:08 PM +04
Подскажите (поделитесь опытом) как исправить. Если покачать рулем вверх вниз, что на стоячем, что в движении есть легкий тук-тук. На плохой дороге если руль руками не держать - его так же слышно. По рисунку

не понятно, что нужно подтянуть. Так понимаю люфт в подшипниках под №9 (они нарисованные игольчатые ? или короткий цилиндр - тогда как их зажать? или у них посадочное место под конус???. Вообще как и чем они зафиксированы?) Кто знает. И с чего начинать? Снимать руль или залазить с моторного отсека?

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:

Судя по этим записям, только замена верхнего вала с чехлом? (или есть хитрости)
"Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена".
Взято тут
http://lada-4x4.narod.ru/niva/19.html

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

12/17/2012, 4:04 PM +04
ParaLanik:
Если покачать рулем вверх вниз, что на стоячем, что в движении есть легкий тук-тук.
Подобное уже где-то на форуме проскакивало. Тогда сошлись на мнении, что так и должно быть в силу особенностей конструкции.

Ничто не истинно и все дозволено.
bek84

Reg.: 12/10/2010
Posts: 82
From: Омская обл.
Age: 35
Car: CHEVROLET NIVA 2008 г.в.

12/17/2012, 4:14 PM +04
ParaLanik:
Если покачать рулем вверх вниз, что на стоячем, что в движении есть легкий тук-тук.
У меня тоже самое. У брата на 2131 большой люфт со стуком. Голову пока не грею этим.
ParaLanik

Name: Александр
Reg.: 5/21/2010
Topics / Posts: 1 / 296
From: Крым, Симферополь
Age: 47
Car: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

12/17/2012, 5:04 PM +04
yonnex001:
на форуме проскакивало
Спасибо, что навеяли мысль поискать. [:)]
Оказывается парень, немного глубже засадил подшипники и стук прошел.
https://www.niva4x4.ru/t/1RYmt_TDThuN0VgZYzT8EA/8
Stas056 интересно на сколько хватило? [:?]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Расим

Reg.: 1/30/2013
Posts: 5
From: Россия, Нижневартовск
Age: 29
Car: Шевроле Нива, 2005 г. в.

2/18/2013, 1:42 PM +04
Всем Добрый день!!!
Проблемка такая возникло с Шеви Нивой 2005 года выпуска, рулевое колесо поворачивает влево только на один оборот, а вправо 2 оборота(но при повороте до упора вправо загорается индикатор "МАСЛО" и падают обороты) подскажите в чем болячка? Ну разворот получается только на двухполоске(((

Знание не то что вы прочитали, а то что применяйте в жизни...
AASS

Reg.: 12/25/2012
Posts: 200
From: Рязаньщина
Age: 52
Car: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

4/2/2013, 12:28 PM +04
Рулевой механизм снят. Подёргал за руль, очень большой люфт верх - низ. Чем ограничивается вертикальное перемещение вала руля? Ведь игольчатые подшипники не упорно опорные. Очень давно снимая руль пришлось стучать по валу. Может сдвинул чего? Прежний хозяин не жалея дури гайку руля затянул.
frol314

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 622
From: Тольятти
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 2002г.в.

4/2/2013, 10:57 PM +04
Расим
жесть!
это у тебя сильно неправильно отрегулированы рулевые тяги?
у тебя ГУР?
только у него в крайних положениях идёт напряг по маслу...
но я точно не знаю есть-ли такой индикатор...
в общем для начала на хороший сход-развал и сказать про рулевые тяги!
а потом проверить масло в двс и ГУР...
лучше везде!
[:;)]

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
AASS

Reg.: 12/25/2012
Posts: 200
From: Рязаньщина
Age: 52
Car: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

4/3/2013, 12:41 PM +04
ParaLanik:
не понятно, что нужно подтянуть. Так понимаю люфт в подшипниках под №9 (они нарисованные игольчатые ? или короткий цилиндр - тогда как их зажать? или у них посадочное место под конус???. Вообще как и чем они зафиксированы?) Кто знает. И с чего начинать? Снимать руль или залазить с моторного отсека?
Раз подшипники игольчатые значит не конусные. На картинке не видно чтобы подшипники фиксировались в корпусе и как либо фиксировали рулевой вал. Похоже осевое перемещение рулевого вала ограничивает только стяжной болт вилки карданного шарнира? В ФАКе ничего об этом не нашёл. Может искал не внимательно?
олег64

Reg.: 10/5/2012
Posts: 49
From: хоботово
Age: 55
Car: самоделка 1992 +ваз21213 1997г

4/3/2013, 7:25 PM +04
AASS
Подшипники стоят в резиновых втулках,втулки запрессовываются в корпус,края корпуса заминаются в двух местах для фиксации втулки,а "осевое перемещение рулевого вала ограничивает только стяжной болт вилки карданного шарнира"
AASS

Reg.: 12/25/2012
Posts: 200
From: Рязаньщина
Age: 52
Car: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

4/4/2013, 10:33 AM +04
олег64, спасибо! Хотел ломать, теперь не буду. Радиального биения нет. Плюсанул бы в Ревью, но там я в бане.
[:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевая колонка