Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Заменить или прошприцевать крестовины карданов?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/17/2005, 10:32 AM +04
Начали шелестеть крестовины в заднем кардане. Грешен я - давно не шприцевал их. Имеет ли смысл пробовать промыть их и залить смазку, что бы посмотреть что получиться или же без рассуждений менять их? Если менять, то что порекомендуете?
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/17/2005, 12:03 PM +04
Да пршприцуй, дело недолгое. Вдруг прокатит?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4662
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

6/17/2005, 12:24 PM +04
А если не покатит, можно и поменять.

А проще забить, и менять тогда - когда совсем невыносимо будет. Шелест - это не гул и не вибрация как на массажере! Просто так - резко - крестовины не накрываются!! У меня 120 ткм - еще родные - и нормально (гудит конечно, но люфтов нет - так подкусывает малек).

Мое ИМХО [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

6/17/2005, 12:28 PM +04
Люфт или подкусывание (даже самую малость) - однозначно замена. Сразу появляется вибрация, значит, плохеет подшипникам сопряженных с крестовиной валов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 44
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

6/17/2005, 12:36 PM +04
Пардон, немного не в тему, но про крестовины...

Вот какая идея... Точнее, где-то на фотографии иномарки видел - а если крестовины двойными сделать? Ну, как на переднем мосту и полноприводной "Газели" вместо ШРУСов? Вибрация ведь должна меньше стать? Кто-нибуть пробовал?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

6/17/2005, 12:45 PM +04
При переходе от 2121 к 21213 наоборот: заменили крестовину промвала на ШРУС. Карданный вал с двумя крестовинами на концах требует достаточно высокой параллельности валов, между которыми передается вращение. ШРУС к этой параллельности некритичен (разумеется, в рабочем диапазоне углов).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 44
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

6/17/2005, 12:58 PM +04
А у меня прежний хозяин как раз ШРУС и поставил туда. Только вот вибрации почему-то не меньше, чем у машины отца на крестовине... Впрочем от машины восьмидесятых годов я полной тишины не ожидаю, а выше 80 не езжу - до этого порога вибраций нет.

Я про карданы со ШРУСами читал, но резиновые чехлы, да без защиты... А ведь можно выточить небольшие проставки между крестовинами (на них ведь выемка)-тогда соосность не нарушться? Естественно, тогда и карданы покороче подбирать придется... Наверное...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/17/2005, 1:26 PM +04
Заезжал на выходных в ара-сервис (другие, почему-то, отказывались смотреть ниву, либы просто были забиты под завязку клиентами).
Они при мне смотрели подбрьюшье машины. Люфта не было.
Звук исходящий сейчас от кардана напоминает звук умирающего шкива помпы.
Pollllop

Reg.: 12/8/2004
Posts: 119
From: Салехард, ЯНАО
Age: 44
Car: 21213, 2002 г.

6/17/2005, 2:38 PM +04
Друзья, подскажите, намедни снимал оба кардана на обслуживание, обнаружил, что три из четырёх крестовин туго ходят (люфта никакого нет), т.е. под своим весом фланцы даже не опускаются при наклоне кардана - енто в смазке дело или на выброс? А оставшаяся крестовина очень хорошо вертится, мягко и тоже без люфта. Что подскажите?
Предистория такова, что появилась вибрация на сокростях за 50-70. Промвал вроде в порядке, бублик родной (213-й).

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/17/2005, 3:05 PM +04
Pollllop
Прошприцуй, если ходить будут очень туго, то менять.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

4/13/2016, 2:44 PM +03
Вот такой вопрос... У меня на переднем кардане со стороны редуктора подклинивала крестовина. пошел разбирать. Вынул стопорные кольца, смочил вэдэшкой, покурил, и айда лупить! Не вылазят... Зато - ходить легонько-легонько стала, опускается под своим весом, люфта нет во всех чашках... Не добили чашки при ремонте, наследство от прошлого хозяина? поставить стоп-кольца обратно, прошприцевать и собирать как ни в чем не бывало??? Или заменить?....

Нет ожиданий - нет и разочарований.
eunick

Name: Николай Луговой
Reg.: 10/26/2012
Posts: 149
From: г.Архангельск
Age: 75
Car: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

4/13/2016, 2:52 PM +03
Rocksteady:
прошприцевать и собирать как ни в чем не бывало???
Сначала собрать, и убедиться, что ходят легко, потом шприцевать и ставить на место. Думаю ещё походят.[:hello]
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/22/2016, 8:43 PM +03
сегодня проделал немало работы с нивой, как раз пока под ней лежал и кардан передний обслужил:
та, часть которая к редуктору нормально ходила по своим плоскостям, а вот та часть которая к РК, подкусывала в обоих направлениях. Начал разбирать:
разобрал, вытряхнул иголки, промыл в бензине, а так же промыл всю крестовину, высушил, смазал Литол24, когда начал собирать заметил, такое:
если крестовина закусывает, даже слегка - однозначно выкидывать! т.к. там есть люфт, смазка просто дает легче крутиться им, т.к. старая просто ссохлась, но люфты останутся и они разобьют подшипник выходных валов узлом трансмиссии(РК, редукторы)
я когда разобрал крестовины там уже был не солидол, а какая то темная густая тягучая субстанция, которая дурно пахла. в общем когда я снял крестовину которая не закусывала я ее промывал сначала кисточкой все было ок, иголки не падали(потом все равно разобрал и хорошенько все промыл) но когда начал кисточкой промывать крестовину которая подкусывала, иголки сразу выпали из ряда(выработка). кароче имхо, правильнее, менять их, благо не дефицит и не дорогие, чем потом мучаться с воющими подшипниками РК и болтающимися хвостовиками редукторов.
Кстати, что с завода в качестве смазки закладывают в крестовины? по моему, самый обычный солидол!

Пробег 135200 км
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 43
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

4/22/2016, 9:19 PM +03
Shuhrat
Не солидол там, не наговаривай..
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 52
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/22/2016, 9:43 PM +03
Shuhrat:
Кстати, что с завода в качестве смазки закладывают в крестовины? по моему, самый обычный солидол!
Смазка "№158" цвет темно-синий.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Заменить или прошприцевать крестовины карданов?