Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Заменить или прошприцевать крестовины карданов?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Начали шелестеть крестовины в заднем кардане. Грешен я - давно не шприцевал их. Имеет ли смысл пробовать промыть их и залить смазку, что бы посмотреть что получиться или же без рассуждений менять их? Если менять, то что порекомендуете?
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Да пршприцуй, дело недолгое. Вдруг прокатит?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

А если не покатит, можно и поменять.

А проще забить, и менять тогда - когда совсем невыносимо будет. Шелест - это не гул и не вибрация как на массажере! Просто так - резко - крестовины не накрываются!! У меня 120 ткм - еще родные - и нормально (гудит конечно, но люфтов нет - так подкусывает малек).

Мое ИМХО [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Люфт или подкусывание (даже самую малость) - однозначно замена. Сразу появляется вибрация, значит, плохеет подшипникам сопряженных с крестовиной валов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Пардон, немного не в тему, но про крестовины...

Вот какая идея... Точнее, где-то на фотографии иномарки видел - а если крестовины двойными сделать? Ну, как на переднем мосту и полноприводной "Газели" вместо ШРУСов? Вибрация ведь должна меньше стать? Кто-нибуть пробовал?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

При переходе от 2121 к 21213 наоборот: заменили крестовину промвала на ШРУС. Карданный вал с двумя крестовинами на концах требует достаточно высокой параллельности валов, между которыми передается вращение. ШРУС к этой параллельности некритичен (разумеется, в рабочем диапазоне углов).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А у меня прежний хозяин как раз ШРУС и поставил туда. Только вот вибрации почему-то не меньше, чем у машины отца на крестовине... Впрочем от машины восьмидесятых годов я полной тишины не ожидаю, а выше 80 не езжу - до этого порога вибраций нет.

Я про карданы со ШРУСами читал, но резиновые чехлы, да без защиты... А ведь можно выточить небольшие проставки между крестовинами (на них ведь выемка)-тогда соосность не нарушться? Естественно, тогда и карданы покороче подбирать придется... Наверное...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Заезжал на выходных в ара-сервис (другие, почему-то, отказывались смотреть ниву, либы просто были забиты под завязку клиентами).
Они при мне смотрели подбрьюшье машины. Люфта не было.
Звук исходящий сейчас от кардана напоминает звук умирающего шкива помпы.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Друзья, подскажите, намедни снимал оба кардана на обслуживание, обнаружил, что три из четырёх крестовин туго ходят (люфта никакого нет), т.е. под своим весом фланцы даже не опускаются при наклоне кардана - енто в смазке дело или на выброс? А оставшаяся крестовина очень хорошо вертится, мягко и тоже без люфта. Что подскажите?
Предистория такова, что появилась вибрация на сокростях за 50-70. Промвал вроде в порядке, бублик родной (213-й).

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Pollllop
Прошприцуй, если ходить будут очень туго, то менять.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Вот такой вопрос... У меня на переднем кардане со стороны редуктора подклинивала крестовина. пошел разбирать. Вынул стопорные кольца, смочил вэдэшкой, покурил, и айда лупить! Не вылазят... Зато - ходить легонько-легонько стала, опускается под своим весом, люфта нет во всех чашках... Не добили чашки при ремонте, наследство от прошлого хозяина? поставить стоп-кольца обратно, прошприцевать и собирать как ни в чем не бывало??? Или заменить?....

Нет ожиданий - нет и разочарований.
eunick

Имя: Николай Луговой
Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 151
Откуда: г.Архангельск
Возраст: 77
Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

Rocksteady:
прошприцевать и собирать как ни в чем не бывало???
Сначала собрать, и убедиться, что ходят легко, потом шприцевать и ставить на место. Думаю ещё походят.[:hello]
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

сегодня проделал немало работы с нивой, как раз пока под ней лежал и кардан передний обслужил:
та, часть которая к редуктору нормально ходила по своим плоскостям, а вот та часть которая к РК, подкусывала в обоих направлениях. Начал разбирать:
разобрал, вытряхнул иголки, промыл в бензине, а так же промыл всю крестовину, высушил, смазал Литол24, когда начал собирать заметил, такое:
если крестовина закусывает, даже слегка - однозначно выкидывать! т.к. там есть люфт, смазка просто дает легче крутиться им, т.к. старая просто ссохлась, но люфты останутся и они разобьют подшипник выходных валов узлом трансмиссии(РК, редукторы)
я когда разобрал крестовины там уже был не солидол, а какая то темная густая тягучая субстанция, которая дурно пахла. в общем когда я снял крестовину которая не закусывала я ее промывал сначала кисточкой все было ок, иголки не падали(потом все равно разобрал и хорошенько все промыл) но когда начал кисточкой промывать крестовину которая подкусывала, иголки сразу выпали из ряда(выработка). кароче имхо, правильнее, менять их, благо не дефицит и не дорогие, чем потом мучаться с воющими подшипниками РК и болтающимися хвостовиками редукторов.
Кстати, что с завода в качестве смазки закладывают в крестовины? по моему, самый обычный солидол!

Пробег 135200 км
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Shuhrat
Не солидол там, не наговаривай..
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Shuhrat:
Кстати, что с завода в качестве смазки закладывают в крестовины? по моему, самый обычный солидол!
Смазка "№158" цвет темно-синий.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Заменить или прошприцевать крестовины карданов?