Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 42 / 3433
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

01.11.2005 13:00
Не знаю, стОит ли... но попробую.

Сегодня ночью выпал небольшой снег, в городе утром - грязное месиво. Выезжаю за город в деревню - на дороге абсолютный гололед, колеса - Вли-5. Скорость - 35-40 и то чувствуется - много. Потом замечаю интересную картину - все встречные машины пытаются "прижаться" к центру дороги, тем самым укатывая и полируя лед до зеркального блеска. А обочина-то - покрыта свежевыпавшим снегом, под которым сухая земля! Поскольку на этой дороге я знаю каждый камешек, смело съезжаю правыми колесами на обочину, левые - по покрытому льдом асфальту. Прибавляю газу. Скорость - 30, 40, 50... Уже внаглую включаю четвертую передачу, разгоняюсь до 70... Успокаиваюсь - выше 80 я и летом по сухому не ездил.

В общем, оставшиеся 20 километров спокойно проехал по обочине, иногда очень осторожно выруливая на асфальт перед крупными кучами и ямами.

P.S. Не зная хорошо дороги, этот прием лучше не применять - мало ли что под свежевыпавшим снегом...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22572
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

01.11.2005 13:10
P.S. Не зная хорошо дороги, этот прием лучше не применять - мало ли что под свежевыпавшим снегом
А уж на влипяти и 70 - тем более...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 42 / 3433
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

01.11.2005 13:14
[:)]
Ничго, у меня отец 25 лет на влипяти круглогодично отъездил и ничего, ни одной аварийной ситуации. Правда, последний год в Вл-21 переобулся. Все равно по грязи теперь редко ездит.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!

Leona

Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 992
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

01.11.2005 18:53
igor2121, хорошо прокатился, а резко тормозить не пробовал? Я как-то ехала одним колесом, правда по ледяной обочине, колея была раскатана до щебня, а вся дорога в рытвинах. И скорость-то была километров 40, но когда перед очередной ямой пришлось тормознуть, машина исполнила пляску святого Витта и чудом не оказалась в кювете. Так что я бы не советовала гонять хоть одним колесом по льду.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС

igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 42 / 3433
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

02.11.2005 8:24
Тормозил, хотя и не резко. Дорога-то ровная, без рытвин была. Я, кстати, за все время, сколько за рулем, вообще резко не тормозил - как то необходимости не было. И потом- я знал эту дорогу наизусть, потому и так уверенно разогнвлся.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!

PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 590
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 57
Авто: 21310-20

02.11.2005 15:25
Гололед на горбе моста. Такая вот ситуация - ехал себе, никого не трогал. на 70-80 влетаю на мост Ушаковской развязки. Асфальт чистый, ни о каком снеге и речи еще не было. И смотрю - наверху 3 машинки вроде как-то криво стоят. Чуть притормозил- и влетаю на голый лед наверху моста. Удалось уйти от уже попавших только тормозя об боковой отбойник по касательной.

21310-1.7i темно-зеленый

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

05.11.2005 22:08
Вообще такой способ езды не рекомендован. Еще в автошколе изучали, почти все заносы и авариные ситуации возникают из-за разности коэффициента сцепления колес. Тут наша блокировка может не сработать. Одна сторона машины на сухой обочине плюс Вли5 с ее протектором, вторая сторона на льду опять таки на Вли5. Удивляюсь твоей скорости 70 км. При таких дорожных условиях тебя неминуемо должно было повести в занос при переключении скорости, притормаживании, так как одно колесо которое идет по суху, с какими бы не было грунтозацепами неминуемо сорвет в боковой юз. Почему такой способ езды тебе сошел с рук, первая причина, твои колеса все же шли по одинаковому профилю дороги, вторая, дикая удача.
07.11.2005 17:17
Вообще такой способ езды не рекомендован.
Полностью согласен.

igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 42 / 3433
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

11.11.2005 12:58
Извини, не понял:
SHVV:
Вообще такой способ езды не рекомендован. Еще в автошколе изучали, почти все заносы и авариные ситуации возникают из-за разности коэффициента сцепления колес. Тут наша блокировка может не сработать. Одна сторона машины на сухой обочине плюс Вли5 с ее протектором, вторая сторона на льду опять таки на Вли5.
А я блокировку вообще не включал - а зачем? Когда все колеса на льду - согласен, и то с осторожностью.
SHVV:
так как одно колесо которое идет по суху, с какими бы не было грунтозацепами неминуемо сорвет в боковой юз.
Если дророга прямая - почему должен быть юз?
SHVV:
Почему такой способ езды тебе сошел с рук, первая причина, твои колеса все же шли по одинаковому профилю дороги, вторая, дикая удача.
Э-э-э, нет, дорогу я знаю - это во-первых, во вторых - даже чувствовалось, что правые колеса едут "не по льду" - что-то вроде щебня.

Нет, я вообще не говорю, чтобы все кинулись гонять по обочинам с бешеными скоростями. Но, например, случай, когда машина пытается вскарабкаться на обледенелую горку, а не могет - скользко. (Кстати, про горку я только что вспомнил - где-то читал, там речь о "классике" шла) - это тот самый случай. Или когда машину "потащило" по дороге можно попытаться по обочине "зацепиться". А дорогу, аовторяю, я знаю отлично, в темноте без фар мог проехать [:)]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!

PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 524
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

11.11.2005 14:06
В качестве совета по вождению: ранней (и средней) весной часто лед бывает у правой обочины при том, что вся остальная дорога сухая. Стандартная ситуация: едешь по такой сухой дороге, надо тебе повернуть направо. Перед поворотом перестраиваешся как наприсано в ПДД в "крайнее правое положение на дороге" и начинаешь тормозить. А машина не тормозит. И аккуратно въезжаешь в ту машину, которая с этой прилегающей справа дороги собиралась выезжать.
Поэтому в эти периоды времени надо быть осторожным, и начинать торможение загодя, ориентируясь на то, что под колесами может оказаться не сухой асфальт, а лед.

PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 590
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 57
Авто: 21310-20

02.12.2005 10:09
Очень хорош обледенелый снежный накат на своротках. Имеет смысл снижать скорость перед поворотом насколько возможно. Как то допустил ошибку, вошел в правый поворот с хорошей скоростью. Из расчета на то, как многие любят, в управляемом заносе пройти. Обычно получалось на переднем приводе. А вот тут понесло реально в паребрик бочиной. Думаю- или колеса по борту подкосит, или уши... В общем, дал руля вправо и газу. Траектория изменилась, машину выбросило вдоль дороги, но с раскруткой. Точно не считал, но не меньше 4 оборотов. Но удара избежал. Ощущения спесифические, как говорил классик. Ожидаем, что во первых прижмет к двери весьма ощутимо, во вторых если кто карусель не переносит- точно ориентацию в пространстве потеряет полностью. Тормозить можно, но не до блокировки, а как обычно, плавно. Грести колесами против напрвления вращения бессмысленно. Повторять не советую.

21310-1.7i темно-зеленый

Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 36
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

20.06.2008 14:05
igor2121:
съезжаю правыми колесами на обочину, левые - по покрытому льдом асфальту
Я тоже так катаюсь, когда когда нужно ехать быстрее, а гололёд это не позволяет (чувствуешь, что машину может бросить). Честно сказать проблем с такой ездой не возникало ни когда.
Leona:
Так что я бы не советовала гонять хоть одним колесом по льду.
Получается едешь не одним, а 2 колясами по обочине, а двумя по гололёду, но реально машина устойчиво себя ведёт на курсе. Если вдруг колёса которые на гололёде и сорвутся в букс, то стянуть машину они не смогут с обочины, там то сцепление лучше.
По гололёду вообще не торможу, только передачами.

4WD -это диагноз!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51893

05.08.2008 23:53
Тему почистил. Про "Лед, который всегда на мосту" можем создать отдельную тему.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Гололед+обочина