Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
690 сообщений на предыдущих страницах
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Всем доброго времени суток.
Подниму чуток тему.

Всю тему на прочтение не осилил, но поиск попользовал и общую суть уловил.
Вопрос следующего содержания:

Чем приборка от шнивы принципиально отличается от 15й или 10й ?

У меня имеется приборка VDO с двумя окошками. Вроде как от пятнашки.
Два окошка: одно одометр, второе температура и время.
В городе найти ДУТ 3М-01 не получается. Повсюду только 3-01 и другие. Пару раз мне пытались толкнуть 3-01 под видом 3М-01, но я читать умею [:D]

Попался 4-ый ДУТ, он вроде как для шнивы. Но цена в ~400 рублей не позволяет заниматься тупыми экспериментами, хочется купить, поставить и забыть.
Попался мне в автодоке ДУТ 3М-01, но ценник как у модуля насоса, почти 800 рублей - это трэш какой то, как будто не на ниву запчасти, а на иномарку, да ещё и за палку с сопротивлением.

Может быть 4-ый ДУТ будет себя правильнее вести?
Что думаете?


Заметил интересную особенность с 3-01.
В гараже валяются три ДУТа 3-01. Каждый показывает по разному. У двух контактная группа вроде одинаковая, а один прям отличается.
Одинаковые показывают от 0 до 3/4 шкалы.
Третий показывает от 2/5 до 6/8 [:D]
Вообще весёлая фигня.
Самое интересное в этом, то что последний - родной. Стоял на машине изначально, но потом по неведомым, давно забытым, причинам был снят и заменён.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

P$ychoSoci@L
По выделенному.
Принципиально ничем.
Не должен, объемы и форма баков.. "Я так думаю" (с)[:think]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Чем приборка от шнивы принципиально отличается от 15й или 10й ?
Калибровками (ДУТ, одометра, спидометра и т.п.)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Lomonosov
Скорее нет, чем да.) Только оформлением.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Нивер
Не буду рьяно спорить, но каталожный номер 2123-... ее присваивают не просто так. Не думаю, что дело только в оформлении.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Lomonosov
"комбинация приборов выполнена как единое целое и включает в себя следующие приборы:
• указатель скорости (спидометр)
• указатель числа оборотов коленчатого вала (тахометр)
• указатель уровня топлива • указатель температуры охлаждающей жидкости
• счетчики общего и суточного пробега
• цифровые часы, индикатор наружной температуры и напряжения бортовой сети (исполнения 2115-3801010-04, 2123-3801010) Примечание. Исполнения 2115-3801010-04 и 2123-3801010 отличаются оформлением циферблата. "
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Не должен, объемы и форма баков
Т.е чисто гипотетически он должен переварить нивовский бак меньшего объёма. Надо будет над этим задуматься.
С другой стороны ничего мне не мешает сдать его нафиг назад ))
Калибровками
Вот в том и вопрос. Как сильно без вмешательства в приборку будут разниться показания. По идее появится шанс выхода стрелки за пределы показаний. Но лучше большой ход, чем недоход.
Не думаю, что дело только в оформлении.
Не только.
Моя приборка не показывает суточный пробег (хотя может я не умею его смотреть) и напряжение.

В принципе, можно вообще забить и тупо закалибровать приборку. Надо будет над этим тоже подумать ))

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Т.е чисто гипотетически он должен переварить нивовский бак меньшего объёма.
Еще раз - переварить то переварит, но стрелка будет показывать что-то своё, если дампы и прочую не прошивать самому в приборку по "точкам" дута с экспериментальной заливкой в бак разных объемов жидкости, что достаточно нудно и не очень интересно, хотя у всех свои интересы. Калибровки там одни, на ниву от 2110 (два окна) и от 2115 (два окна + напруга) и от надежды (одно окно) приборки ставил. Работают с новым дутом адекватно, и с 2121ым на карбе тоже нормально. От шнивы не ставил, но еще раз, имхо - это одна приборка, отличается "навесухой", напругами, окошками, оформлением. Ну и еще есть 21106ая, она крутая, но редкая, её сразу отбросим, у неё спидометр расставлен под большую скорость, вот тут да, калибровка под ДС другая, скорее всего.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

но стрелка будет показывать что-то своё,
Да это понятно.
Я уж так, просто мысли вслух начал излагать.

Калибровки занятие и в правду "весёлое", но есть способ без бензина.
Тупо с ДУТом в руках выставить "0 и 42", а дальше в зависимости от количества точек развлекаться с половиной и четвертинами.
Делал так для калибровки БК, когда было некогда возиться с заставками.
от 2115 (два окна + напруга)
Значит моя без вариантов десятая. Хотя это в принципе и пофиг.

Надо на разборке глянуть, может там чья нибудь урбанятина утилизируется. Распотрошить её.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

P$ychoSoci@L
Тупо с ДУТом в руках выставить "0 и 42", а дальше в зависимости от количества точек развлекаться с половиной и четвертинами.
Наш бак не имеет постоянного сечения, там немного как-то всё не так как надо.)) Или как надо, но на глаз можно и так. Но это сложнее покупки рублей за 300 (или сколько там себе брал год-два назад в магазине) дут от эМки..
Значит моя без вариантов десятая.
С вариантами. 2115ых было много вариантов, даже ВДО. То что я писал от десятки - сама маркировка там была 2115-...….-00 или 01 в конце. Первые двуокошечные пятнадцатые были без напряжометра, читается или по каталожной наклейке, или по пятакам для прошивки, на тыльной стороне - есть, значит старьё.. Скорее всего на десятину ту перед смертью поставили 15ую приборку первых серий. А окошек два..
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Нивер
Ну да, бак у нас очень интересный ))

Кстати, задушив жабу, которая согласилась на покупку ДУТа 4М, я обнаружил что штанга с поплавком у шнивского ДУТа отличается от нашего формой изгибов.
Соответственно идея с экспериментом отсечена.

По приборкам понятно. Но по большому счёту это имеет смысл только при покупке приборки с конкретными показометрами.
Для нашего вопроса оно особо смыслов не имеет.
Хозяин приборки сам не помнит откуда она у него. Сказал что то ли с шнивы, то ли с десятки. Хотел выкинуть, а я барахольщик с радостью забрал её себе. Получив к халявным приборкам порцию геморроя [:D]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Хозяин приборки сам не помнит откуда она у него. Сказал что то ли с шнивы, то ли с десятки.
В мозгах каждой приборки имеется программная адаптация показаний, в зависимости от формы бака. Бак может быть любой формы. Возможны привирания ДУТ, если приборку ставить с других моделей.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Rikki
Мне стрелка как указометр нафиг не нужна.
Для этих целей есть БК, который относительно точно всё показывает.
Стрелка нужна как запасной вариант и чтобы показывала полный и пустой бак, чтобы лампа загоралась "своевременно".
С 3-01 такого нет.
Бак полный не показывает, даже если залить всю топливную систему (а это где-то 46). Лампа и вовсе загорается когда в баке практически пар остался.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Доброго дня всем! Подскажите, в чем может быть проблема: иногда, не всегда, а особенно, если машина постоит 2-3 дня без дела, при заводке, независимо от количества бензина в баке, стрелка указателя топлива уходит по максимуму вправо и там зависает. Если несколько раз щелкнуть пальцем по стеклу в районе нахождения показометра, стрелка возвращается в корректное положение, в зависимости от уровня топлива в баке.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Как вариант: плохой контакт массы приборки или приходящего плюса ДУТа

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик уровня топлива (ДУТ)