Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
840 сообщений на предыдущих страницах
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Интересные цифры
Ещё интереснее было их вводить[:D]

Изначально тарировка прошла по восьми или около того точкам в автоматическом режиме в движении, до 42 литров, после ​чего начал играть в угадай последовательность и составь свою.
Т.к моя нива лишена стабилизатора, то езда без кренов в поворотах для неё практически нереальна. Соответственно брал за точку отсчёта пустой, полный и на половину наполненный бак, вычислял среднее от полученного по остальным точкам и дорисовывал до 46 литров, добавляя больше точек.
В принципе большое количество точек и нафиг не надо, т.к. комп сам рисует средние значения, но без дополнительных точек с нашей убогой системой эти значения не самые точные.

По хорошему надо бы провести точно такую же тарировку с этим же ДУТом, но на другой машине, например шниве, у которой ДУТ в стакане и не бултыхается как в проруби и эти цифры успешно подогнать под себя.

В интернете кстати достаточно калибровочных данных от чужих машин, но они отличаются от полученных мной.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

В интернете кстати достаточно калибровочных данных от чужих машин, но они отличаются от полученных мной.
Потому что у каждого ДУТ по-своему согнута штанга.
Всё это добро успешно редактируется через компьютер, путём подключения БК к компу мини юсб шнурком.
Других вариантов ввести данные руками я не знаю.
Меню "поправки" - тарировка бака.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Изначально тарировка прошла по восьми или около того точкам в автоматическом режиме в движении,
Вот интересно, по какому алгоритму, кажут нам БК и приборка.
Ясно, что они независимо друг от друга кажут, со своей программной поправкой.
Большое значение, мне кажется имеет время интеграции, для показа. То есть, чтобы показания не прыгали от бултыханий, берётся нечто среднее, например за 15сек, а мож 30 - фиг его знае.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Потому что у каждого ДУТ по-своему согнута штанга
Склонен не согласиться.
Изгиб штанги не влияет на сопротивление электрической составляющей.
Гнут её только для того, чтобы она влезла в стакан или не терлась об бак.
Меню "поправки" - тарировка бака
Неа. Это автоматический режим.
Не даст бк пользователю просто так взять и внести эти корректировки. Точнее это меню нам попросту ничего не даст.
Либо мы говорим о разных вещах.
Вот интересно, по какому алгоритму, кажут нам БК и приборка
А фиг его знает)))
Как то и не задумывался, если честно.
Но в затяжном правом повороте дут успевает побывать в крайнем положении и бк выдает остаток ноль. Стрелка на приборке при этом кажет чуть больше.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Изгиб штанги не влияет на сопротивление электрической составляющей.
Изгиб штанги влияет на взаимное положение бегунка реостата и поплавка. А это влияет на покзания показометра при одном и том же уровне.
Неа. Это автоматический режим.
Не даст бк пользователю просто так взять и внести эти корректировки. Точнее это меню нам попросту ничего не даст.
КАк же не даст, если этот пункт меню сделан для внесения калибровок в мозги компьютера. Находясь в этом режиме ты вручную вводишь кол-во литров бензина при каком-то конкретном положении поплавка. Доливаешь бензин, овводишь следующую точку.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Изгиб штанги влияет на взаимное положение бегунка реостата и поплавка.
Изгиб штанги не позволит изменить диапазон измеряемых значений. Если мы меряем от 0 до 440, то хоть в бараний рог его свернём, за 440 мы не перепрыгнем.
при каком-то конкретном положении поплавка
Не количество при положении, а с какого положения/со скольки литров будет производиться тарировка.
Лично в моих БК, ни в vc731 ни в rc700, нет возможности задать отдельно разные точки, даже при условии расширенной прошивки.

Сейчас пойду курить, специально ещё раз проверю.
Но функционала такого не припомню, иначе давным давно литровыми банками ДУТ откалибровал бы.
Посмотрел.
Не было там никогда и не появилось функции ручного ввода калибровок.

Не надо путать точку старта калибровки с калибровочными данными.
Разница огромная.

В случае с любой машиной, имеющей стакан, можно выполнить линейную калибровку и не париться.
В случае с нивой, у которой дут болтается постоянно, калибровку точно не выполнить никогда, только если ехать по прямой ровной дороге, но в Ярославле этого не сделать.
Потому я и вводил данные руками на настольном компе, добавляя большее количество точек

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Изгиб штанги влияет на взаимное положение бегунка реостата и поплавка. А это влияет на покзания показометра при одном и том же уровне.
Верно сказано, влияет.
Для меня штанга, изогнутая на эталонных шаблонах, является неприкасаемой деталюшкой.
Тронь изгиб и задолбаешься настраивать.
В случае с нивой, у которой дут болтается постоянно, калибровку точно не выполнить никогда
Это точно. Но есть , для меня необъяснимая вещь. ДУТ на 213, без всяких цифровых обработок, не привлекал внимание. А вот на шниве, врёт, как сивый мерин, особенно в районе больше полбака.
Что то здесь не так.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Но есть , для меня необъяснимая вещь. ДУТ на 213, без всяких цифровых обработок, не привлекал внимание. А вот на шниве, врёт, как сивый мерин, особенно в районе больше полбака.
Видимо, в обработке и дело. Неправильная тарировочная таблица в контроллере.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Engineer
Мама демпфера ДУТ была "с пониженной социальной ответственностью"[:X]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Мама демпфера ДУТ была "с пониженной социальной ответственностью"
А я уже привык. Если невтерпёж, то можно, сразу же, только отъехав от заправки, остановиться, выключить зажигание и снова включить. Помогает.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

ДУТ на 213, без всяких цифровых обработок, не привлекал внимание
разве что постоянно-играющей стрелкой на приборке[:D]
На сколько помню проблема решается установкой сопротивления или конденсатора на приборку (скорее конденсатора), после чего стрелка дольше думала и не скакала как лошадь на каждом повороте.
Неправильная тарировочная таблица в контроллере
Именно так и есть.

ДУТов на рынке предостаточно и только Ктулху известно, какой демон посетил установщика ДУТа той или иной машины на момент установки. А приборки на отечественные авто обычно калибруются партийно, клонами и пофиг всем, что в одной шниве/ниве установлен 3М-01, а в другой 3-01, а показания у них абсолютно разные, т.к. сопротивление разное.
Для меня штанга, изогнутая на эталонных шаблонах, является неприкасаемой деталюшкой
Игрался штангой ещё на родной приборке, даже поплавки разные ставил. Там если хитро погнуть, то можно получить практически точный минимум и максимум в баке.
Но с приходом БК необходимость в этом извращении пропала и мне это стало не интересно.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Изгиб штанги не позволит изменить диапазон измеряемых значений. Если мы меряем от 0 до 440, то хоть в бараний рог его свернём, за 440 мы не перепрыгнем.
Так во-первых мы не о диапазаоне говорим, а о точках внутри даипазаона. Калибровочных или опорных, на основании которых БК вычисляет значение объема между точками. В зависисмости от изгиба штанги взаимное положение поплавка и бегунка будут разные.
А во-вторых изгиб штанги позволит изменить диапазон, если поплавок уперся в пол или потолок, а бегунок еще не достиг началал или конца реостата.
Лично в моих БК, ни в vc731 ни в rc700, нет возможности задать отдельно разные точки, даже при условии расширенной прошивки.
Ну вот те здрасте. Разрабы старались старались, а вы не пользуетесь.


http://f26.ifotki.info/org/3fede…d3ab7084074a0c017bc413710964.jpg

Хочешь по двум точкам, хочешь по семи. Процедура одна и та же.
Сливаешь весь бензин, переходишь в режим калибровки, наливаешь в бак бензин порциями (для семи точек порция равна Vбака/7), ждешь когда показания вольтажа успокоятся, пишешь компьютеру сколко сейчас находится в баке литров, наливаешь следующую порцию и т.д. Можно в обратном порядке - залить до полного и отливать в мерную тару.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

мы не о диапазоне говорим, а о точках внутри диапазона
Мы не можем говорить о чём то одном, т.к. одно связано с другим.

И говоря
В интернете кстати достаточно калибровочных данных от чужих машин, но они отличаются от полученных мной
я имел ввиду именно диапазоны.
Пофиг мне на точки внутри диапазона, достаточно трёх 0..5..10, остальное сам посчитаю.
Да даже двух достаточно...
изгиб штанги позволит изменить диапазон
Нет, не позволит!
Хватит верить в эту чушь.
Если изначально заложен диапазон от 0 до 10, то ....

Где-то это уже было, больше не буду повторять, останемся при своих мнениях.
Если ты изгибом палки умеешь палки можешь изменить диапазон 0-10 на 0-20 - круто
[:up]
Я не умею
БК вычисляет значение объема между точками
Чего он делает?
Мы о ниве говорим или майбахе, напичканном датчиками?

Нива - простая как бревно машина, в ней самое сложное электронное устройство - ЭБУ. Всё остальное из курса занимательной электротехники для школьников.
Никто никакие значения объёмов в ней не вычисляет.
Что стрелка на приборке, что цифры на БК показывают данные, основанные на изменении сопротивления. И как уже писали выше, в зависимости от калибровочных таблиц показывают те или иные данные на указометре.
А изгиб палки позволяет лишь манипулировать реакцией поплавка внутри заданного диапазона, в следствии чего стрелка быстрее или позднее покажет полный бак или можно доиграться изгибаниями и она в середине бака будет показывать полный бак.
Разрабы старались старались, а вы не пользуетесь
Читаем мою картинку и после этого умничаем ещё раз.
Я проводил ТАРИРОВКУ по множеству точек (16 по картинке).
1. С её помощью можно выставить более точные данные для отображения.
2. Эти данные нельзя ввести руками через меню управления.
3. Мою картинку и можно считать примером калибровочных таблиц.
4. С помощью данного метода можно выставить на каждый литр свою точку, хотя это уже перебор.
5. Для правки тарировочных или калибровочных данных нужно нести БК к компу и изменять цифры руками на компе.

И да, можно калибровать ДУТ мерными стаканами, если сильно хочется.
У себя я один раз провёл автоматическую тарировку/калибровку, подключил БК к компу и отредактировал данные как хотелось мне, а не как наклонился ДУТ в яме.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Если ты изгибом палки умеешь палки можешь изменить диапазон 0-10 на 0-20 - круто
Русский язык богат, но иногда технические вещи можно двояко толковать.
Мож Savage
имел ввиду сдвиг, это как бы тоже изменение. Я легко так могу оговориться. Но вот, точность ручной подгонки изгиба, получается слишком трудоёмкой, с многочисленными действиями, типа снять поставить.
Вот проще было бы, если бы резистор имел запас по перемещению в обе стороны. Поплавок двигал бы, в своём диапазоне. А уж электрические вещи скорректировать, несложно, в том числе программно. Правда, это не подходит конвейерной сборке, там нет места настроечным делам.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик уровня топлива (ДУТ)