Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
405 сообщений на предыдущих страницах
Lomakaa

Рег.: 24.12.2010
Сообщений: 17
Откуда: С.Петербург
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-2131

ВОТ ЭТО ДА-А-А
Поставил торпедо от Опель Вектра А и при регулировки нашего ДУТ (при помощи дополнительного сопротивления) для согласования правильности работы с приборкой Опель, обнаружил, что ползущий контакт в реостате ДУТ нехило греется! и даже в крайнем положении "полный бак"--немного искрит!
Слава Богу опыты проходили дома на столе, а если бы на машине, где все омывается бензином. "Минус" на показометр бензина берется с корпуса бензобака, далее проходящий ток изменяется реастатом и идет на показометр. Это значит, что внутри бензобака все время ИДЕТ ТОК, который пусть и маленький, но это ТОК, который нагревает то место, где плохой контакт! А нагревается так, что даже пальцем невозможно терпеть.
ВОПРОС? Как же мы все до сих пор Живы???

2003г., карбюратор, 1.8л.
ГУР, предпусковой подогр.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Ломака, возможно вы не так подключили датчик.
См ФАК
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc_dat.htm
ток там мизерный должон быть и греться там нечему (если конечно вы не подали все 12в на реостат дута).
А реостат этот "подвешивает"(от массы) обмотки "логометра" каковым служит показометр.
Lomakaa

Рег.: 24.12.2010
Сообщений: 17
Откуда: С.Петербург
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-2131

Да! Все 12 вольт подаю на реостат ДУТа, а то что с него снимаю - меряю показометром. Не так? А что значит "подвешивает"?

2003г., карбюратор, 1.8л.
ГУР, предпусковой подогр.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Lomakaa:
Все 12 вольт подаю на реостат ДУТа
Так нельзя делать.
Lomakaa:
все время ИДЕТ ТОК, который пусть и маленький, но это ТОК, который нагревает
Там не должно быть тока больше 70мА. Нагревать, а тем более искрить такой ток в реостате ничего не может. Вероятно приборка расчитана на другой датчик. В Ниве 12 вольт попадает на датчик не напрямую, а через несколько резисторов (в приборке), на них напряжение и падает. Нужно разбираться в схеме именно этой приборки. Может там перемычки эти резисторы шунтируют? На некоторых приборках бывают перемычки для переключения на нужный тип\схему датчика.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

12в надо подать не на ДУТ а на указатель т.е. соединить по схеме ссылку на которую я вам дал.
altee

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 39
Откуда: Воронеж
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 2002г

Здравствуйте. Вот решил поинтересоваться, придумали что то, что бы ДУТ показывал реальное количество бензина в баке и контрольная лампа загоралась вовремя?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Нет таких - метод один - калибровать ДУТ (подбором резисторов) самому.
Но и в этом случае показывать он будет приблизительно - потому как обмотка проволочного резистора ДУТа выполнена без учета формы бака, и по ТУ ВАЗа ДУТ - датчик не измерительного прибора а УКАЗАТЕЛЯ(индикатора) т.е. устройства с заведомо большой погрешностью.
kas

Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Воронеж
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-21310-30-010 (2011), РШН-LE (2015)

Добрый вечер,
поделюсь своей проблемой/решением: отошел контакт земляного провода от ДУТ/бензонасоса. Искал долго, чуть не разобрали весь зад, чтобы добраться до бензобака (длинная нива). Изначально подозревал этот провод, т.к. одновременно глохла машина и падала стрелка бензобака. Нужно было только найти где земляной провод подключен к шасси. Оказалось, что не нужно было все разбирать - общая земля бензонасоса/ДУТа привинчена около ручника. Балбесы с завода умудрились при затяжке винта во-первых намотать на него волокна ковра, во-вторых не закрутили винт до конца так, что земляной контакт буквально болтался. Кроме того, посбивали все грани болта (видимо инструмента не нашли, т.к. болт с необычными гранями). Не знаю как машина проездила 1000км. Сейчас прикрутил - все, естественно, вылечилось, не глохнет, стрелка и лампочка бензобака - работают нормально.

Думаю будет полезно владельцам новых машин проверить как у них прикручена земля бензонасоса.
091120112547_.jpg
091120112547_.jpg
Место крепления земли ДУТ/бензонасоса
091120112553.jpg
091120112553.jpg
болт прижима земли ДУТ/бензонасоса в исполнении сборщиков АВТОВАЗА

Андрей
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

студенты на сборке работают летом об этом ЛМ писал
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

точно, точно,каждый год на заводе бываю, стажировку прохожу, еще как работают, при заводе есть много учебных центров,что то вроде УПК,и практику они на конвейер и проходят.....

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

такие чудеса иногда вытворяют, на переднем приводе гайки ШРУСа закручивают гайковертом не наживляя, в удлиненную головке сразу вкладывают несколько гаек и заворачивают, а если гайка пошла не по резьбе, забивают ее и все дела, сам видел такую сборку..........
altee

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 39
Откуда: Воронеж
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 2002г

А каким образом подбираются резисторы для калибровки ДУТа? И реально ли это сделать человеку далекому от электротехники и электроники?
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Идея не моя, подсмотрел на одном "классическом" форуме!
Доработка заключается в следующем: необходимо между корпусом ДУТ и рычагом поплавка припаять многожильный (гибкий) медный провод, но на проводе необходимо сделать петлю для того чтобы рычаг не потерял подвижности. В итоге получаем хороший "минус" на ползунке реостата, а не через подвижное соединение "корпус ДУТ-рычаг поплавка"
После данной доработки лично на моей 21213 показания стали точнее (приборка 2115, в ДУТ имплантирован реостат 2121)
Вчера тоже самое сделал на ОКЕ, показания так же стали точнее!
altee

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 39
Откуда: Воронеж
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 2002г

Вот еще мысль возникла... А никто не слышал, владельцы шевиков с такой проблемой сталкиваются или у них все нормально? И если нормально, можно как то позаимствовать дут от шевика и поставить на 214-ую?

Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:

И вот еще что... На восьмерках же бак, вроде то же плоский (или я ошибаюсь?), но не слышал что бы кто то жаловался на показания дута....
Юрий-61

Рег.: 27.06.2011
Сообщений: 207
Откуда: Украина,Одесса
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21063.1991 Г/В-будущий нивовод.

altee:
А никто не слышал, владельцы шевиков с такой проблемой сталкиваются или у них все нормально?

Любой болван с быстрыми руками может схватить тигра за яйца,но сжать их может только герой.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 954
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Вопчем у меня получилось понять ДУТ на крокодильском баке [:)] Сегодня заехал на заправку, стрелка была между началом красного сектора и предпоследней риской (на поворотах ессно загоралась лампа резерва). Заправлялся, упихивая бензин ногами - вентиляция шипела и булькала. Но заправил таки 55 литров. Стрелка встала на полный бак (единицу):

Так что оно более менее правильное, только стрелка очень "ватная", поплавок не любит неровных поверхностей, а дорожка реостата не шибко равномерно линейная, особенно в районе 3/4 бака [:)]

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик уровня топлива (ДУТ)