Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидроудар... Это что такое?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

в копилку: тонул так, что машина поплыла по течению. двигатель заглох. я завести пытался по незнанию пару раз, разумеется безрезультатно. вытаскивание пропустим, воду слил с двигателя, с карба, все просушил, масло залил и до дома 350 км доехал. никакого удара. Из гидроизоляции только трамблер и провода были в герметике, кастрюля штатная без отводов.
Чаще всего гидроудар бывает когда после того как мотор хлебнул воды его с буксира завести пытаются. Сама природа явления такова, что если в цилиндр попала вода в объеме, большем объема камеры сгорания, то в силу не сжимаемости воды поршень, при движении вверх на такте сжатия упирается в эту самую воду. Ну а дальше все зависит от оборотов двигателя, вкюченной передачи и скорости машины. Тут уж зависит от того, кто устоит: шатун погнется или мотор остановится.
Если казус произошел на нейтралке на холостых оборотах, то достаточно будет только воду из цилиндров слить и масло поменять. А если на большой скорости, да при 5000 оборотах ... тогда скорей всего хана, если сцепление вовремя не выжать.
Вообще возможны разные варианты, в том числе и такой, что движок работать будет, но шатун чуть короче станет и это не есть хорошо. Рекомендую компрессию померять. Если шатун погнут, то компрессия ниже будет.
То есть на малых оборотах тонуть можно смело [:)]
mkot:
То есть на малых оборотах тонуть можно смело [:)]
Конечно. Даже нужно [:)] [:)] [:)]
2 mkot
Конечно может. Про механизм тебе писали - засасывается вода в цилиндр через воздухозабор и... В зависимости от количества попавшей воды могут быть самые разнообразные последствия - от "ничего" до "руки друга". В твоем случае
Кстати гидроудар при форсировании брода куда опаснее чем при запуске из-за, скажем, утечки тосола в цилиндр...
Все ж запускаемый двигатель и раскочегаренный до 2000-4000 оборотов - две большие разницы.
В твоем случае я бы не нпарягался особо, но за состоянием двигателя посматривал - там стуки всякие и т.д.
Да я именно гидроудара боялся [:shock]
теперь не буду [:)]
масло то поменять фигня дело [:)]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ага, видел, когда у брата делел свой двиг, принесли ему в конюшню 15-ку с гидроударом. хлебанула совсем чутка, когда у нас потопы были. Ездить было нельзя, а они поехали в результате обрыв шатуна и... поршневая вся, маслоприёмник, блок расколот в двух местах, коленвал... ну и по мелочи... вид у мотора такой, как буд то ему фауст патрон под броню залетел. [:shock]
Лярошфуко

Рег.: 27.03.2008
Сообщений: 47
Откуда: МОСКВА
Возраст: 62
Авто: Тагер Т2, 2008 г.в.

Поясните, пожалуйста смысл вывода воздухозаборника из зимнего входа с заглушкой летнего?
Вроде летний повыше? Скинул "клюв" - и тот же гофрошланг надел, а нишний заглушить.

Ни что не слишком!
Romariones

Рег.: 28.05.2015
Сообщений: 1
Откуда: Россия,респ.Башкортостан, г.Ишимбай
Возраст: 30
Авто: Нива4×4(ваз 21214)2013г.

Гидроудар у нивы,как и у всех ДВС,бесспорно возможен.Но его можно избежать,следуя некоторым правилам во избежание этого.Если же вода попала в двигатель,нужно обязательно прогнать её.Есть несколько способов.Один из них:выкрутить свечи и прогнать стартером.На всякий случай,советую проверить,не попала ли вода в моторное масло.Если же вы обнаружили капли воды на щупе,нужно поменять масло.
Это одни из правил предотвращения гидроудара.
[:rotate]
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Romariones:
Это одни из правил предотвращения гидроудара.
Ну,считай прописался [:beer]
Заодно и тему поднял из небытия [:D]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Romariones:
Это одни из правил предотвращения гидроудара.
Правда замена масла к гидроудару отношения не имеет, а так всё верно, одобрямс).
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Хапнул воды движок (спасибо встречному камазу, что нагнал волну), выбило наружу прокладку в районе первого цилиндра, через щель вытек антифриз. После чего движок троя завелся. Итого, с перерывами, избегая перегрева, доехал до дома. Вскрывать буду только через неделю.

Есть вероятность, что выбитая прокладка спасла двигатель от других повреждений?

Ничто не истинно и все дозволено.
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

yonnex001:
Есть вероятность, что выбитая прокладка спасла двигатель от других повреждений?
Да, повезло, что прокладку выбило. Если бы не выбило - братский кулак гарантирован.

Новый проект
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Скорее всего шатун/ы уже подогнуты, через некоторое время может вылезти косячок.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Нивер:
Скорее всего шатун/ы уже подогнуты,
С прискорбием присоединяюсь к этому мнению. [:weep]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидроудар... Это что такое?