Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

последствия попадания в колдобину

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/1/2006, 4:48 PM +03
Всем доброго времени суток. Обращаюсь к помощи общественности - случилась неприятность - попал в довольно глубокую яму на дороге передним правым колесом. Заметно помялся диск. заменил на запаску и машина тянуть вправо. На сервисе (Елекс-полюс) подвеску продиагностировали и ничего не нашли. Более того - переставили колеса, а эффект остался. Все выглядит следующим образом - если руль отпустить, то он сам поворачивается вправо и машина начинает уходить вправо. При движении задним ходом (руль отпущен) он сам начинает поворачивать влево и машина уходит влево.
Не могу понято что это и как это исправить. Помогите...
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 41
Car: 21213, 1999

11/1/2006, 4:53 PM +03
_OK_
надо попробовать С/Р проверить - может рулевую тягу погнул

Борис.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/1/2006, 5:02 PM +03
С/Р сделали естественно.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

11/1/2006, 5:18 PM +03
Наверняка плохо смотрели и не проверяли геометрию передней подвески. И с/р сделали спустя рукава.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

11/1/2006, 6:11 PM +03
_OK_
сход развал делается после того как мастер убедится что с ходовой всё в порядке. Тот кто делает с\р что бы вылечить траблу - дурак а не мастер.

Смотреть нужно рулевые тяги, маятник, сошки, верхние и нижние рычаги (бывает что они трескаются), и оси рычагов (их бывает на неопытный взгляд и не определишь).

З.Ы. а вообще к каким это надо попасть мастерам что бы такой косяк и не увидеть [:shock] [:shock] [:shock]
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

11/1/2006, 10:51 PM +03
_OK_:
Всем доброго времени суток. Обращаюсь к помощи общественности - случилась неприятность - попал в довольно глубокую яму на дороге передним правым колесом. Заметно помялся диск. заменил на запаску и машина тянуть вправо. На сервисе (Елекс-полюс) подвеску продиагностировали и ничего не нашли. Более того - переставили колеса, а эффект остался. Все выглядит следующим образом - если руль отпустить, то он сам поворачивается вправо и машина начинает уходить вправо. При движении задним ходом (руль отпущен) он сам начинает поворачивать влево и машина уходит влево.
Не могу понято что это и как это исправить. Помогите...
Был такой вариант на "Волге" - с/р в идеале, проверяли 2 раза, а машину тянет влево, после аварии это было. Нашёл - балка сместилась на лонже с одной стороны. Короче, так бывает, когда колёса смещены друг относительно друга вдоль машины, ну, или, другими словами, померяй колёсную базу с разных сторон, если отличается - значит оно.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

11/2/2006, 12:03 PM +03
СР нормальный полностью диагностирует геометрию подвески, в т.ч. взаимное расположение колёс.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

11/2/2006, 9:45 PM +03
Тёма:
СР нормальный полностью диагностирует геометрию подвески, в т.ч. взаимное расположение колёс.
Ну да, я тоже так думал... Пока сам рулеткой не проверил. Мастера на с/р не в одном месте подтвердили мне, что даже относительно современные стенды не могут отловить смещение с разных сторон.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/2/2006, 10:05 PM +03
При таком ударе, гнется сошка рулевого редуктора
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 68
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

11/3/2006, 12:02 AM +03
_OK_:
На сервисе (Елекс-полюс)
Надо обращаться в нормальные сервисы, а не при автосалонах. Список таких сервсов - см. в ФАКе.А при автосалонах больше предпродажный лоск наводить горазды, нежели серьезные работы по машине делать.
alx

Reg.: 1/12/2006
Topics / Posts: 3 / 27
From: Харцызск ДНР
Age: 50
Car: 21214 2006г.

12/29/2006, 8:33 PM +03
Поворачивая налево на АЗС попал на очень скользкий участок и произошел удар колесами правой стороны об бордюр. Скорость при ударе была 15-20 км/ч и ударилось сначала переднее колесо, затем заднее. На заднем видимых повреждений нет, а на переднем диск замялся приблизительно на 3 мм. При движении появилось небольшое усилие на руле вправо от центрального положения. Если отпустить руль, то машину уводит вправо, правда и до удара уводило тоже, может чуть слабее. Вернувшись в гараж решил заменить правое переднее колесо с погнутым диском на запаску и заодно осмотреть подвеску. При осмотре обнаружил, что наружная резиновая подушка на стабилизаторе поперечной устойчивости смещена на 15 мм от нормального состояния и появился люфт в ступице колеса. Других видимых поврежнений не заметил. Подскажите как мне все это ремонтировать? Люфт в ступице - отрегулирую, есть описание этой операции. За диск я поспрашиваю у знакомых, может где и отрихтуют, или новый куплю.

Но вот как определить причину смещения подушки на рычаге поперечной устойчивости я не знаю. 15 мм это очень много, балка на столько загнуться вроде не могла. Нижний рычаг цел и не погнут, изгиба оси нижнего рычага тоже не заметно. Могла ли балка переднего моста сместится в месте крепления к лонжерону? И как ее вернуть на место?
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 50
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

12/29/2006, 9:31 PM +03
alx
смотри внимательней чудес не бывает.рычаги могут гнутся очень плавно, балка вряд-ли у неё упор есть. если он ровный значит балка на месте

Apr7

Reg.: 1/15/2006
Posts: 621
From: Новосибирск
Age: 38
Car: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

1/2/2007, 2:24 PM +03
Блин это нивы новые из пластилина пошли или как? [:o] В какие Я колдобины только не попадал (размером с колодец и глубиной 10-15 см) на скорости (40 - 60 км/ч) и не один раз и ничего никуда не тянет... [:;)] [:roll] [:oops]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/29/2007, 12:22 PM +04
Ездил на пикник и на небольшой скорости в лесу правым колесом ударил о пень... Машина едет вроде нормально, шумов и стуков никаких особых не слышу, в сторону не уводит, но центральное положение руля сместилось против часовой стрелки градусов на 5-10.... Подскажите, что смотреть в первую очередь и каковы возможные последствия?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/29/2007, 12:25 PM +04
TapaH
А почему тему не прочитал? Там все уже отвечено...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / последствия попадания в колдобину