Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС)

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
60 сообщений на предыдущих страницах
D-R-Z

Имя: Вадим
Рег.: 22.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Пушкино-Королёв-Мытищи
Возраст: 62
Авто: Нива-21213 97 г.в. продана, Джим Джимыч 06 г.в.

Друзья!
Всё ниже мной сказанное относится к навигации, выполненной на базе ноут(планшет) на Винде + внешний ГПС-приёмник.
Опережу повествование кратким выводом: применив ГПС+ГЛОНАСС приёмник можно повысить точность и надежность( в смысле определения местоположения) системы вдвое. Воспользуйтесь этим- система создана на наши деньги (налоги).
Это не про телефоны, не про планшеты на Андройде, не про Гармины.

По роду своего хобби проверял разные приёмники GPS- и пришёл к выводу, что самым оптимальным на данный момент является 20-ти канальный Surf Star-3. Цена небольшая, а больше 8-10 спутников всё равно одновременно не увидишь. Сам пользую GlobalSat BU-353 (такой: http://torg.mail.ru/gps/globalsat-bu-353-id76176/) и GlobalSat BT-338 (такой: http://www.sotmarket.ru/product/gps_globalsat_bt_338.html ).
Сурф 4 и 5 и МТК-ГПС чипы дороги и ничем в работе не отличались. А если не видно разницы?
И тут такой натюрморт нарисовался, короче мой америкос, мы с ним по работе пересекаемся, пишет мне Dear Vadim, говорит, а не мог бы ли ты купить и выслать мне ГЛОНАСС приёмник, а то у нас тут они дорогие и не достанешь. Ну, думаю, совсем афроамериканец сбрендил- пишу ему: где ты слышал про ГЛОНАСС?!! Он у нас-то не работает нихрена, все деньги с3,14здили, по ушам народу ездят и ты туда же. ГЛОНАСС ему подавай. Ладу-Калину с ГЛОНАССОМ только видел- могу её тебе выслать.
А он мне глаза-то и открывает- короче эти буржуи уже вовсю пользуются нашим ГЛОНАССом. И вояки, и летуны, и далее. И типа нас джиперы тоже по Невадам всяким чтоб не потеряться поточнее.
Начал изучать вопрос. Смех да и только- ГЛОНАСС есть, приёмников нет. Есть какие-то приблуды для автобусов-комбайнов, стоят как хвост самолёта. Ну короче нашёл, то что в реале есть и купить можно ( деньги безналом, потом ждешь, потом привезли, короче 10 дней)
http://www.locosystech.com/product.php?zln=en&id=82
http://carmonitor.ru/ru/locosysls23090gps-p-198.html
Очень интересная игрушка- ловит одновременно и ГПС-спутники, и наши ГЛОНАССовские.
Прилепил к Хаммеру (Хаммер Дена, он у меня лечение проходит ), обычный приемник- тоже к Хаммеру, обоих на окошко. Старт.

Результат- холодный старт быстрее, ловит 13-15 (!!!!) спутников.

Обычная- 6-7 спутников

Отношу на 2 метра в комнату- новая ловит 7 спутников, координаты не теряет, обычная- 2 спутника, положение потеряно.
Продолжаю опыты, в городе-на трассе полёт даже не нормальный, а отличный.
Надо бы на бездороге попроверять.
Попроверял вчера на пересеченке. Мне очень понравилась эта антенка.
Наверняка многие заметили, если стоишь на месте, за полчаса трек в ОЗИке нарисует размашистую кракозябру из-за потери спутников и соответственно точности. Так вот с новой антенкой кракозябра получилась мизерная, прикинул максимальная погрешность- прим. 80 м.
Точность из практики у Сурфа- 10 метров, у Глонасс-ГПС- 5 метров.
По городу Глонасс-ГПС выигрывает: ездил по АЙГОУ- понимает на какой из параллельных дорог нахожусь (Сурф- то там,то тут) перестала терять сигнал в коротких туннелях (Сурф теряет 100%)
На бездороге всё ещё лучше- небо открытое.
Объяснения от человека, который хорошо в этой теме.
S_Serg, спасибо за объяснение физики и техники процесса.

GLONASS лучше сейчас тем, что все аппараты нового поколения М, с открытой второй частотой L2. С ней точность на порядок лучше, но главное - очень высокая устойчивость к искажениям в условиях города или гор (многолучевость). С GPS сейчас такой же бардак творится, как с ГЛОНАСС был лет 10 назад - начали модернизацию на гражданскую вторую частоту L2, но запустили только 11 аппаратов и дело встало, уже второй год нет запусков. Но бытовых двухчастотных L1+L2 GPS+GLONASS приемников не выпускают, они довольно дорогие получаются. А из L1 GPS+GLONASS продается ГЕОС-1, есть еще несколько китайских подешевле. В продаже они есть точно, мы даже тестировали их какое-то время назад. Мы свои приемники делаем по специальным заказам, чипы и прочее все наше, но стоит такие приемники очень дорого, несколько тысяч евро, так что это не для навигаторов.

На открытом небе основная погрешность обычных одночастотных L1 GPS или L1 GPS+GLONASS приемников зависит от состояния ионосферы, а там иногда метров до 100 - 150 бывает, если солнце активное. И ничего приемник с этом сделать не сможет. Специально для борьбы с этой бедой используют две частоты - L1 и L2, тогда ионосферу можно вычистить и честная точность будет около метра на открытом небе.

Но главная прелесть GPS+ГЛОНАСС в обычных приемниках, как здесь уже совершенно точно говорили, проявляется в сложных городских условиях, или лесу, или в горах. Там спутников очень мало, плюс большие искажения от переотражений сигнала, и добавление нескольких дополнительных спутников другой системы просто иногда радикально улучшает ситуацию, вплоть до того, что GPS приемники вообще место не определяют (мало спутников), а вместе с ГЛОНАСС - пожалуйста, вполне приличная точка.

Кстати, у GPS+GLONASS приемников есть еще одно важное преимущество над чистым GPS. Гражданский GPS сигнал узкополосный, и его легко задавить обычной помехой. В инете полно предложений глушилок GPS. GLONASS диапазон гораздо шире, его просто так не задавить.
У нас есть интересное наблюдение - наши приемники мы гоняем круглосуточно, и раз в нескольк дней наблюдаем такую картину: сигнал GPS по всем спутникам вдруг начинает слабеть вплоть до полного исчезновения. ГЛОНАСС при этом принимается как обычно, и решение в этот момент идет только по ГЛОНАСС. Через несколько секунд (10-20) GPS сигналы снова появляются и дальше все идет как обычно. Мы долго не могли понять в чем дело, пока нам компетентные люди не пояснили, что это просто по Ленинградке в этот момент гонят в отстойник только что угнанную машину и работает глушилка спутниковой сигнализации. Вот так. С ГЛОНАСОМ такой фокус так просто не пройдет. Постаравшись, заглушить его, конечно , можно, но делать это очень опасно, так как источник помех ГЛОНАССа найдут очень быстро и здорово накажут. А с GPS можно упражняться сколько хочешь

У меня нет мании величия- великие люди этим не страдают!
8-962-928-30-59
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

D-R-Z
Какая либо перестройка ОЗИка под Locosys LS-23090 (GPS+ГЛОНАСС) нужна?
Как он сигнал передает? по шнуру идет или через блютуз?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
D-R-Z

Имя: Вадим
Рег.: 22.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Пушкино-Королёв-Мытищи
Возраст: 62
Авто: Нива-21213 97 г.в. продана, Джим Джимыч 06 г.в.

МИХ:
Какая либо перестройка ОЗИка под Locosys LS-23090 (GPS+ГЛОНАСС) нужна?
Как он сигнал передает? по шнуру идет или через блютуз?
В ОЗИке прописать СОМ порт на который села антена- всё как обычно.
Сигнал- по шнуру как обычная ГПС-мышка.

У меня нет мании величия- великие люди этим не страдают!
8-962-928-30-59
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

D-R-Z
Куплю, попробую. Вроде приемник Гарминовский нормально работает, но лучшее - враг хорошего....

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
D-R-Z

Имя: Вадим
Рег.: 22.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Пушкино-Королёв-Мытищи
Возраст: 62
Авто: Нива-21213 97 г.в. продана, Джим Джимыч 06 г.в.

МИХ:
Куплю, попробую. Вроде приемник Гарминовский нормально работает, но лучшее - враг хорошего....
Обязательно! Поездка в глубь Ивановской области на майские показала превосходство этого девайса над простым ГПСом- имели место два случая потери положения из-за отсутствия приема. А эта антенка ловила уверенно везде.

Про Гарминовский приемник и нормальную работу- я сильно сомневаюсь.
Мой любимый "фокус"- собрать у костра на привале всех (лучше человек 5 и больше) владельцев Гарминов и попросить продиктовать координаты этого места. Результат интересный- попробуйте.

У меня нет мании величия- великие люди этим не страдают!
8-962-928-30-59
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Яв соревнованиях по ориентированию участвую часто, гармин приводит в точку в МО с точностью 20-30 метров.
Хотя один раз чуть дисквал не получил, был разовый скачок из-за потери спутников примерно на 70 км в течении 2-х минут и при проверке трека максимальная скорость была как у космического корабля :D.

В общем с большой кражи приобрету обязательно [:up]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Такая резервная батарея установлена в современных Нивах с заводским блоком ГЛОНАСС.
Срок службы около 3 лет
кат.№ 8450107092
тип 3xААА NiMH PK CELL High Power 600mAh 3,6V
АО «АВТОВАЗ» объявляет кампанию по дооснащению автомобилей семейств Granta, NIVA Legend и NIVA Travel устройствами вызова экстренных оперативных служб (блоками ''ЭРА-ГЛОНАСС'') для реализации возможности ручного вызова экстренных оперативных служб в случае необходимости.

Блоки ''ЭРА-ГЛОНАСС'' планируется установить на 79,5 тысячи автомобилей, выпущенных в период с октября 2022 года по февраль 2023 года.

Все работы в рамках данной кампании бесплатны для владельцев.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1601
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

nibor
В центре Москвы, вполне возможно вызвать экстренные службы кнопкой глонасс. За МКАДом, особенно в регионах, их по телефону не вызовешь, не то, что кнопкой. Бред сивой кобылы этот их эра-глонасс!
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2926
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

lj6w]Globetrotter
Да не совсем . Там где есть сигнал хоть одного оператора сотовой Глонасс работает проверено . У нас тут машину кувырнулась на трассе с телефона дозвонится не смогли . Проехали 30км до точки где звонок прошёл оказалось по системе сигнал прошёл уже и машина ГАИ в пути . Правда от кувырку до звонка почти час прошёл ,пока пострадавшего вытащить пытались (зажало) пока то сё .
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1601
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Lewik
Так а причем здесь сигнал сотовой и спутники? Весь смысл спутникового сигнала в том, что никакие вышки не нужны и не важно, в каких дебрях ты находишься. А так, получается как в А-GPS.
У нас тут электричество пропало в нескольких населенных пунктах, не было 12 часов. Были выходные и никакие диспетчеры и аварийщики не работали. Да, не катастрофа, но раньше (два года назад) было по-другому.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2926
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Globetrotter
Да там сигнал с машины идёт ТОЛЬКО по сотовой а вот определение координат аварии через Глонасс .И координаты автоматом добавляются в сообщение .
Вот цитата
Мы используем для передачи данных каналы сотовой связи операторов «большой тройки». Если нет сети ни одного из операторов — вызов не пройдет. Устройство просто запишет события ДТП в энергонезависимой памяти и передаст информацию при первой же возможности, когда доступность сети будет восстановлена.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС)