Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
960 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Dron

[:)] Да, ты прав. Задний фланец РК может иметь некотрое отклонение и в боковой плоскости. Но не из-за
[b:bf7a8b20e1:
trofimoff=

так ещё и есть смещение, причем не малое, относительно центральной оси машины
..., а из-за возможного(но не обязательно), небольшого разворота РК при регулировке её положения.
Поэтому не надо здесь говорить об огромных углах.
Соответственно и крутильные колебания от этих нескольких градусов не могут быть большими. Ничуть не меньшие даёт сам ДВС ,в силу неравномерности своей работы.
Не надо одни понятия, подменять другими. [:nono]

Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:

Head-Wind
А что, на классике(к которой мы все стремимся по уровню вибраций) мост как то по другому работает?, там что, никаких отклонений от соосности нет? Или на "волге" хвостовик моста только строго "по горизонту" ходит? Но на вибру никто не жалуется. Наверное там всё сплошь шрусовые валы стоят, а не крестовины!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Konservator
все так же на классике, вот только там есть дополнительная элластичная муфта посреди кардана, и напрочь отсутствует второй кардан, тот что на передний мост, ну и отсутствие РК сказывается- КПП то явно постабильней в пространстве, нежели РК.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Konservator:
А что, на классике(к которой мы все стремимся по уровню вибраций) мост как то по другому работает?,
На классике кардан ровно стоит. На Ниве он стоит кособоко. И не под одну схему не попадает.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
trofimoff

Рег.: 19.03.2008
Тем / Сообщений: 4 / 140
Откуда: Иваново
Возраст: 39
Авто: ТАЗ 2121;1987г. на 80-м бензине:), ТАЗ 21213. 2002 г.р., СиМ, и всякие мелочёвки:)

K.S.L.:
Скажи лучше,что там с карданами на Шевике товарища? Ничего пока не прояснилось?
тишина пока... официалы, чо с них взять всё пытаются тянуть время...

Power Racing Club Ivanovo
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Dron:
На классике кардан ровно стоит. На Ниве он стоит кособоко. И не под одну схему не попадает.
Dron
[:)] , то, что он стоит "кособоко", схемы его не меняет. Более того, у меня(2131) он сейчас составной, их 3-х крестовин, как у всех машин с подвесным. Ты ссылки смотрел?
В этой схеме важна соосность и равенство углов, а не пространственное положение кардана.

Head-Wind
На волге нет бублика [:;)] , и ничего, с виброй порядок ...
Head-Wind:
второй кардан, тот что на передний мост, ну и отсутствие РК сказывается- КПП то явно постабильней в пространстве, нежели РК.
Видимо при установке шрусовых валов, всё это куда-то пропадает с нивы... [:roll]
РК, при установившемся режиме, сама, при всей своей подвижности, не будет инициировать вибрацию, её дают НЕОТБАЛАНСИРОВАНЫЕ КАРДАНЫ. А то что рычаги РК "кивнут" при трогании или переезде какого-нибудь препятствия от реактивных моментов мостов, так это НЕ вибрация!

Строго по теме. Имхо, всей вашей радости полные штаны, из-за того, что шрусовые валы изначально хорошо балансируют, иначе они давали бы не меньше вибры, и их бы просто никто не покупал за такую цену.
И ещё, повторюсь, есть в плане борьбы с виброй у них одно достоинство(но только у правильных валов) осевая компенсация именно самим шрусом, возле опоры. Т.е. появление люфта в шлицевом, не вызывает неустранимую разбалансировку вала.

П.С.Dron, помнишь, ты мне предрекал "разбалансировку" валов через 5000км... Я уже накатал 15000, пока твоё пророчество не сбылось... [:)] [:hello]
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Konservator:
, то, что он стоит "кособоко", схемы его не меняет
Почему? Объясни. Ниже страничка из книги
Konservator:
Более того, у меня(2131) он сейчас составной, их 3-х крестовин, как у всех машин с подвесным. Ты ссылки смотрел?
Ну и чего? Разговор про вал который самый задний, скажем так.
Konservator:
П.С.Dron, помнишь, ты мне предрекал "разбалансировку" валов через 5000км... Я уже накатал 15000, пока твоё пророчество не сбылось...
Ну повезло, наверно. Всеравно считаю, что балансировка карданов - выброс денег на ветер. Балансировали и не один. В хваленом вибророторе. Всеравно начинает идти вибрация. Даже на исправных крестовинах, т.е. есть определенные пики 35 км/ч, 75 км/ч, около 130 км/ч - это на ШНиве. На Ниве так же. В определенных режимах есть вибра, в определенных нету. Так вот из за того что в определенных режимах есть вибра, валы и поменяли. На крестовинах можно ехать 90 км/ч, будет примерно как на ШРУСах, но все равно хуже(шумнее), а на 75 км/ч будет противная вибра. На новой ШНиве есть вибра на этих пиках, и ничего не поделаешь. Ну только если ставит сдвоенную крестовину(если ШРУС никто не хочет).

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Dron
Наша схема , первая, на твоей страничке, Z. При любом пространственном положении трубы карданного вала, если вх. и вых. валы остаются соосны, углы в шарнирах равны, в отличие от схемы W.
Я же тебе говорил, голову наклони немного и увидишь, что плоскость результирующая одна [:)] ...
001.JPG
001.JPG
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Konservator:
Наша схема , первая, на твоей страничке, Z. При любом пространственном положении трубы карданного вала, если вх. и вых. валы остаются соосны, углы в шарнирах равны, в отличие от схемы W.

Я же тебе говорил, голову наклони немного и увидишь, что плоскость результирующая одна
А если смотрим сбоку на машину, то какая схема? Полезно: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2731778#2731778

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Konservator:
А работа крестовин создаёт крутильные колебания, и то, практически, только самой трубы кардана, потому что второй шарнир, тут же компенсирует его противофазными крутильными колебаниями, и дальше они не передаются
На практике эта твоя теория не работает в силу банальных причин,таких как наличие люфтов в РЗМ,неравномерности износа самих шарнирв и т.д.
Konservator:
У меня оба кардана на крестовинах, но тщательно отбалансированы
Никакая балансировка не устранит основного недостатка шарнира Гука,а именно он не обеспечивает равенства угловых скоростей сопрягаемых деталей.Это можно сделать только с помощью другого шарнира(ШРУСа).
Konservator:
А то, что задний кардан наклонён в двух плоскостях, не имеет абсолютно никакого значения
Я даже не буду лезть в научные дебри.Скажу по-простому.А много ли ты видел машин в мировом автомобилестроении с таким расположением кардана,как задний у Нивы? Зачем тогда инженеры и конструкторы мировых брендов стараются скомпоновать узлы трансмиссии таким образом,чтобы кардан стоял как можно ровнее. Или
ты считаешь,что там работают некомпетентные люди?
Konservator:
главный недостаток кардана с крестовиной в плане вибраций(кроме того, что их плохо балансируют на заводе), это шлицевое соединение
Ты забыл указать еще один недостаток. "Закисание" шлицевой в силу малой подвижности у переднего кардана со всеми вытекающими
из этого последствиями для РК и РПМ.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

K.S.L.:
Никакая балансировка не устранит основного недостатка шарнира Гука,а именно он не обеспечивает равенства угловых скоростей сопрягаемых деталей.Это можно сделать только с помощью другого шарнира(ШРУСа).
Шарнир Гука работает без вибрации, только когда соблюдаются некоторые законы
K.S.L.:
у.А много ли ты видел машин в мировом автомобилестроении с таким расположением кардана,как задний у Нивы?
На Тойоте ХайЛюксе, не помню каком, стоит так же кособоко... НО там стоит двойная крестовина. В некоторых случая устанавливается на одном конце ШРУС, на другом крестовина.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Dron:
НО там стоит двойная крестовина. В некоторых случая устанавливается на одном конце ШРУС, на другом крестовина.
Вот видишь.Там эту "кособокость" все равно компенсируют с помощью
каких-то технических ухищрений,но не ставят так тупо как у нас. Две крестовины и все.
Dron:
Шарнир Гука работает без вибрации, только когда соблюдаются некоторые законы
Может быть.Но,согласись,на Ниве мы очень далеки от соблюдения этих
законов.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Dron

Да, сильно (про ссылку) [:o] . Неужели всё так плохо?!
Но ведь меня не трясёт... [:%]
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Dron

Давно мучает такая идея. Карданы на Ниве поставить по такой схеме:
передний кардан ставим чисто ШРУСовый. Задний кардан комбинированный у РК ШРУС, а у РЗМ сдвоенная крестовина. На мой взгляд это был бы самый компромиссный вариант. Самое слабое звено у
ШРУСовых карданов,по моим наблюдениям, как раз пыльник и сам ШРУС
которые находятся у РЗМ. А при такой схеме мы бы исключили это слабое
звено.А если к этой схеме добавить защиту РК снизу,было бы вообще здорово.
Что говорит теоретическя наука по поводу комбинированного кардана?
На сайте Шевиководов не делались теоретические расчеты для комбинированного кардана применительно к Ниве? Как он будет работать?
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

K.S.L.
Вообщем то все разжёвано до нас:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2602853#2602853
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2596627#2596627
Konservator
Просто все не решается.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
trofimoff

Рег.: 19.03.2008
Тем / Сообщений: 4 / 140
Откуда: Иваново
Возраст: 39
Авто: ТАЗ 2121;1987г. на 80-м бензине:), ТАЗ 21213. 2002 г.р., СиМ, и всякие мелочёвки:)

вобщем по теме новых сломанных карданов на Шевике... сфоткать мне не удалось ничего, но пообщавшись с работниками, они сказали что слабая закалка металла в шлицах на валу, и просто провернуло шлицы, больше ничего узнать не удалось:(((

Power Racing Club Ivanovo
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами