Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

ORQ:
Если нужно, думай как забрать.
Пока к сожалению авриантов никаких.

Глаза боятся, а Нива едет.
ORQ

Рег.: 03.07.2008
Сообщений: 59
Откуда: Астрахань
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа - термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

По дальности приема, небольшие добавления.......
Всю ветку читать моего жопорезного инета не хватит, посему может быть повторюсь.
Дальность - весчь вообще относительная, можно сработать и на 15-20 км при хороших условиях а можно и за угол не прострелить и при этом чесать кубышку. Зависит от застройки, ландшафта местности, энергетической засоренности района. Как известно, си-би диапазон выделен радиолюбителям и гражд юзерам не так давно, раньше он использовался да и сейчас тоже как диапазон сброса промышленного радиомусора. То бишь в этом диапазоне работают многочисленные генераторы, медицинское оборудование и прочее. От всего этого зависит каКчество связи в данном конкретном месте.
Меры по увеличению дальности, применительно к автомобилю:

На первом месте стоит согласование антенно-фидерного тракта. Уход КСВ, даже незначительный, резко!!!! сокращает как дальность передачи так и уровень приема. Аксиома. По сему согласуем без вопросов. Фидер, то бишь кабель должен быть с волновым сопротивлением 50 OM, не с паршивым одножильным центральным проводом а с хорошим толстым многожильником. Желательно скруток не иметь вообще а все контакты должны быть хорошо пропаяны. Не ленимся изолировать а котакты, находяжиеся на атмосфере (разъемы у антенны) залить поверху клеем. Далее, по выбору антенны. Их куча, различных исполнений, начиная от штыря, заканчивая мелкими спиральными пипирками. Тут уж выбирать по удобству эксплуатации, но..... в любом случае и это неспоримо, лучше всех работают штыри. Во-первых - это ФИЗИЧЕСКАЯ длина антенного полотна, которая полюбому создаст большую разность потенциалов, которую потом обработает усилитель. Во вторых, штырь, расположенный на крыше сам по себе находится выше по уровню к горизонту, а чем выше подвес антенны, тем выше дальность. Оптимальный вариант - металлический штырь длинной около полутора метров на хорошем магнитном сновании, расположенный посередине!!! крыши. Почему? Так как это приемо-передающая антенна Grand Plain (с искуственной землей) то землей в данном случае служит металлическая крыша авто. То есть противовесом полотну антенны. Соответственно, противовес должен быть симметричным со всех сторон антенны. От этого зависит диаграмма направленности. Мысленно рисуем штырь и лепестки во все стороны. Если антенну сместить, например, к водительской двери, стрелять антенна будет лучше в сторону пассажиркой, причем чуть выше горизонта. А вот со стороны водителя дальность заметно сокращается, причем лепесток уходит ниже горизонта, в землю. Делаем выводы.
В случае установки штыря в районе водительского зеркала, бампера переднего или заднего, имеем еще большее снижение дальности, по причине ухудшения диаграммы направленности да плюс еще и ввиду того, что часть электромагнитной эенергии, излучаемой антенной, поглощается расположенными рядом с ней металлическими частями кузова, попросту греет железо.
Немаловажный аспект - убираем все негативные искровые косяки на бронепроводах, генераторе и пр. Этим существенно снижаем уровень помех на антенне, можем не задавливать шумоподавитель станции, более разборчиво слышим слабых корреспондентов.

Питание станции - по своему опыту убежден, лучше всего брать напрямую с акуммулятора, меньше помех, батарея работает как буфер. Не забываем про предохранители.

По эфиру. Перед поездкой группой, проводим мониторинг каналов, если есть возможность, выбираем канал с наименьшим количеством корреспондентов и шумов.

По безопасности. Стараемся не задевать штыревой антенной провисающие над дорогой провода, помним о ее высоте. Ибо 600 вольт троллейбусных скорости Вашему авто не прибавят а геморра предостаточно. То же самое с молниями, в непогоду, когда есть вероятность атмосферных разрядов, отключаем антенну во избежание поражения током и потери трансивера.


Стабильной связи! 73!

Добавлено спустя 20 минут 12 секунд:

Использование доп усилителя, в простонародье "кирпич". Бывают разные, от 15 и до 400 Ватт., но не стоит думать, что если вы добавите своему трансиверу с мощностью 10 ватт 400 наглых, он стрельнет не на 5 км а на 800. Полюбому добьете вы только до горизонта, такова физика распространения радиоволн данного диапазона. Исключение составляет "прохождение", то есть волны, отраженные от ионосверы и вернувшиеся на значительных расстояниях. Это частные случаи, нестабильные и по большому счету при связи группы автомобилей ненужные. Законом использование таких мощностей запрещено, могут возникнуть проблемы с радиовластями. Включаем кирпич только в эктренных случаях, когда нужно быть услышанным большим количеством корреспондентов, диспетчерскими службами, ну или если нужно сообщить важную новость своей группе. И не забываем выключать. Очень неприятно, когда какой-то корреспондент пытается, к примеру, вызвать скорую, а какой то владелец 400 ваттника рассказывает со всей дури дружбану о том, какие красивые шишки он на сосне увидел по дороге, заглушив при этом всю округу.

По поводу вежливости в эфире.... слушаем его, этот самый эфир, не засоряем без надобности. Не перебиваем абонентов до окончания их передачи, то бишь до роджера. Один фиг, если вместе в передаче, в большинстве случаев не услышат обоих операторов (хрюканина в канале) или услышат более жирного или более близкого. Ну и, если какой либо оператор нуждается в связи а докричаться не может а вы в более выгодных условиях, можно предложить услуги перетрансляции, по согласию оператора.

Стабильной связи! 73!

Первым делом мы испортим самолеты.....
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

всем здрасти [:hello] . для поездки на рыбалку были куплены в 2 машины 2 стационарки-48 алан хl-1,78 алан-1, [:bullhorn] связь между р\с 6-12к.м -проверено по к.м-вым столбам стоящие вдоль дороги, связь лес-дорога--5-8к.м устойчивая, но на FM-диапозоне,AM-диапозон забит очень сильно даже в лесу за 100к.м от городов(таксёры видать с усилками) :down:, антены на машинах-магнитки 1.50м. на крыше,разрешений небыло [:oops] , р\с в машине-экономия денег на телефонах+слушаешь дальнобоев(о наличии ДПС), 48 алан хl-митино-2600+1300 антена [:P] 78 алан-3200+1300антена на дмитровском шоссе [:down] р\с установлены на полку под бордачком в штатные держатели [:hello] (в комп. с р.станцией) тангета там-же, тянутся не надо [:;)] .а какая частота у клуба,а то не понятно из ветки [:weep] .проверялр.с в москве-с дмитовки нормально слышно -ленинградка,алтуфинка,ярославка(место проверки-1.5 -2 к.м от мкада, [:)]

Gary

Рег.: 27.11.2006
Сообщений: 719
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 50
Авто: Пузотерка и Патриот 2011г.

Всем привет! Вчера была куплена р\с INTEK M-110+ и антенна ML-145
понимаю что вариант совсем не идеальный ,но для начала и по финансам вполне приемлемый,посему вопрос к спецам,может кто нибудь помочь в настройке ентого аппарата? может кто рядом есть?

Gary aka Игорь
SpLinter

Рег.: 03.10.2007
Тем / Сообщений: 14 / 351
Откуда: 99 RUS
Возраст: 40
Авто: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

Gary
обратись к человеку с ником Кабан с форума http://ci-bi.ru/forum
Грамотный специалист.

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер
Gary

Рег.: 27.11.2006
Сообщений: 719
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 50
Авто: Пузотерка и Патриот 2011г.

Я знаю что он спец, но ехать в Химки , это надо кучу времени, а его как раз и не хватает,но если не будет других вариантов то прийдется.

Gary aka Игорь
Хитрый Лис

Рег.: 31.03.2006
Сообщений: 98
Откуда: Москва. Жулебино.
Возраст: 58
Авто: "Лисовоzz-2" УАЗ 3163, "Лисовоzz-3" УАЗ 3163.


Чтобы тянуло из дома на работу, а с работы домой, оставляйте там и там по 100 грамм и огурчик.
Gary

Рег.: 27.11.2006
Сообщений: 719
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 50
Авто: Пузотерка и Патриот 2011г.

Вот уже ближе,благодарю. [:)]

Добавлено спустя 43 минуты 46 секунд:

Еще вопрос на засыпку, в основном все работают в сетке С ,но у себя в р/с нашел только цифровое обозначение сеток,вопрос какая из них С ? [:(] кто в курсе подскажите,радиолюбитель из меня пока никакой [:down]

Gary aka Игорь
Хитрый Лис

Рег.: 31.03.2006
Сообщений: 98
Откуда: Москва. Жулебино.
Возраст: 58
Авто: "Лисовоzz-2" УАЗ 3163, "Лисовоzz-3" УАЗ 3163.

Gary
Мне кацца у тебя только сетка С...

Чтобы тянуло из дома на работу, а с работы домой, оставляйте там и там по 100 грамм и огурчик.
Gary

Рег.: 27.11.2006
Сообщений: 719
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 50
Авто: Пузотерка и Патриот 2011г.

Хитрый Лис:
Мне кацца у тебя только сетка С...
А поточнее можно ?

Gary aka Игорь
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Gary
Вот здесь посмотри, может поможет. В твоей радиостанции, вполне возможно, действительно представлена только сетка C, а цифры — это каналы в этой сетке.
Google

Рег.: 07.07.2007
Сообщений: 28
Откуда: Москва, ЦАО, м.Шаболовская
Возраст: 50
Авто: Сейчас Mitsubishi Pajero Pinin 2001г, 2.0 GDI. Была 21213,1995г.,360тыс. км.,lite-лифт, 235/75/R15

Господа! Прикупил си-би-шку. Сегодня ездил в РЧЦ на Сущевскую,21. Процесс регистрации займет 4 - 5 недель и это за 1370руб. (времена, когда регили за 600 уже прошли).

Скажите, сколько берут менты, чтобы закрыть глаза на СВ без регистрации? По возможности, ответить СРОЧНО!

P.S. Регить надо даже портативные СВ (только для физ.лиц), а 433Mhz вообще запрещены в часном пользовании (касается только ЦО РФ). Это мне сказали в РЧЦ.

NIVA - forever!!! Google - rulezzz!
gans274

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Возраст: 47
Авто: 21310к 2000г.в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 2001

Регистрировал в Саратове в октябре, вышло около 200руб. и пару недель ждал. Слышал что менты многие и внимания не обращают, а некоторые просто снимают станцию. Могут в принципе и задержать тебя до выяснения. А вообще есть сайт, где народ тебе все расскажет. В поиске поищи Си-Би, и там поспрашивай.

Мне по OFFу ваши ROAD!
Google

Рег.: 07.07.2007
Сообщений: 28
Откуда: Москва, ЦАО, м.Шаболовская
Возраст: 50
Авто: Сейчас Mitsubishi Pajero Pinin 2001г, 2.0 GDI. Была 21213,1995г.,360тыс. км.,lite-лифт, 235/75/R15

Ну, то, что снять могут и передать в связьнадзор - это я знаю, а если договориться, то каковы пределы цен?

NIVA - forever!!! Google - rulezzz!
gans274

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 123
Откуда: Саратов
Возраст: 47
Авто: 21310к 2000г.в Лифт 5см, 235х75 R-15 Mega Jet MJ-600, Lemm Turbo 2001

Ну эт на кого нарвешся. Лучше не попадаться. Я пока небыло разрешения клал её между сидениями, и накрывал тряпкой, и всё. В принципе по рации еще не один мент вопросов не задавал.

Мне по OFFу ваши ROAD!
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Радиостанции