Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пружины и амортизаторы на 2120, 2129, 2131

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

С новыми пружинами пока выявлен единственный недостаток - при переезде лежачего милиционера зад довольно резко опускается, но для меня это не проблема - медленнее стал их переезжать и всё нормально.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

В прошлом году поставил Эксели нивские по кругу.Зимой поменял пружины на шеви,Ездил-радовался.Пару дней назад обратил внимание что по трассе начало раскачивать,посмотрели Перед. начали помирать.Буду менять_Есть ли смысл ставить Шеви,вродена нивских было не плохо.(нивская КАЯБА есть в наличии,а Шеви придется ПОИСКАТЬ)
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Во как... А я вот только забил жабу монтировкой [:D] купил Эксели вкруговую, завтра бум ставить, сколько проживут - посмотрим...
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

Может Мои передние АМЫ "умирать"начали,из за того,чтоМашина поднялась(пружины+проставки).
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Итак мой "трактат о бородавках", вчера закончил менять аммы - поставил Эксель по кругу, посему спешу поделиться первыми впечатлениями если кому интересно:
Родные амортизаторы СААЗ, за 50 тык. по-ходу ни разу не меняные, оказались явно дохлые - легко и просто сжались рукой и далее уже не делали попыток разжаться, причем как задние так и передние. Получается по факту ездил на одних пружинах, и надо сказать неплохо ездил [:D] Тест знатоков на покачивание мой Нив проходил с полпинка, теперь когда поставил новые аммы машина стала мягче поэтому качается по сравнению со старыми на одно качание больше.
Повторюсь машина стала мягче, комфортнее собственно чего и добивался:
- сильно шершавый асфальт с гранитной крошкой, раньше чувствовал на руле аж как по дороге еду, не то чтобы сильно, но отличается от гладкой дороги, теперь чувствется что подвеска работает, ездил по такому месту на Опеле Омеге /багажом правда/ шумность и трясучесть примерно те же.
- гладкий асфальт - появилось неприятное ощущение - руль стал более "пустой", на волнах есть небольшая тенденция к продольной раскачке кузова, тенденция, не более.
- асфальт как после бомбежки, весь в заплатках/кто знает если в районе п.Никологорское, Одинц. р-н/ - выше всяких похвал, подвеска работает по полной программе, скорость прохождения участка поднялась на 10-15 км по сравнению со старой.
В целом машина стала более комфортной, подросла средняя скорость движения, отмечено снижение остроты управления /странно, но факт!?/ по сравнению с дохлыми СААЗами на прямой, более вялые реакции на руль при входе в поворот. С непривычки сначала немного перекручивал руль, потом нашел противоядие - чуть добавляешь тяги и ввинчивается в поворот как положено, в этом отношении стало больше похоже на передний привод.
Из всего написанного резюме ИМХО:
- хорошо что не купил Каяба Премиум
- передние надо брать Газ-а-Джаст
- не понимаю как дохлый СААЗ может быть "острее" в управлении?
В целом я скорее доволен, чем недоволен, но передние аммы на газ при случае поменяю, хотя может привыкну со временем.
Как по трассе на дальняк скатаюсь тоже напишу....
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Али:
легко и просто сжались рукой и далее уже не делали попыток разжаться, причем как задние так и передние.
как это ??? они что газовые...
или нужно было большое усилие для их растягивания ? по ходу они у тебя исправные...

все верно... есть такая проверка...
Али:
Тест знатоков на покачивание мой Нив проходил с полпинка
Али:
не понимаю как дохлый СААЗ может быть "острее" в управлении?
а c чего ты взял что он дохлый... ??? как проверял дохлость ???
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Может и не дохлые, новых СААЗов в руках не держал, но новая Каяба пружинит на сжатие и отжим. Мои старые аммы легко сжались рукой и попыток разжаться не делали, при принудительном растягивании усилие больше чем на сжатие и опять застывают в поставленном положении, поэтому сравнивая с новой Каябой сделал вывод что дохлые.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Али
ты ошибся.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Значит живые!? Прикольно. Забирайте за пиво кому надо... [:D] [:D]
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Я тоже недавно заменил свои амы. Но я менял СААЗ на СААЗ. Заменить решил из-за того, что один передний и один задний протекли. Менял все сразу. Так вот при замене проверил руками протёкший СААЗ, никакого отличия между новым, старым протёкшим и старым не протёкшим обнаружено не было!!! Все на сжатие идут легко, а при обратном ходе надо прилагать усилия. Сам удивился почему так. Но в работе новый СААЗ ведёт себя так как нужно, сразу стало мягче на кочках, управляемость улучшилась и стучать перестали.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
rsts

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 52
Авто: 2121, 1987 г.в.

Iwan777:
никакого отличия между новым, старым протёкшим и старым не протёкшим обнаружено не было
Iwan777:
и стучать перестали
вот оно и отличие.
Проверками "руками" это не проверка...

Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
Али:
оказались явно дохлые - легко и просто сжались рукой и далее уже не делали попыток разжаться
они и не должны самопроизвольно разжиматься
Али:
качается по сравнению со старыми на одно качание больше.
Так быть не должно. Разве в случает заклинивания старых.
Что-ты не так делал...
Али:
- не понимаю как дохлый СААЗ может быть "острее" в управлении?
судя из твоего поста, СААЗы даже очень исправные у тебя.
Али:
но передние аммы на газ при случае поменяю
ты уже поставил газ-масло.
ИМХО, газ для НИВЫ - это плогой выбор.

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

NIVAnovich:
мои передние АМЫ "умирать"начали,из за того,что машина поднялась (пружины+проставки)
это почему так?
себе поставил эксели + пружины с увеличенными проставками... хорошо - высоко и мягко. С амы чего умереть то должны?

rsts

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 52
Авто: 2121, 1987 г.в.

ZhekA®:
эксели + пружины с увеличенными проставками... хорошо - высоко и мягко. С амы чего умереть то должны?
да могут они... [:)]
Все дело в высоте лифта. Я не знаю про Эксели, но МонроАдветчуре (особенно задние) не переносят максимальных ходов вверх. Два-три жестких отбоя и все....

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

новая тольяттинская пружина + проставка 3 см - "бюджетный лифт" )))
3 тыс.км - пока только положительные эмоции, посмотрим что дальше будет...

Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Забыл было написать, инструкция по прокачке газ-масла с сайта Каябы - полная ерунда. 1,5 часа ковырялся с одним передним аммом, результат не нулевой, но однако и не полный. Короче сел, подумал, полистал мурзилку, что была в коробку вложена, и тут вкурил что переворачиваниями амма от газа не избавиться, делал так:
1 Ставим амортизатор вертикально штоком вверх, снимаем защитную ленту, и плавно дожимаем до крайнего нижнего положения - раздается буль-буль - основную часть газа - удалили куда надо.
2 Плавно поднимаем шток вверх и через 2-3 секунды плавно опускаем вниз /ничего не переворачиваем, амортизатор с начала до конца процедуры держим вертикально/ в нижней точке опять буль, и теперь начинается самое интересное, газ остается только в дроссельных отверстиях.
3 Плавно опускаем шток вниз и затем приподнимаем шток от крайнего нижнего положения на 5 см и делаем 4-5 довольно интенсивных качков с амплитудой 2-3 см. Таким манером мы переводим пузырьки газа в состояние пены, которая по вязкости, в отличие от чистого газа, приближается к основной жидкости/маслу/ и затем энергично но плавно опускаем шток в крайнюю нижнюю точку. Так мы выдавливаем пену во 2-й цилиндр.
4 Держим в нажатом положении, лучше минуты 3-4 чтобы пузырьки успели всплыть вверх, я чтоб не держать упирал шток передних аммов в суппорт тормозов. Для задних аммов отлично подходят пластиковые ленты-стяжки от предних (но надо учитывать что шток при этой процедуре должен быть строго в крайнем нижнем положении, так что последние 1-2 цикла придется держать [:D] )
5 Повторям п 3-4 два-три раза.
6 Плавно поднимаем шток вверх, пробуем - должен ходить плавно, без рывков, провалов и хлюпаний воздуха. Если эти явления имеют место, повторяем пп. 3-5, у меня полностью передние аммы прокачались за 4 цикла, задние за 3.
Вся эта опреация наглядно иллюстрируется одним опытом - наберите 1/2 одноразового шприца водой, а 1/2 воздуха, опустите в емкость с водой и попробуйте прокачать, сразу станет ясно как надо действовать.
Если коряво написал - извиняйте, если чего спрашивайте, постараюсь ответить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пружины и амортизаторы на 2120, 2129, 2131