Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Какие проблемы с электрикой?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22572
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

21.04.2014 9:33
Через Михаила Ледяева к форуму обратились электрики.
Наиболее полный ответ на замечания в Отчете готовится в объеме модернизации (вводится новая система коммутации с "нормальным" размещением новых предохранителей и реле), сейчас стоит вопрос насколько целесообразно идти на "полумеру" и "втащить" только предохранители (срок жизни этого решения может оказаться меньше года). То, что электрообрудование Нивы пора привести к современному уровню, вроде, уже никто не оспаривает.

Пока срок запуска модернизации не раскрывается (хотя дата уже определена), исходя из нашей текущей ситуации эти опасения вполне понятны. Вот и лавируем меж двух "сосен" :(. С одной стороны надо отрабатывать полный объем изменений, а с другой - запускать параллельный процесс, который решает только одну проблему на какой-то "не очень длительный срок".
По нынешним (пальчиковым) предохранителям:
Рекомендации по предохранителям для текущих комплектаций автомобиля 21214.
АВТОВАЗом одобрены три поставщика предохранителей:
1. ОАО "АВАР" (завод "Автоэлектроарматура") г. Псков.
2. ОАО "ЛЭТЗ" - Лысковский электротехнический завод, г. Лысково Нижегородской области.
3. ООО "Точмаш-Авто", г. Владимир.
Для защиты от контрафакта рекомендуется приобретать предохранители в фирменной сервисной сети "АВТОВАЗ.

Рекомендации по электрооборудованию для владельцев текущих комплектаций.
1. Обслуживание предохранителей при эксплуатации. В случаях обнаружения ухудшения контактов в предохранителях (большой нагрев, частое перегорание и тп) рекомендуется снять предохранитель, проверить (обеспечить) отсутствие нагара в зоне контакта и подогнуть нижнюю лапку контактной группы. Следует обратить внимание, что при длительных сроках эксплуатации автомобиля возможно естественное ухудшение работы контактных групп в блоке предохранителей.
2. В случае подключения к бортовой сети автомобиля дополнительного оборудования с высоким энерго потреблением (таких как обогрев сидений, электролебедки, силовые дополнительные электророзетки, электростеклоподъемники и т.п.) рекомендуется использовать отдельные дополнительные жгуты проводов со своими силовыми предохранителями.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице

Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 828
Откуда: Пермь
Возраст: 30
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

28.05.2014 23:27
А платы задних фонарей?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8274
Откуда: Таганрог
Возраст: 26
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

28.05.2014 23:28
Xak4x4:
А платы задних фонарей?
А их уже и так обсудили отдельно.

Ничто не истинно и все дозволено.

Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 34
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

06.06.2014 14:11
АЛЕР:
Все это была преамбула. А вот собственно вопрос:

Цитата: Вопрос к Форуму: у кого есть замечания по электрооборудованию.

1. "Портрет" автомобиля - год выпуска (в идеале - номер заводской комплектации).

2. Дополнительное оборудование, установленное на автомобиль (в идеале - схемы подключения).

3. Замечания, возникшие при заводской комплектации и (или) замечания с доп оборудованием.
21214М осень 2009 год. Проблемы с 2009 по 2011 (годы владения машиной):
1. Не работают концевики дверей
2. Низкое напряжение бортовой сети при срабатывании вентиляторов охлаждения двигателя
3. Периодическое сгорание предохранителей вентиляторов системы охлаждения двигателя.
4. Периодическое пропадание контактов в мотор-редукторе стеклоочистителя.
5. На второй год (40-50 тысяч пробега) - низкое напряжение бортовой сети без нагрзуки. Около 13-13.5В. С нагрузкой 12В.
6. Отвалился третий стоп - сигнал - нужно вешать не на уровень полки, а под потолок.
7. Через год эксплуатации сломался гидрокорректор фар.


Из допоборудования только простенькая магнитола и сигнализация.

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем

kas

Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Воронеж
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21310-30-010 (2011), РШН-LE (2015)

17.07.2014 17:17
1. Лада 4х4 2131, 2011 г.в. , комплектация 30-010 (e-gas)

2. На штатный генератор поставлен РН "нового образца" VTN-9333.3702-04

3. Отрицательный энергетический баланс при постоянно включенном ближнем свете и часто включающихся вентиляторах охлаждения (например, летом в пробках). Мелкие проблемы с контактами: массы нужно затягивать при сборке на заводе!



Результат п.3 при езде в городе - быстро умирает штатный кальциевый аккумулятор, поскольку работает в постоянно разряженном состоянии.

Проблема решается установкой РН "нового образца" (http://autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&start=400) и ДХО, т.к. при постоянно включенном "накальном" БС баланс заряда-разряда хоть и немного, но отрицательный.

Пожелание заводу (уже писали): поставить нормальный генератор, который обеспечит "+" баланс на ХХ, при частом включении вентиляторов и постоянно включенном штатном БС.

Вроде бы бошевский F000 BL0 652, который недавно стали ставить на шниву, решает проблему полностью. Если это дорого для завода: вернуть шкив генератора 70мм и поставить РН нового образца, думаю будет достаточно.

Андрей

leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 5 / 344
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 53
Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

24.07.2014 13:55
1. "Портрет" автомобиля - год выпуска (в идеале - номер заводской комплектации).
21214 2003г.в. 63КО077111 куплена в 2007

2. Дополнительное оборудование, установленное на автомобиль (в идеале - схемы подключения).
- доп.фары-противотуманки - вот в таком варианте установки https://www.niva4x4.ru/p/PN7E9HLBQ-uJ0u3xTVqbWA
- бортовой БК/МК комп установлен на "пустое" место панели приборов
http://www.walks.ru/tt/niva/vg1031.jpg
- весь свет в салоне, подсветка бардачка и подсветка приборов - светодиоды
- флажковые предохранители
- эл.стеклоподъемники
- кондиционер ФРОСТ (установлен в Тольяти) с заменой вентилятора салона (возможно 2108)
- "пищалки" на поворотник и ручник - что бы не забывать выключать. Еще хочу "пищалку" на включенные фары при неработающем движке поставить - иногда забываю, а аккумулятор садится..

3. Замечания, возникшие при заводской комплектации и (или) замечания с доп оборудованием.
- регулятор ХХ - штук 7 перепробовал и только один почти нормально работает (не любит жару)
- 4 раза менял контактную группу замка зажигания, возможно велика нагрузка - сильно нагреваются контакты - пластик оплавляется и перекашивается, в первый раз мне это обошлось в 5 тыщ на эвакуатор и ремонт, с тех пор меняю сам.
- очень неудобно размещены-разбросаны реле, к некоторым не добраться (если умудрился найти) - а проблемы с ними случаются.
- Очень хорошо было бы включение вентиляторов охлаждения двигателя на половинную мощьность в пробке (например если температура двигателя больше 95, а скорость меньше 5км/ч в течении 5мин). Или например при парковке - пока место нашел, пока заехал - вот и глушить пора, а тут вентиляторы взвыли - сиди жди, пока движок остынет, а потом пока напряжение поднимется хотя бы до 13в.
- хорошо бы иметь Порядок в Проводах и дополнительные разъемы на длинных участках...

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru

Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 217
Откуда: Спб
Возраст: 58
Авто: 21214м, 2014г

24.07.2014 19:17
21214м, 2014 года. (установлена сигналка и БК.)
Мелкие замечания :
1. Неудобно, что нельзя выключить свет в салоне при открытых дверях.
На даче решил проветрить салон от антикора, открыл двери, - что же, так свет и будет гореть весь день ?
Можно конечно, изловчиться, и установить двухпозиционные выключатели в некое "промежуточное" положение (я так и сделал), но это не есть правильно.

2. Приборка в эмке теперь отсвечивает! В солнечную погоду в ней отражается много чего лишнего, например, собственные светлые брюки. И это не смешно.

3. Электронная педаль Е-газа слишком лёгкая, нога не ощущает упора (сопротивления), и как бы висит в воздухе. От этого напряжения мышцы быстро устают.

4. Огорчает :
Борода61:
Отсутствие отверстий для проводки в дверях.
Установщики сигналок и колонок сверлят их небрежно ; края отверстий острые, гофра быстро режется, обламывается (у меня это случилось уже через несколько дней), - а там и провода на очереди...

5. Постоянно горит красная лампочка неактивированного иммобилайзера. Конечно, не жалко, но внимание отвлекает.

TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

25.07.2014 10:17
21214, 2014 г.в. (сигнализация, магнитола)

1. Низкое напряжение бортсети - около 13.3В (с выключенными фарами, выкл. печкой, выкл. обогревом заднего стекла и выкл. вентиляторами охлаждения)

2. Шумный вентилятор печки и всего 2 скорости.

Эти косяки были и на старой ниве.

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2217
Откуда: Сургут
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

25.07.2014 15:34
- очень неудобно размещены-разбросаны реле, к некоторым не добраться (если умудрился найти) - а проблемы с ними случаются.
+100500! полностью согласен!

Пробег 135200 км

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5017
Откуда: kolomna
Возраст: 42
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

25.07.2014 17:41
про кнопку аварийки с пятью группами контактов говорили? неужели второе реле поворота и четыре диода это так дорого? и кнопка аварийки с тремя контактами

шофёр коней - лось

leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 5 / 344
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 53
Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

29.07.2014 9:27
Очень фантастичное пожелание к разработчикам, но все же..

Поиграйте в Лего..

Посмотрите как устроен, разбирается, обслуживается пылесос i-robot..

Ведь все просто и понятно!

Почему бы не сделать дополнительное усилие в процессе пректирования и создать еще одно гениальное произведение (каким и была изначально Нива) ???

Ведь потом самим Приятно будет!!!

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru

OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 27
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г (ушатанная поповозка)

03.08.2014 0:44
1. 21213 95 год
2. вольтметр, магнитола, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, электровентилятор радиатора от иномарки.
3. постоянные просадки напряжения на хх, даже без серьезной нагрузки. мотор дворников дохнет через пару лет, нету запаса мощности. к тому же не регулируется задержка между проходами щеток. релюшки находятся в очень неудобном месте

szr

Рег.: 30.04.2014
Сообщений: 7
Откуда: Сызрань
Возраст: 44
Авто: Нива 2131, 2005, 1.8i

03.08.2014 3:23
1. 2131, 2005 г.в.
2. Много чего заменено.
3. Салонный свет ни о чем, отсутствует задержка времени. 21 век, можно хотяб разработать клавиши с подсветкой (все на ощуп). Дополнительный стоп на светодиодах на верх стекла. В дверях отверстия побольше и как на современных авто с резиновыми патрубками. Под торпедой в местах соприкосновения с острыми краями кузова ставить полимерные втулки, клипсы (защитить проводку от перетирания).
Моглиб с завода комплектовать доп. пакетами: как эл. стеклоподъемники, обогрев сидений, лобового стекла, эл. привод и обогрев боковых зеркал, эл. управление раздаткой.
Думаю лет через 40 дождемся.
По уму всю схему пересмотреть и привести к современным требованиям и комфорту.

d_alexe

Имя: Алексей
Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 37
Откуда: РФ,Боровичи
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214м (10.2010)

22.08.2014 11:00
1 Ваз 21214-40-027 (вроде так) ноябрь 2010

2 Панель приборов Gamma GF616 4x4, автосвет "Noname" с подключением к датчику скорости, сигнализация "flashpoint-s1",мафон "Pioneer DEH-2220UB", открывашка багажника с кнопки и сигнализации, доп. разъем прикуривателя для навигатора-регистратора.
Устанавливал еще ДХО( made in China), но после пары предупреждений от ГИБДД демонтировал от греха подальше.

3 Общая проблема с заниженным напряжением( Замена РР на другой, замена АКБ по неопытности [:oops] ), замена двигателя печки на подшипниковый, замена правого фонаря габаритов в сборе( запотел, меняли по гарантии, правда месяца 2 везли [:)] ), замена бензонасоса с ДУТ ибо врал безбожно.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5017
Откуда: kolomna
Возраст: 42
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

30.08.2014 17:05
слепил девайс. в корпусе реле ближнего света автовключение от поднятия напряжения бортсети что происходит при заведённом моторе. итог мигалка получилась)) при появлении нагрузки ламп фар напряжение на реле просело до 12 вольт(. машина 10 года и моя 98го вообще 11. на батарее 14.3 и 13.9 соответственно. проводка слабовата.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Какие проблемы с электрикой?