Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нынешняя Нива: Какие проблемы с электрикой?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

4/21/2014, 9:33 AM +04
Через Михаила Ледяева к форуму обратились электрики.
Наиболее полный ответ на замечания в Отчете готовится в объеме модернизации (вводится новая система коммутации с "нормальным" размещением новых предохранителей и реле), сейчас стоит вопрос насколько целесообразно идти на "полумеру" и "втащить" только предохранители (срок жизни этого решения может оказаться меньше года). То, что электрообрудование Нивы пора привести к современному уровню, вроде, уже никто не оспаривает.

Пока срок запуска модернизации не раскрывается (хотя дата уже определена), исходя из нашей текущей ситуации эти опасения вполне понятны. Вот и лавируем меж двух "сосен" :(. С одной стороны надо отрабатывать полный объем изменений, а с другой - запускать параллельный процесс, который решает только одну проблему на какой-то "не очень длительный срок".
По нынешним (пальчиковым) предохранителям:
Рекомендации по предохранителям для текущих комплектаций автомобиля 21214.
АВТОВАЗом одобрены три поставщика предохранителей:
1. ОАО "АВАР" (завод "Автоэлектроарматура") г. Псков.
2. ОАО "ЛЭТЗ" - Лысковский электротехнический завод, г. Лысково Нижегородской области.
3. ООО "Точмаш-Авто", г. Владимир.
Для защиты от контрафакта рекомендуется приобретать предохранители в фирменной сервисной сети "АВТОВАЗ.

Рекомендации по электрооборудованию для владельцев текущих комплектаций.
1. Обслуживание предохранителей при эксплуатации. В случаях обнаружения ухудшения контактов в предохранителях (большой нагрев, частое перегорание и тп) рекомендуется снять предохранитель, проверить (обеспечить) отсутствие нагара в зоне контакта и подогнуть нижнюю лапку контактной группы. Следует обратить внимание, что при длительных сроках эксплуатации автомобиля возможно естественное ухудшение работы контактных групп в блоке предохранителей.
2. В случае подключения к бортовой сети автомобиля дополнительного оборудования с высоким энерго потреблением (таких как обогрев сидений, электролебедки, силовые дополнительные электророзетки, электростеклоподъемники и т.п.) рекомендуется использовать отдельные дополнительные жгуты проводов со своими силовыми предохранителями.
Все это была преамбула. А вот собственно вопрос:
Вопрос к Форуму: у кого есть замечания по электрооборудованию.
1. "Портрет" автомобиля - год выпуска (в идеале - номер заводской комплектации).
2. Дополнительное оборудование, установленное на автомобиль (в идеале - схемы подключения).
3. Замечания, возникшие при заводской комплектации и (или) замечания с доп оборудованием.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

4/21/2014, 9:57 AM +04
Могу отмтетить только подключение магнитолы. Оба провода "+" (и силовой и "память") заведены в один и включены постоянно. С одной стороны это удобно - когда глушишь двигатель магнитола работает. С другой стороны - забыл выключить магнитолу на ночь и утром остался без аккумулятора.
Я ЗА подключение "память" - на постоянное (потребление минимальное) и "силовой" - через замок зажигания.

Собственно, сейчас так и сделал у себя

Больше проблем тьфу-тьфу-тьфу не было ни с чем. Ну, про замену предохранителей на флажковые, вижу, уже и так решено...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 33
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

4/21/2014, 3:40 PM +04
1. ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012)
2. Электрокорректор фар, БК SHTAT UniComp 400L, мотор отопителя на подшипниках ф.Luzar, генератор 21214 с диодным мостом доработанным по схеме генератора 2123 и регулятором напряжения 2123.
3. Низкое напряжение бортсети из-за ущербности конструкции генератора 21214. Никаких проблем с ЭО не было, тьфу-тьфу.

Ничто не истинно и все дозволено.
koljn

Reg.: 2/3/2014
Topics / Posts: 1 / 154
From: тверь
Age: 47
Car: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

4/21/2014, 10:09 PM +04
после замены блока предохранителей на флажковые проблем с электрикой не наблюдаю не смотря на возраст машины.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 49
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/22/2014, 6:47 AM +04
да какбы если флажковые будут попадаться такого какачества как пальчиковые пластиковые и покрытые непойми чем. то проблема будет и с ними. кто ездит на иномарках это уже ощутили.

Добавлено спустя 39 минут 25 секунд:

делать нужно сразу всё. лучше потом чтото поправить.

шофёр коней - лось
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

4/22/2014, 7:40 AM +04
rv3dll:
делать нужно сразу всё.
Полностью согласен. А то потом владельцы этих "переходных" моделей будут маятся в случае ремонта - на схеме одно - под капотом другое, у соседа - третье...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1619
From: Рязанская область
Age: 49
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

4/22/2014, 10:31 AM +04
Частые и трудноустранимые, в связи с расположением в самом неудобном месте, проблемы с датчиком детонации. Датчик желательно устанавливать в более доступном месте.
Мотор отопителя немного шумноват...
Константин

Name: Константин
Reg.: 2/27/2012
Posts: 329
From: Россия Иркутская обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 г.в.2012

4/22/2014, 4:11 PM +04
1) ВАЗ 213100 (г.в. январь 2012)
2) РР Энергомаш (Регулятор напряжения 67.3702-02). Установка выключателя "массы" с автоматом 16А в параллель. Установка БК SHTAT UniComp 400. Замена штатного мотора отопителя на 08 мотор печки (по Nivdush). Установка дополнительного гнезда прикуривателя, для запитки навигатора, на полке (под бардачком)
3) Просадка напряжения бортовой сети, замена штатного РР на Энергомаш. Штатный мотор отопителя - "запел тонким голосом". Головной свет (фары) не герметичны

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3391
From: Сургут
Age: 38
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/22/2014, 4:35 PM +04
Слава Богу! Пока, проблем нету, но заменить на флажковые надо бы по причине более надежного контакта, на старой 1897 г.в. бывало что сзади бибикают мол где стопы? реже с поворотниками, проблема решалась подкладкой из бумаги свернутой несколько раз.
Самое важное это действительно низкое бортовое напряжение, в идеале было бы 14.4 [:)] а то 13.7 мало

Пробег 135200 км
Стус

Reg.: 8/25/2009
Posts: 738
From: Россия Крым г. Ялта
Age: 64
Car: НИВА 2121 1987 год.

4/22/2014, 4:39 PM +04
Shuhrat:
на старой 1897 г.в. бывало
Круто! Ошибка.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Led

Reg.: 2/19/2013
Posts: 68
From: Орёл
Age: 36

5/2/2014, 12:52 PM +04
Машина 1997 года. Модель 21213 пробег 180 т.км. из них 14 после кап ремонта. Устраненные роблемы:
- негерметичные труднонастраиваемые фары, желание получить более качественный свет;
- разболтанные колодки проводов - потеря контакта;
- слабый генератор, сильная просадка напряжения зимой, заменен на Елдих 135А 21214 с реле регулятором ВТН - просадка есть но не критичная;
- проблема с блоком предохранителей;
uragan54

Reg.: 10/31/2013
Posts: 78
From: Новосибирск
Age: 50
Car: 21214М 2011г.

5/12/2014, 4:34 AM +04
провод массы к двс окислился,оплавился,разболтался за 25000 км. жарко ему на выпускном коллекторе.

Желаю что-бы все !!!
Baza

Reg.: 9/11/2008
Topics / Posts: 2 / 400
From: Санкт- Петербург
Age: 47
Car: 2120 & 2002г папирус

5/26/2014, 11:20 AM +04
надо разделить силовую проводку, которая включается вместе с включением зажигания

отдельно силовое рэле на подкапотное и отдельно на салон.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Stiff

Reg.: 9/23/2010
Posts: 103
From: Курск
Age: 38
Car: ВАЗ 2131М 2010

5/26/2014, 1:06 PM +04
проблема - решение
1. низкоенапряжение бортсети (13v) и просадка его (до 11,4v) - Регулятор напряжения от Энергомаш (термооптимизированный), выключение 1 из вентиляторов охлаждения путём изымания предохранителя (в заводских условиях достаточно изменить прошивку (благо позволяет) на каждый вентиль - свой порог включения, например 100 и 105 градусов).
2. выгарание контактов блока предохранителей - замена блока предохранителей на флажковый.
3. Переодическое несрабатывание вентиляторов охлаждения двигателя - плохой контакт проводки на массу, недостаточное сечения провода массы, замена провода массы.

Пожелания:
Зеркальные элеменеты наружних зеркал с подогревом.
Диодная подсветка салона.
Подсветка в багажнике.

Нива - это ещё одна степень свободы!
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 33
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

5/26/2014, 1:09 PM +04
Stiff:
1. низкоенапряжение бортсети (13v) и просадка его (до 11,4v) - Регулятор напряжения от Энергомаш (термооптимизированный), выключение 1 из вентиляторов охлаждения путём изымания предохранителя (в заводских условиях достаточно изменить прошивку (благо позволяет) на каждый вентиль - свой порог включения, например 100 и 105 градусов).
Генератор нужен с современным регулятором и нормальным током уже с ХХ.

Ничто не истинно и все дозволено.
Stiff

Reg.: 9/23/2010
Posts: 103
From: Курск
Age: 38
Car: ВАЗ 2131М 2010

5/26/2014, 1:20 PM +04
yonnex001
Нужен, кто ж спорить. Этот на поликлиновом ремне справится (диаметр поликлинового шкива в полтора раза меньше). И поликлин пора ставить, а то задрало меня все свистеть на мокрую при газе, тянуть ремни туже - подшипники губить. (но этот уже оффтоп для этой темы)

Нива - это ещё одна степень свободы!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Какие проблемы с электрикой?