Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Тяжелая резина - насколько это вредно для машины?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
15 сообщений на предыдущей странице
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

ALER:
Еще тяжелая резина сильнее разбивает подвеску из-за увеличения так называемой неподрессоренной массы.
Попробовал представить физику увеличенного износа подвески от увеличения неподрессоренной массы (Н.М.). Пока колесо катится без отрыва от земли, износ подвески равнозначен износу со штатной Н.М. (малая скорость или/и плавное огибание неровностей). Различия начинаются при отрыве колеса от земли: собственная частота колебаний увеличенной Н.М. меньше, но энергия колебаний больше. Что больше разрушает подвеску – ответ неочевиден (нужна количественная оценка).
Часто тяжёлая резина имеет размер больше штатного. Здесь добавляются воздействия увеличенного момента на трансмиссию и увеличенного изгибающего момента на ступичные узлы.
Если я в чём-то ошибся, то пусть меня поправят старшие товарищи.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Я от тяжёлых колёс для себя вижу только один минус, весьма жирный - мощи маловато как бы не стало... Старый мотор 2106 и старое, подбуксовывающее сцепление в снегу по фары сделают своё чёрное дело... А по существу - неподрессоренные массы они такие неподрессоренные, что увеличат износ подвески и нагрузки на трансмиссию.

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Тяжелая резина - насколько это вредно для машины?