Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22577
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.10.2005 0:13
Лет шесть назад, когда я впервые вместе с двумя нивоводами (PIPE и Митяй) выехал на лед Гребного канала, мы решили потренироваться в выходе из резонансного заноса. Лед, видимо, был шершавый, поэтому сцепление колес с ним было достаточно хорошим. А видно его не было - все накрыл свежевыпавший снег толщиной сантиметра четыре.

Поясню, что резонансный занос возникает в ситуации, когда машина поворачивается в одну сторону, водитель отрабатывает рулем в другую, машина слушается, но поворачивает в другую сторону слишком сильно, водитель отрабатывает обратно, машина поворачивает обратно с еще большей амплитудой... И так продолжается, пока машина совсем не потеряет управление (достаточно буквально трех-четырех качков.

На приличной скорости мы специально раскачивали руль, провоцируя резонансный занос, а потом ловили машину. Оказалось, что занос лучше всего гасится недостаточным рулением. Скажем машина рыскнула влево. Нужно повернуть руль вправо, но на меньший угол, чем хочется. Примерно раза в два меньший угол. Машина рыскает вправо, а вы поворачиваете руль влево на опять вдвое меньший угол, чем хотелось бы. За три-четыре колебания машина возвращается на прямую.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

01.11.2005 12:48
ZanudA
зачот! Пришел и всех "помирил" [:D]
01.11.2005 15:44
цитата оттуда-же:
Типичные дорожные ситуации, в которых наиболее возможно развитие Ритмического Заноса (РЗ).

1. Экстренный объезд препятствия.
2. Задержка выравнивания Рулевого Колеса.
собсна о чем я и говорил. само оно не возникает. если возникает - значит водитель ошибся. ну а про то, что именно полный привод более склонен я нисагласен нифига. на переднем приводе получить рз элементарно, например на переставке. как собственно и на любом другом. ну а если говорить о внедорожниках - то тут, как и на любых других авто, все определяется в первую очередь амортизаторами - отсутствующие или полудохлые амо "размазывают" реакции автомобиля и сильно затрудняют его ловлю.
01.11.2005 16:26
urik@vti:
на переднем приводе получить рз элементарно
на полном ещё элементарней, но на переднем управлять заносом проще, чем на полном и заднем.
Вот, кстати, статья любопытная -
http://www.autoreview.ru/likbez/N0100/zanos.htm
Там, в числе прочего, и про возникновение заноса на пустом месте.
01.11.2005 16:56
ALER:
Неожиданно выпал снег (сантиметра три-четыре), а нам с женой довольно рано утром нужно ехать на дачу. Выезжаем за МКАД - вся Симферополька засыпана снегом. Но по правой половине полосы, ведущей от Москвы, прошел пескоразбрасыватель (с солью, разумеется), и там снег активно тает. К тому же его месят колеса машин. А левая половина шоссе - чистейший снег, те самые 3-4 см, там следов нет, никто туда не едет.

Первым делом я выехал на этот чистый снег и разогнался (машин около меня не было). Выяснилось, что резонансный занос возникает при скорости 110 км/час. Я легко погасил занос, вернулся на правую половину и поехал на скорости до сотни. Иногда обгонял попутные машины с выездом на снег, переключаясь на 4-ю передачу и прибавляя газ.

Все было хорошо, но уже где-то за Окой одному ижаку-каблуку очень не понравилось, что я хочу его обогнать. В то время, когда я уже начал обгон и выехал на снег, этот гад вдруг прибавил скорость. Мне пришлось тоже прибавить, и я вышел на те самые 110 км/час. Резонансный занос не заставил себя ждать. Но я был к этому готов. Так, в резонансном заносе я обогнал этого отморозка и вернулся в правый ряд.

"Мораль сей басни такова" (с):
1. Тренировки и еще раз тренировки!
2. Столкнувшись с необычными условиями, проверьте, как себя ведет машина, и учитывайте это в дальнейшем.
Не думаю что это хорошая статья, во первых потому что было превышение дозволенной скорости, а тем более что это было зимой . Машина вообще с короткой базой на высоких колёсах, я считаю , выше 90 зимой не управляема.Однажды довелось видеть как грузовик развернуло на асфальте летом , у него одна сторона попала на мокрый асфальт(поливалка до этого ехала и сливала воду). У Нивы короткая база и её разворачивает просто на месте , сам был свидетелем. А ещё мой друган так ушёл в кювет. Самое лучшее это не провоцировать занос...потому как незнаешь а вдруг левая сторона зацепиться лучше чем правая ....
Я понимаю можно сказать что нужно чаще тренироваться- это просто ровным счётом ни чего не даст, пример гонщики, они профессионалы а бьются постоянно....
Кстати в алтайском крае тоже когда-то думали что мерседес на скорости 200км/ч безопасен....
01.11.2005 17:17
Вездеход
Про управляемость Нивы согласен полностью. Про провоцирование заноса тоже. Но вот про чаще тренироваться...... Гонщики бьются не так уж и часто, кстати, и ездят они в таких пределах, которые обычного рядового водителя повергнут в шок. И машины у них совершенно другие, только внешне похожие на серийные. Так что это не показатель.
По поводу "алтайских мерседесов" - если бы тойота "не справилась" с заданием, то применили бы Камаз или чего похуже. Так что это вообще ни при чем. Это политика, а мы про экстремальное вождение.


И вообще - если хочешь быстро ездить по скользким покрытиям и получать от этого удовольствие, то Нива это совсем неправильный выбор.

Так что лучше не допускать заноса, чем из него потом выбираться. [:D]
01.11.2005 18:03
Вездеход
В прошлом году на ралли-рейде Москва-Петушки один спортивный болид сделал с гати уши в болото. Мы приехали туда посмотреть. Гать старая-престарая, бревна скользкие, сама гать волнами и с провалами, я думал, что это трофийный участок, потому что поверх бревен как минимум 30 сантиметров крутого говнилина. На стандартной ниве там туговато - мы собсна и приехали вытаскивать оттуда судейскую шниву.
Я про себя отметил, что если бы я на своей ехал, даже в рамках соревнований, то максимум, что я себе позволил бы - это 30 км\ч.
Потом мы узнали, какой была скорость болида на данном участке - "всего" 120 км\ч. И то, это последние данные, которые видел пилот, а потом он еще "прибавил".
Это к вопросу - почему бьются спацмены.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4057 / 22577
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

01.11.2005 19:35
Вездеход
было превышение дозволенной ско
Симферопольское шоссе, где все это происходило, автомагистраль, разрешенная скорость 110. Шел я в основном на кскорости 90-100, но именно в этой ситуации я вынужден был разогнаться до 110 км/час.
Машина вообще с короткой базой на высоких колёсах, я считаю , выше 90 зимой не управляема.
Я как-нибудь расскажу, как ехал зимой на 130 км/час при примерно такой же дороге (тонкий слой снега). И машина была вполне устойчива (включал блокировку дифференциала раздатки).

Дороги в Подмосковье получше, чем по остальной России, поэтому и ездить можно достаточно быстро.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

02.11.2005 8:01
ZanudA:
Вездеход
...... Гонщики бьются не так уж и часто, кстати, и ездят они в таких пределах, которые обычного рядового водителя повергнут в шок. И машины у них совершенно другие, только внешне похожие на серийные. Так что это не показатель.

Вот и я говорю гонщики улетают редко , а вот Нивы будут улетать часто...

По поводу "алтайских мерседесов" - если бы тойота "не справилась" с заданием, то применили бы Камаз или чего похуже. Так что это вообще ни при чем. Это политика, а мы про экстремальное вождение.

Так что лучше не допускать заноса, чем из него потом выбираться. [:D]
Тоже согласен про мерс , но....если б на пути стоял даже танк , то на скорости 90км/ч мерс даже не поцарапался бы [:RWL] , слегка выстрелив подушками безопасности [:)]

Добавлено спустя 18 минут 4 секунды:
АЛЕР:
Вездеход
было превышение дозволенной ско
Симферопольское шоссе, где все это происходило, автомагистраль, разрешенная скорость 110. Шел я в основном на кскорости 90-100, но именно в этой ситуации я вынужден был разогнаться до 110 км/час.
Машина вообще с короткой базой на высоких колёсах, я считаю , выше 90 зимой не управляема.
Я как-нибудь расскажу, как ехал зимой на 130 км/час при примерно такой же дороге (тонкий слой снега). И машина была вполне устойчива (включал блокировку дифференциала раздатки).

Дороги в Подмосковье получше, чем по остальной России, поэтому и ездить можно достаточно быстро.
Я понимаю дело каждого с какой скоростью ездить, просто при этом страдают другие участники движения....
Просто как то ехал вечером на девятине , и меня обгоняет Нива и уходит вперёд , растояние до неё получается метров 30 и вот я вижу её фары потом стопари и опять фары , я по тормозам ...ну короче она в столб на обочине а я в бардюру...что это было так ни кто и не понял..толь не равномерная подсыпка толи ещё что ...на утро еду вроде нормальная дорога.....равномерно подсыпанная...

Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
АЛЕР:
Вездеход
Машина вообще с короткой базой на высоких колёсах, я считаю , выше 90 зимой не управляема.
Я как-нибудь расскажу, как ехал зимой на 130 км/час при примерно такой же дороге (тонкий слой снега). И машина была вполне устойчива (включал блокировку дифференциала раздатки).
Ну что мне рассказывать я такое видел , может это ты и был [:)] , ехал я на десятине по трассе в Москву, такая небольшая пурга еду 120(извините за первышение), вижу в заднее стекло знакомые лампочки НИВА!!! Видимо шла она под 140...как шла так меня и обошла...больше по моему меня тогда ни кто не обогнал...
Отчаянные ребята подумал я [:RWL]
[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Резонансный занос.