Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1185 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

. А тот что у нас с тобой, сделан на заводе Алькор из Тюмени, который отпочковался когда-то давно от того самого Тюменского аккумуляторного.
Ой, да знал я это еще шесть лет назад, когда Тюмень премиум покупал. Знал и два-три года назад, когда Медведя оранжевого купил. Правда Медведь этот покупался не для авто, а для другой цели, поэтому я сильно и не превередничал при выборе, а взял то, что под руку попалось.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Производители автомобильных АКБ в РФ:
akom.su АО "Аком" г. Жигулевск Самарской обл. поставщик конвейера Автоваза
tyumen-battery.ru ОАО "Тюменский аккумуляторный завод"(ТМ с лосем,еще с времен СССР,625037, г.Тюмень, ул. Ямская, 103)
aktex.ru г.Свирск Иркутской обл. ОАО "Актех"
elsar.ru г.Саратов завод "Электроисточник"
Дополню:
https://www.alkor-tmn.ru/ЗАО МПКФ "Алькор"ТМ с тюменским медведем.BatBear +7 (3452) 48 91 66. 625031, г.Тюмень, ул. Ветеранов Труда, 46,основан в 2005г

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

nibor
Ну а я о чем выше писал!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Как выбрать батарею?
(продолжение)
Начало тут
https://www.niva4x4.ru/p/pIbDN0lbROimR6OOECRHfw
«Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило — игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться — это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить.....И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен — не стесняйтесь, взвешивайте!»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

varta D15- 7лет. полет нормальный

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Ликбез по эксплуатации современных АКБ
https://www.drive2.ru/l/5914573/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Все хорошо, только авторы всегда забывают упомянуть о деталях. А только из них складывается общая картина.
Аффтар сего труда уговаривает читателя не кипятить батарею, но не договаривает, что "кипячение" - это единственный способ полностью зарядить глубоко посаженную батарею, а точнее избавиться от расслоения электролита.
А так да, при регулярной подзарядке не нужно АКБ доводить до активного образования газа ,т.к. расслоение электролита еще не произошло и перемешивать его не нужно.

Вторая вещь, которую автор недоговаривает - это то, что напряжение само по себе не вредит. Вредит сочетание напряжение + ток, т.е. энергия подводимая к АКБ. Контролируя ток на малых величинах, можно вполне себе безопасно подвести АКБ к напряжению 16 и более вольт, если эта АКБ не имеет сильную разбалансировку по банкам или засульфатированность. Если эти два факта имеют место быть, тогда нужно либо тратить время на игры с побаночным восстановлением АКБ, либо свыкнуться с этим фактом и дожимать соки из АКБ заряжая до того сосотояния, жл которого он принимает заряд, а потом купить новый.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Savage
Кстати и потеря емкости тоже вранье, просто с низкого напряжения заряжать Са АКБ надо правильно, получается долго.... не все хотят ждатьи получают что получают.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7447
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Друзья Нивоводы, вот стою перед делеммой...родственник собрался авто продавать, предлагает махнуться акб, у него почти новый 3 месяца тюменский, но на 55, моему 3 года 62 титан. Подскажите 55А ниву нормально будет крутить, или этого маловато? В сибири живу, морозы бывают и за 40...

Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Леонидыч
три года это уже конец жизни 55 -й новый в любом случае как минимум если не брак три года протянет. Я бы выбрал новый, пусть и 55-й
Но выбор за тобой
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

55А ниву нормально будет крутить, или этого маловато?
На конвеере ставят батарею на 55 амперчасов. С редукторным стартёром крутит нормально. У меня два аккумулятора - VARTA на 62 и Катод на 55. Разницы не чувствую.
Если Тюменский "с лосем" - брать однозначно.
три года это уже конец жизни
Скорее половина конца.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Подскажите 55А ниву нормально будет крутить, или этого маловато?
Неплохо бы ещё пусковые токи сравнить.Может оказаться,что у 55 они не меньше,чем у 62 другого производителя.А в морозы этот параметр не менее важен,чем ёмкость...[:hello]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Неплохо бы ещё пусковые токи сравнить.
77 А/ч, 620 А. Максимально возможный по размеру - спокойно входит в отсек.
В сибири живу, морозы бывают и за 40...
Скоро и в Москве! [:D]
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Бери аком efb.
Прочитал тему от начала и до конца. Кроме этого прочитал много отзывов и проглядел много видео про аккумуляторы. Выбор марки-та ещё задача! Остановился на Аком Реактор. Кажется его особо нигде не хают. Правда ток холодной прокрутки везде 620 А, а у меня написано 660 А. Эту характеристику проверить не получилось- нечем. При нагрузке 200А напряжение с 12,7В просело до 10,7В. Не знаю достаточно это, или нет. По приезду домой подзарядил аккумулятор. Теперь Н,Р,Ц 12,9В плотность электролита 1,29. Крутит хорошо. Если будет так лет 5- значит я не ошибся(родной Аком стандарт работает 6 лет и 10 месяцев). Покупка обошлась мне в 6000 рэ, найти удалось с трудом. Дата выпуска январь 21го года. Лето прокатаюсь на старом, а на зиму поставлю новый.
SAM_4821.res.jpg
SAM_4821.res.jpg
SAM_4827.res.jpg
SAM_4827.res.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: модели