Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Эксплуатация авто условиях «глобального потепления»

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/20/2007, 6:02 PM +03
Особенности эксплуатации автомобиля в условиях "глобального потепления" :-)...

"Улыбка" относится к словам "глобальное потепление", всё остальное на полном "серьёзе"...

Если Вы, водители автомобилей, живёте и эксплуатируете свой автомобиль в регионах, где этой зимой температура воздуха так и "не хочет" опускаться ниже нуля, то ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ЭТИ СТРОКИ! особенно те автомобилисты, которым приходиться выезжать на загородные трассы.

Вспомните, не случалось ли у Вас при загородной поездке такой "беды" - едем мы едем себе и вдруг машина перестаёт "тянуть", а через некоторое время (или расстояние) всё само собой проходит? Или в более "тяжёлом" случае - сначала пропадает "тяга", потом машину начинает "дёргать" и она вообще глохнет... пока Вы "чешете репу", нервно курите и думаете "что делать ???" проходит пять минут и при очередной попытке завести мотор он всё-таки заводится, с трудом с чёрным дымом но начинает работать, дальше - лучше и через некоторое время всё "встаёт на свои места" и Вы поехали дальше как ни в чём не бывало (правда после такой поездки Вы заметили, что расход горючего был заметно больше, чем обычно). Вспоминаете? бывала у Вас такая или похожая ситуация? Тогда читайте дальше.

При температуре окружающего воздуха близкой к нулевой, определённой его влажности и при условии работы мотора без резких изменений нагрузки происходит обледенение (обмерзание) диффузора/ов карбюратора. (Данная ситуация возникает и с инжекторными автомобилями, где возможно обмерзание узла дроссельной заслонки и некоторых других элементов впускного тракта.)

Теперь подробнее. Такая ситуация (обмерзание/обледенение) может сложиться только при наличии всех трёх "компонентов" - температура + влажность + скорость и их определённых и взаимозависимых параметров.

Температура. "Близкая к нулевой" - это примерно в диапазоне от +5-ти до -5-ти градусов (по Цельсию)

Влажность. В основном обмерзание происходит при повышенной влажности, тумане, измороси и т. п., то есть при наличии достаточного количества воды в воздухе.

Скорость. Скорость должна быть постоянной, т. е. двигатель должен работать без переменных нагрузок, что как раз и соответствует в большинстве случаев режиму движения по загородному шоссе.

Теперь сопоставим процесс обмерзания с поведением автомобиля.

При образовании льда на стенках диффузоров появляется дополнительное сопротивление воздуху поступающему в карбюратор, где он "смешиваясь" с бензином образует топливную смесь, которая в свою очередь подаётся в камеры сгорания мотора. При этом топливная смесь переобогощается (т. е. кол-во бензина относительно кол-ва воздуха становиться больше, чем требуется для оптимального сгорания топливной смеси) и мы начинаем чувствовать, что машина перестаёт "тянуть". Чем больше льда нарастает в диффузорах, тем "богаче" становится топливная смесь и тем хуже едет автомобиль. При этом происходит и ещё один процесс - свечи "зарастают" сажей (опять же из-за переобогащённой смеси) и начинают "сбоить", при этом автомобиль начинает подёргиваться... Ну и так далее по нарастающей вплоть до полной остановки автомобиля, если не принять никаких мер.

Как предотвратить данную ситуацию и как с ней бороться:

1 - На карбюраторных моторах должна функционировать система подачи подогретого воздуха! На "классике" должна присутствовать гофрированная труба от выпускного коллектора до корпуса воздушного фильтра и переключатель должен находиться в положении "зима" (на более ранних моделях автомобилей крышка воздушного фильтра должна быть развёрнута в положение "зима"). На а/м 8-го - 10-го семейства убедитесь в наличии гофрированной трубы и в работоспособности автоматического регулятора подачи тёплого воздуха. На впрысковых (инжекторных) моторах надо проверить эффективность циркуляции охлаждающей жидкости через узел дроссельной заслонки. Но даже при полной работоспособности вышеуказанных систем на 100% от обмерзания мы не застрахованы, хотя вероятность снижается в десятки раз.

2 - Если уж "такое" случилось в дороге, то при появлении первых симптомов (уменьшение "тяги" после достаточно продолжительного равномерного движения) нужно просто остановиться и дать мотору поработать на холостых оборотах 3-5 мин., лёд из диффузоров за это время испарится, а Вы за это время заодно "осмотритесь" и определитесь в общем состоянии автомобиля, ведь "тяга" может упасть и из-за перегрева двигателя, и из-за заклинивания тормозов и т. д. и т. п.
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 37
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

1/22/2007, 4:37 AM +03
в FAQ

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 46
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

1/22/2007, 9:00 AM +03
ГАС
Интересно, а какую роль, в данном случае, играет блок подогрева карбюратора Принудительный вентилятор отсутствует.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/22/2007, 9:37 AM +03
Из этого следует, что когда вы в дальней дороге старайтесь как можно меньше глушить двигло.
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 65
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

1/22/2007, 10:00 AM +03
У меня однажды на М-2140 карбюратор обмерз изнутри и снаружи при +20 С в городе. Обмерзание карбюратора явление очень редкое, а рекомендация одна - ждать пока оттает (или ведро кипятка).
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/22/2007, 11:19 AM +03
Вопрос: а для чего тогда подогрев дроссельного узла придуман ?
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 65
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

1/22/2007, 11:26 AM +03
G8.:
Вопрос: а для чего тогда подогрев дроссельного узла придуман ?
Не знаю как на карбовых Нивах, а на Москвичах между подогревом и карбом стоит три (!) теплоизоляционных прокладки, т.е. подогревается впускной коллектор, а не карб.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/22/2007, 12:04 PM +03
На карбовых нивасиках одна ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННАЯ прокладка между карбом и впускным, но при этом подогревается как карб так и впускной коллектор.
Кста на восмерах такая прокладка почти 20 мм (карболит) у нас же раза в два потоньше стоит.
1/22/2007, 12:06 PM +03
Здорово! А я думал, что с машиной! Автор МОЛОДЕЦ!!! [:rotate] ч [:rotate] Спасибо!!!
1/22/2007, 12:34 PM +03
george
G8.
Видимо Вы имеете ввиду ту систему подогрева, которая осуществляется с помощью охлаждающей жидкости и находится на задней части карбюратора "Солекс" ниже регулировочного винта "количества"?
Так вот, этот подогрев "прилеплен" к карбу в зоне расположения системы холостого хода и греет, вернее термостабилизирует, только её, и на температуру диффузоров никак не влияет.
Температура диффузоров (точнее их поверхностей) на работающем моторе определяется только температурой проходящего через них потока воздуха.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/22/2007, 5:19 PM +03
ГАС
Я имею в виду систему обогрева дроссельного узла на инже, который собственно заменяет собой весь карб одновременно.
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 47
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

1/22/2007, 6:29 PM +03
G8.:
Я имею в виду систему обогрева дроссельного узла на инже,
Она подогревает только патрубок отсоса картерных газов и никак не влияет на обмерзание дросельного узла. Эта система сделана чтобы не замерзал конденсат в этом патрубке. Но у инжа есть слабое место на тему обмерзания это РХХ. Правда я не припоминаю чтобы он замерз, но теоретически это возможно.

С уважением, SVA
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/22/2007, 8:25 PM +03
G8.
Ответа SVA достаточно?
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/22/2007, 8:30 PM +03
SVA
ГАС
Потрогайте дроссельный узел на полчаса поработавшем моторе.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

Если бы вышеописанный эффект был возможен, ни одна инжовая Нива никогда бы не поехала на Крайнем Севере, где нередко -45 - 50 с туманом. А ведь по отзывам даже подготовленные копейки ездят при -55. Причем в список подготовки вовсе не входит какое то специальное утепление или подогрев карбюратора. В основном стекла греют, что бы обзор был.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/22/2007, 9:47 PM +03
Car:
меня однажды на М-2140 карбюратор обмерз изнутри и снаружи при +20 С в городе.
Да она у тебя наверно на жидком азоте работает... [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Эксплуатация авто условиях «глобального потепления»