Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Замена средней рулевой тяги.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/8/2005, 1:21 PM +04
Поиском не нарыл...
Вчера продиагностировал переднюю подвеску.
Правое переднее погуливает чутка
Мне велено немедленно менять среднюю рулевую тягу
Есть ли грабли?
Что по инструменту... специфическое есть чтонить?

У меня в сошке маятника люфтит палец тяги, сталобыть надо при выкручивании его чемнить фиксировать..
Есть ли у кого подобный опыт?
6/8/2005, 2:02 PM +04
Сход-развал сдеать потом обязательно. А так вроде все как по мануалу.
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 58
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

6/8/2005, 2:14 PM +04
SpungeBob:
Что по инструменту... специфическое есть чтонить?
Съемник для пальцев рулевых тяг и нормальные ключи
У меня в сошке маятника люфтит палец тяги, сталобыть надо при выкручивании его чемнить фиксировать..
Простым "перекосом" его в его отверстии.

Предварительно, все гайки и торчащие кончики резьб отчистить от дерьма. Легче гайки крутить будет.

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1318
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

6/8/2005, 2:32 PM +04
Когда будешь снимать тягу обрати внимание,что она не симметрична и имеет изгиб. Её надо будет потом также и поставить. Хотя она подойдёт и "наоборот". Но, при этом ,при повороте колёс,будет задевать о двигатель.
Помню,установил как на картинке, а потом пришлось её переставлять.
Успехов.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/18/2006, 10:49 AM +04
А мне надо срочно поменять. Только нет съёмника и динамометрического ключа. Не хочу в сервис, они там... [:P] не смотря на то, что у них всё есть - пользоваться этим они не будут.

Что посоветуете:

1) Получится ли без съёмника, можа струбциной какой или кто как делал???

2) Ключ лучше взять или без него можно. Всё равно там надо докручивать до совпадения отверстий для шплинтов [:no] . А если без него, то как... сильно очень или не очень.

p.s. Трапеция ужо куплено, а от старой такой треск идёт... [:weep]
7/18/2006, 11:04 AM +04
ZAMSHIN:
1) Получится ли без съёмника, можа струбциной какой или кто как делал???
2) Ключ лучше взять или без него можно.
1. Лучше возьми сьемник и wd40 сразу. Может понадобиться заменить шпильки. Еще раз - сьемник затягивать не до дури! (резьбу сорвет) - побрызгал-затянул-подколотил и далее....
2. Я делал без динамометра.
З.Ы, Так-то чуть выше Мамонт это написал.
7/18/2006, 11:15 AM +04
Konsstr:
1. Лучше возьми сьемник и wd40 сразу. Может понадобиться заменить шпильки. Еще раз - сьемник затягивать не до дури! (резьбу сорвет) - побрызгал-затянул-подколотил и далее....
Пасиб.
[:no]

А где обычно съёмники берут и шо за шпильки... шплинты что ли имеются ввиду [:oops] .
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

7/18/2006, 11:40 AM +04
ZAMSHIN
Съемники продаются практически в любом крупном магазине автозапчастей, для Нивы и классики они одинаковы. Шплинты действительно часто повреждаются при расшплинтовке и требуют замены. Можно обойтись и без съемника, если трапеция меняется в сборе, пальцы вылетают при несильном, но резком ударе молотком в торцы поворотных кулаков, сошки и маятника соответственно напротив соответствующего пальца. Дополнительно можно обстучать пальцы прямо сверху - все равно на выброс. Если маятниковый рычаг тоже будет менятся, целесообразно тяги от него не отсоединять, а снять в сборе. Новую трапецию соответственно ставить с маятником, прикрученным и зашплинтованным. Этот же прием можно применить, если маятник и не будет меняться, но есть сложности с извлечением пальцев шарниров из него на машине.

А насчет: "Не хочу в сервис, они там... не смотря на то, что у них всё есть - пользоваться этим они не будут." - [:up] [:hello]

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/18/2006, 11:47 AM +04
Леонидыч
[:no]

Спасибо, исчерпывающая информация. [:hello]
Сегодня после работы на дачу - там и займусь [:;)] .
7/18/2006, 11:58 PM +04
Вот вам и СЪЁМНИК... купил для классики [:)] (сказал для классики и НИВЫ дайте мне съёмник, они говорят ОК 75 р.). Приехал, открутил...

а съёмник-то и не подходит, именно так. Он просто напросто не налезает на кулак и грош для меня цена такому съёмнику. Поскольку
Леонидыч:
ZAMSHIN
Съемники продаются практически в любом крупном магазине автозапчастей, для Нивы и классики они одинаковы.
, то мой голова думать что это старый кулак на моей 2121 1993 года, тогда ещё жалезо не так зажимали, вот и сделали помощней немного. Либо другой вариант - бюджетный съёмник только на классику, хотя мона было его на 4мм побольше сделать, и мне не пришлось бы идти в сарай за универсальным русским съёмником. [:weep]
Затра планирую закончить.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 47
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/19/2006, 12:41 AM +04
ZAMSHIN:
универсальным русским съёмником
им между прочим средняя тяга снимается намного грамотнее надо только знать как стучать и куда,съемники это для любителей их надо крутить да и подлезать неудобно а тут два удара и тяга в руках [:P]

мышь вездеходная
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

7/19/2006, 9:02 AM +04
ZAMSHIN:
Вот вам и СЪЁМНИК... купил для классики [:)] (сказал для классики и НИВЫ дайте мне съёмник, они говорят ОК 75 р.). Приехал, открутил...

а съёмник-то и не подходит, именно так.
Ну, это нормально. Как вариант, тот съемник что ты купил, и классике-то не подходит, сейчас их делают даже те, кто рулевую в глаза не видел. Не переживай, сдашь обратно. У меня вообще из затеи со съемниками никогда ничего путного не получалось - то не подходили (тоже рулевых), то ломались (сайлент-блоков), то гораздо проще было обойтись молотком и оправкой (крестовин), чем до усёру пытаться его крутить. Как правильно использовать "универсальный русский съемник" тебе и я, и mouse733 отписали, так что дерзай, главное не торопись, не пререусердствуй и думай, что ты делаешь.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/19/2006, 9:31 AM +04
mouse733:
ZAMSHIN:
универсальным русским съёмником
им между прочим средняя тяга снимается намного грамотнее надо только знать как стучать и куда,съемники это для любителей их надо крутить да и подлезать неудобно а тут два удара и тяга в руках [:P]
[:hello]

Так и есть, потому что даже если бы купленный мной съёмник был нужного размера, его можно было бы использовать только для коротких тяг. Для снятия пальцев средней тяги он, как мне показалось, не предназначен. В связи с этим, если можно - пояснить, как нанести два этих удара. А то бестолку молотить не стоит. [:rotate]
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

7/19/2006, 9:48 AM +04
ZAMSHIN

Наносить резкие, но не сильные удары по рычагу маятника и сошке в направлениях, показанных черными стрелками.

Вот:

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/19/2006, 10:35 AM +04
Леонидыч
[:rulez]
Спасибо. Сегодня вечером попробую. [:no]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена средней рулевой тяги.