Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

А не вредно двигателю работать все время не выше 3200?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Wolf68
Это были исключительно субъективные ощущения экзаменатора. Может, сам привык постоянно внатяг ездить , а может просто денег хотел...
Может быть... Да, экзамен это не показатель.
Не надо смешивать ПДД и теорию ДВС.
Тогда получается машина, чтобы двигаться по правилам - вторая передача и 3500-4000? Почему не смешивать, по моему машина и ПДД как то взаимосвязаны...

А например такие условия - движение потока 50-60 км/час, температура за бортом 30 градусов в тени. На какой передаче двигаться? На второй и 3700? Или все же на четвертой 2000?
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Dual
Почему не смешивать, по моему машина и ПДД как то взаимосвязаны...
Частота, при которой двигатель достигает максимальной мощности заложена конструкторами. При чем здесь ограничение скорости и ПДД?
А например такие условия - движение потока 50-60 км/час, температура за бортом 30 градусов в тени. На какой передаче двигаться? На второй и 3700? Или все же на четвертой 2000?
на третьей.

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

И вообще обсуждения перешли в разряд религиозных войн. Предлагаю всем остаться при своих мнениях. Капиталка нас рассудит.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Wolf68
Частота, при которой двигатель достигает максимальной мощности
А насколько хорошо двигателю работать постоянно на максимальной мощности, ну или около того? В инструкции по эксплуатации вообще сказано мутно - "по мере увеличения оборотов двигателя переходите на высшую передачу" [:)]

Вообще, теоретически, что происходит с ресурсом двигателя или его частей при:

1. Двигатель работает с максимальной отдачей
2. Двигатель работает как бы "внатяг"
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Dual
Все у тебя нормально ездий как ездил движек сам всегда подсказывает какую передачу воткнуть лично я всегда перехожу на высшую в пределах 2700 и все нормально и в не внатяг и не перекручиваю

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Нивовский двигатель лучше всего тянет только с 3500 до 4500 об/мин.
Поэтому, при разгоне держу обороты в этих пределах, при интенсивном обгоне (разгоне) кручу до 5500-5700.
По-моему, двигатель не жалуется. Пробег 65000, Масло от замены до замены не приходится доливать вообще (за это время уровень снижается от "чуть меньше мах", до середины между мах и мин).
Заливаю Тотал полусинтетику 10в50.
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

PzVII
Можно вопрос это как все время на пониженной или не выше второй по городу

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

PzVII
Можно вопрос это как все время на пониженной или не выше второй по городу
Нет, я не только про город, а вообще.

Кроме того, если ты думаешь, что в городе все ездят "60", вынужден тебя разочаровать.

И потом речь шла про разгон. Естественно, в устоявшемся скоростном режиме крутить двигатель на таких оборотах смысла нет. А на пятой такие обороты (4500) вообще труднодостижимы.
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Кроме того, если ты думаешь, что в городе все ездят "60", вынужден тебя разочаровать
Вынужден признаться что по городу я чаже еду как по трассе 80-90 так-как 60 по городу тошнить можно только в выхи когда все на дачах вот тогда настоящая "нирвана" ГАИ на каждом шагу дороги пустые а ты тошнишь 60 по правилам [:RWL] [:RWL] [:RWL]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нормальмальные обороты для нивы 3000-3500,переключаться надо при оборотах не меньше 3500, при меньших двигатель не будет смазываться. Т.е. смазываться он конечно будет, но не так как ему нужно.Так же возможно на некоторых двигателях будет перегрев из-за несоответствия нагрузки и циркуляции воды(но это только если засорена система охл.).Если когото смущает то, что двигатель работает громче чем на хх, то вспомните на машине чьего производства вы ездите. Если и после этого смущает-сделайте доп. шумоизоляцию.Кстати при езде по правилам по городу 3х передач вполне хватает.Расход, конечно увеличится но не более 0.5 литров на сотню.
а я раскручиваю до 4500
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Постоянно кручу по трассе до 5.5K (ГП 4.3, 4 ступ. КПП). Движок прошел 130 тыс. Капиталку еще не делал. Наверное сделаю следущим летом.

С ув., Владимир
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кроме давления в системе смазки, есть ещё нюанс - клапана должны проворачиваться вокруг продольной оси. Это специально заложено дляравномерности их износа. Но проворачиваются они только начиная с некоторых оборотов (точно не помню, где-то в р-не средних). Если двигательпостоянно работает внатяг, то они не проворачиваются, на торцах появляются выработки от кулачков, вращение ещё больше затрудняется и т.д.
Короче, периодически раскручивать двигатель не только не вредно, но даже полезно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / А не вредно двигателю работать все время не выше 3200?