Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

А не вредно двигателю работать все время не выше 3200?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/14/2005, 12:11 PM +04
Наверно глупый вопрос но вчера в гаражах спор разгорелся:
не вредно ли нивскому двигателю 1.8 работать постоянно на оборотах
не выше 3200? А то меня смутили вчера мол свечи сразу помрут и цилиндры как-то неправильно износятся и еще чего-то непонятное... [:X]
Мотор тянет на низах отлично, скорость моя по городу 50-60, за городом 80-90 (как раз 3000-3200 на пятой), ну не гонщик я [:oops] .
Замечания про вранье тахометра не принимаются ибо цифровой прикрутил.
Выручайте советом - движок-то жалко убить раньше времени...
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 46

6/14/2005, 12:38 PM +04
нет не вредно
открываем мануал и видим.... максимальный крутящий момент на оборотах.....
и чо? типа вредно на макс крут моменте ездить?
а то что у нас в стране принято ВЕЧНО ездить в нятяг а потом выкидывать двигло после 60тык - так это клиника гаражная

масло нужно двигателю! а точнее его давление шобы подшипники скольжения типа вкладышей "всплывали" а это без давления неслучиться
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/14/2005, 1:04 PM +04
не вредно ли нивскому двигателю 1.8 работать постоянно на оборотах не выше 3200?
Читал в одном из журналов "типа вредно для всех движков" - т.к. заксовываются кольца в цилиндрах... и типа если вы так уже ездите то нужно иногда погонять на высоких оборотах. (Ну теже 90кмвч но не 5-й передаче, а на 4-й).

ЗЫ я после той статьи оживился - перешел на более высокие обороты (на время) и что удивительно расход не увеличился!
6/14/2005, 1:35 PM +04
и чо? типа вредно на макс крут моменте ездить?
а то что у нас в стране принято ВЕЧНО ездить в нятяг а потом выкидывать двигло после 60тык - так это клиника гаражная
Не очень понял. То есть система смазки классического двигателя не рассчитана на нормальную работу при оборотах под нагрузкой менее 2000 (2500, 3000 - сколько???) и приводит к преждевременному износу подшипников скольжения, так получается?

Мои мысли за и против (гаражные рассуждения не в счет):
- не из-за этого ли в 21214 повышена производительность масляного насоса путем изменения передаточного числа его привода (благо трамблер не нужен [:;)] ) НО там нужно еще запитать ГК и ГНЦ
- у моего тестя копейка 73 года, прошла 240 тык, не капитален и капиталка пока не требуется [:P] а ездит всю жизнь не спеша внатяг
- удаление нагара из поршней/колец/цилиндров путем работы под полной нагрузкой - вещь нужная, но делается она не ежедневно.

Где она, правда?
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 46

6/14/2005, 1:45 PM +04
MF
1 - производительностьповышена именно из за ГНЦ и ГК
2 - неверю
3 - не об этом разговор

а чо там куда и как расчитано - вопрос совсем темный ибо как человек из семьи ГАЗовских технологов скажу - расчитано у нас все ЗАШИБИСЬ только гайки гнилые
[:RWL]
технология постоянно подстраивается под "пьяного васю" а соответственно все расчетные еденицы "уходят в небытие"

вывод - как хошь так и ездий
дело то не в принципе а в частоте замены двигателя
если денег много то какая разница?
или например - человек сам по себе "батаник" то ему лучше не ездить на высоких оборотах - безопаснее так будет
а если "активный" стиль езды то там само получается на "верхах" ездить
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/14/2005, 1:50 PM +04
shs_sf
Неа, все прально. Поэтому не добавить не убавить [:)]
MF
Ездить надо в удовольствие. И все!. Твои нервные клетки стоят в тысячу раз дороже (да что там, они бесценны!) чем перспектива ремонта двигателя на 10-20 ккм раньше [:D]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/14/2005, 1:54 PM +04
2 - неверю
Приезжай в гости, покажу [:D] Вообще копейка какая-то совсем неубиваемая оказалась (только распредвал 2 раза менялся, остальное - расходники для такого пробега). Умели же делать.
Кстати у Росса Твега сказан ресурс до капиталки 220-260 тыков...
Больше того, на ней РОДНАЯ КРАСКА и не гнилая! [:o]
дело то не в принципе а в частоте замены двигателя
Так вот в этом и вопрос - какие рекомендуемый обороты чтобы двигатель ходил подольше? Денег немного [:croak]
человек сам по себе "батаник" то ему лучше не ездить на высоких оборотах
Вот это - про меня.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 46

6/14/2005, 2:09 PM +04
MF
сто пудово соглашуь - ездить надо в УДОВОЛЬСТВИЕ!
а все эти "выцыганивания" 2-3 тык до капиталки - фигня

кароче
я катаюсь от 2500обм
крейсерская 3000
под нагрузкой стараюсь держать 3000-4000
понятно что с горки на ХХ и под пологую горку чтоб "поддерживать" скорость можно и на 5 передаче на ХХ
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 68
Car: 2123 2007г

6/14/2005, 5:27 PM +04
MF!
Парни, ну что вы ловите блох.
2 тыщи, 3...
- не рви машину с места, не насилуй в говнах, корми шорошим маслом - если она сделана хорошо и из хорошего - будет ходить достаточно долго.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/15/2005, 8:24 AM +04
Всегда с некоторым удивлением читал о том, как делятся мнениями о том, что на оборотах 3000, 4000... и так далее чего то там.

У меня обычное движение по городу около 2000 тысяч оборотов, иногда до 2500. Т.е. четвертая передача и 2500 оборотов, по спидометру 60 км/час. Переключаюсь на пятую и еду 70 км/час на 2100 где то. Переключения передач делаю на 200-2500 оборотах.

Понятно, что город не Москва, уще учусь и возможно потом изменю свое мнение, но раскручивать мотор Нивы до 4000 тысяч - это ж какой рев будет???
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

6/15/2005, 8:30 AM +04
Dual
Аналогично по Питеру езжу ну иногда до 3500 и раскручиваю на 3 чтобы кого-нибудь побыстрей обойти а так точно как и ты написал масло синтетика и лампочку вижу только при вкл. зажигания

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 46
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

6/15/2005, 8:40 AM +04
В движках с верхним расположением распредвала при работе на низких оборотах возникает недостаток масла в ГРМ. Такие движки по определению высокооборотистые.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

6/15/2005, 8:47 AM +04
Так давайте разберемся высообористый движок вообщето это ДВС у которого максимальный крутящий момент и соответственно мощность на более высоких оборотах тогда обьясните если машина эксплуатируется при снаряженной массе зачем ей эта максималка и не надо говорить о том что маслом лучше смазывается он бы тогда на ХХ всегда голодал и лампочка горела и не надо также снимать со счетов качество масло которое далеко продвинулось вперед с того момента когда конструктора придумали наш движок так-что утверждения что надо постоянно крутить 3-3,5 т.об. пока не кем не обоснованны

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

6/15/2005, 9:35 AM +04
Wolf68

Сдавая экзамен по вождению на ВАЗ-2106 я двигался на 3-й передаче где то на 2500-2600 оборотах, мотор достаточно хорошо жужжал. Не переходил на четвертую потому что стояли ограничения на 40 км/час. И чего? 2 балла за не умение пользоваться техническими средствами автомобиля - типа давно было пора переключать передачу!

И потом - двигаясь по городу, я никак не могу найти повода раскрутить двигатель например на 3500. Ну разве что при троганьи :)))) Ибо например на четвертой (да даже на третьей) передаче 3500 - явное превышение скорости [:)]

Да и мне кажется звук ревущего двигателя явно просит - подоткни следующую :)))) ведь следующая то ЕСТЬ!
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 46
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

6/15/2005, 9:44 AM +04
Dual
2 балла за не умение пользоваться техническими средствами автомобиля - типа давно было пора переключать передачу!
Это были исключительно субъективные ощущения экзаменатора. Может, сам привык постоянно внатяг ездить , а может просто денег хотел...
например на четвертой (да даже на третьей) передаче 3500 - явное превышение скорости
Не надо смешивать ПДД и теорию ДВС.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / А не вредно двигателю работать все время не выше 3200?