Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Кто что посоветует?(ЭУР против Актуала)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/24/2005, 5:17 PM +03
Вот озаботился "облегчить" руль на своей НИВКе (жена ездить будет-)
Выбор стоит между ЭУР (Электроусилитель-дорого-но надежно и эффективно)
или рулевым редуктором АКТУАЛ -дешевле-но не так эфектно.
Хотелось бы узнать-есть у кого опыт эксплуатации сих девайсов?
Минусы?Плюсы?
Поведение машинки на трасе?в поворотах?
ну и пр.-)
Интересна любая инфа.
Заранее спасибо.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/24/2005, 5:27 PM +03
Про актуал забудь.

Представь себе конструкцию рулевого управления. В ней есть следующие узлы трения:
1. червячная передача и несколько подшипников в рулевом редукторе;
2. 6 пальцев рулевых тяг.
3. 4 шаровых опоры
4. 2 колеса, трущихся об асфальт.

Последний пункт при нормальной резине намного перекрывает трение во всех остальных.

Актуал уменьшает трение в подшипниках рулевого редуктора. Все!

Кстати, качество... Так и не написал Керосин, вернули ему деньги на сломанный редуктор или нет.

Посло того, как Bolty установил себе этот Актуал, мы сравнивали наши машинки. Разницы не было.

Очень сильно уменьшает усилие на руле смазка и раскачивание шаровых опор.

ЭУР не ставил. Об установке и о впечатлениях можешь почитать в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/24/2005, 5:33 PM +03
Спасибо,понял зналибо ЭУР либо ничего-)
(Жабу придется душить) [:;)]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/24/2005, 5:42 PM +03
ERIC05
Имхо, только ГУР и ничего больше.
ЭУР опасен в плане пассивной безопасности.
Еще с год назад проскакивала инфа у чела с ЭУРом сломалась ось РР на ходу. Эт из за того что он не почувствовал что усилие на рулевом возросло и продолжал ездить. Настал момент ось сломалась. Хорошо там без последствий обошлось.
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 37
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

3/24/2005, 6:20 PM +03
ЭУР опасен в плане пассивной безопасности.
Зато:
1. ЭУР не течёт.
2. на незаведённой машине и при отказе (!) ЭУРа получаешь обычный свой тяжелый руль, а не абсолютно непроворачиваемую баранку
3. в установке ЭУР на порядок проще: выкинуть бинокль, засверлить 2 отверстия, прикрепить ЭУР в сборе, собрать пластик вокруг, подключить пяток проводов под приборкой+2 провода на аккум+1 на коммутатор (если карб)+3 на датчик скорости (если карб).
Возможна установка во дворе, без ямы, без подъёмника, с минимумом инструментов.

Вопреки всем утверждениям:
1. Обратная связь есть.
2. Возврат руля из поворота хороший.
3. НЕТ ощущения оторванной баранки.

Чувствовать руль начинаешь на 10-12 час езды после установки ЭУРа.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/24/2005, 7:45 PM +03
ZZToP
Понимаешь все преимущества ЭУРа могут быть перечеркнуты всего лишь за одну критическую секунду.
Вот если бы выпускали усиленный РР со встроенным ЭУРом я бы слова не сказал и был бы двумя руками за.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

3/24/2005, 8:41 PM +03
Имхо, только ГУР и ничего больше.
ЭУР опасен в плане пассивной безопасности.
Еще с год назад проскакивала инфа у чела с ЭУРом сломалась ось РР на ходу. Эт из за того что он не почувствовал что усилие на рулевом возросло и продолжал ездить. Настал момент ось сломалась. Хорошо там без последствий обошлось.
...Честно говоря не понял юмора. Как могла сломаться ось РР? [:shock] [:o] И при чём здесь ЭУР? ЭУР не увеличивает усилие приложенное к РР, он понижает усилие на руле. Более того мне кажется, что при ЭУРе усилие прилагаемое к РР более плавное. Когда мы вертим баранку на НИВЕ мы (ну я во всяком случае) крутим её рывками, при этом отчаянно матерясь. При ЭУРе рывков нет. (Ну я так предполагаю [:D] )...А во время рывков самые нагрузки на РР и будут...Ну а что вал РР сломался, так может энто и не из-за ЭУРа? А вот поставить "Актуал" при установке ЭУРа кажется дело. Всёж подшипники надёжней. Ну мне так кажется. [:?]

Конец Света грядёт!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/24/2005, 10:39 PM +03
Всёж подшипники надёжней.
Подшипники скольжения надежнее подшипников качения и выдерживают бОльшие нагрузки. Не зря на коленвалу не ставят подшипники качения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 68
Car: 2123 2007г

3/24/2005, 10:56 PM +03
Всё ниже сказанное только имхо: ЭУР видел только на картинке.
ЭУР - это по сути авиационный рулевой бустер т.е. блок эл двигателя в блоке с редуктором. причем это именно "бустер" т.е. устройство развивающеее офигенное усилие на рулевом валу.
В авиации подобные устройства - "на каждом шагу" - габариты узлов малы а усилия требуемые для перемещения механизмов требуются большие. Но там материалы - не чета автомобильным - хромансилевые тяги,валы, хромо-ваннадиевый крепеж и т.д.
Между прочим делают ЭУР похоже в Кизляре - на номерном заводе.
Не могу утверждать, но в том, что РР сломался причин несколько:
1.ЭУР создает нагрузки на которые РР не проектировался.
2. материалы применные в рулевом механизме этих нагрузок не держат.
ну это лишь мои предположения - я юзал бустер как дрель - это была феерия.
Avenir

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 26 / 237
From: Москва
Age: 65
Car: 21214i 2001г

3/25/2005, 8:38 AM +03
делают ЭУР похоже в Кизляре
Нет - Махачкала, но из той же серии.
Трудно спорить, что лучше - это как карб или инж, газовая плита или электрическая.
Главная разница, думаю, в том, что ЭУРУ ставится модульно и быстро, а ГУР с долгой раскурочкой авто и изменением характеристик мощности двигателя и последующим обслуживанием. Да и цена не маловажный фактор. Я ЭУРУ ставил, как только они появились, за 850 ам. долл. Сейчас цена в 2 раза меньше. Но не жалею - минусов нет.
А насчет пассивной безопасности - НИВА и так ни в какие ворота. ЭУР не нарушит баланс. Рулевого колеса - уже достаточно. Да и запаски тоже.


«Тебе, дружок, и горький хрен — малина, А мне и бланманже — полынь!»
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/25/2005, 9:41 AM +03
Масон
Я возможно деталь не правильно называю. В общем ситуация была описана кем то на авто.ру еще.
Предположение было такое: там видимо стало подклинивать РР. Если крутить руль без ЭУР ты это сразу почувствуешь возросшим усилием на руле или просто не сможешь провернуть руль. Поскольку с ЭУР этого не чувствовалось, то ездили до тех пор пока не переломилась та ось на которой сошка висит. И случилось это на ходу.

ZZToP, Avenir
Я не думаю что вот здесь чел только одну ногу сломал бы если бы у него ЭУР стоял: http://sergeiss.narod.ru/Car/Niva/index.html
и скорее всего был бы не просто оскольчатый перелом, а раздробление костей.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/25/2005, 10:00 AM +03
На тему девушек на ниве. Недавно покаталась у меня за рулем одна. Правда, на снегу. Первый вопрос был - у тебя ГУР стоит что ли?

ЗЫ Поставил актуал с маятником и поменял все шаровые с рулевыми. Только чувствительность руля возрасла, а в целом пока доволен. В начале мая буду испытывать в грязи, мобыть отношение поменяется.
3/25/2005, 10:20 AM +03
Главная разница, думаю, в том, что ЭУРУ ставится модульно и быстро, а ГУР с долгой раскурочкой авто и изменением характеристик мощности двигателя и последующим обслуживанием. Да и цена не маловажный фактор. Я ЭУРУ ставил, как только они появились, за 850 ам. долл. Сейчас цена в 2 раза меньше. Но не жалею - минусов нет.

У меня к Вам несколько вопросов-ставили ЭУР сами?
На какой машине он стоит?Были ли какие то проблемы с ним при эксплуатации?Повышенный износ РР? Гнутые тяги? Сбои в работе?
Сам тоже считаю-что "EH не может быть причиной ОТКАЗА управления машины...максимум-пропадет эфект усиления.
Сам не "гонщик" и "EH нужен только для удобного руления в стесненных придворовых териториях-и у магазинов-)
Заранее спасибо!
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 37
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

3/25/2005, 12:56 PM +03
ставили ЭУР сами?
Сам, во дворе, за три часа. Будут вопросы по процессу установки - задавай.
Были ли какие то проблемы с ним при эксплуатации?
Машине три с половиной месяца, ЭУР почти сразу. Проблем не было ни одной. Сбоев тоже нет. Доволен.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/26/2005, 8:33 PM +03
ЭУР с октября 2003, прошел почти 40 тык
Весной 2004 добавился Актуал, прошел меньше на 10 тысяч
Технических проблем не было, других тоже. Обслуживания никакого.

По сравнению с другими жипообразными машинами - рулится на 5 баллов. Усилие на руле сравнивал с рядомстоящими ШН и ШБлейзер - разница не ощутима.

Единственный эксплуатационный минус - 3.5 оборота от отбоя до отбоя, на ГУРах обычно 2.5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кто что посоветует?(ЭУР против Актуала)