Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Литье vs ковка. Мысли.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
15 older posts on previous page
glebius

Reg.: 3/3/2006
Topics / Posts: 1 / 354
From: Москва
Age: 38
Car: была 21312

6/22/2006, 12:44 PM +04
Ботан:
Увеличенное количество дефектов крист. решетки. Это какие?
Как уже было сказано различные нерегулярности. А именно объёмные и линейные, которые искажают не одну ячейку кристаллической решётки, а намного больше. Например двойники. См. также:

http://tm.msun.ru/div/kaf/tm/edu…o1/Book_exem/Termin/Termin1.html

Когда решётка идеальна, то материал прочен. Всякий дефект создаёт вокруг себя внутреннее напряжение. Поэтому появление дефектов снижает прочность (левая ветвь буквы U на графике). Однако когда концентрация дефектов становится такой, что они начинают влиять друг на друга, то материал начинает обретать прочность.

Именно на создании дефектов основан процесса закалки сталей.
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 42
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

6/22/2006, 1:01 PM +04
wolfcub

Я тебе как магистр археологии и оружиеведения хочу сказать только одно - даже без теоритических аспектов цветной и порошково металлургии, есть обычный житейский опыт [:)] Так что нет смысла доказывать научно то что известно уже давно [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 32
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

6/22/2006, 1:36 PM +04
glebius:
Однако когда концентрация дефектов становится такой, что они начинают влиять друг на друга, то материал начинает обретать прочность.

Именно на создании дефектов основан процесса закалки сталей.
Вот за это спасибо. Кое-что прояснилось. [:)]
glebius:
А именно объёмные и линейные, которые искажают не одну ячейку кристаллической решётки, а намного больше. Например двойники.
glebius:
Когда решётка идеальна, то материал прочен. Всякий дефект создаёт вокруг себя внутреннее напряжение. Поэтому появление дефектов снижает прочность (левая ветвь буквы U на графике).
А это я и сам знал. [:P]

Надо уважать русского языка!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/22/2006, 2:06 PM +04
glebius:
Однако когда концентрация дефектов становится такой, что они начинают влиять друг на друга, то материал начинает обретать прочность.
Именно на создании дефектов основан процесса закалки сталей.
[:off] Не совсем так, не все так просто. [:;)] Сталь при закалке претерпевает (во блин, словечко какое [:)] ) фазовую перекристаллизацию. Если углубиться в подробности, то "мягкая" сталь состоит из округлых зерен т.н. троостита, окруженных вязким аустенитом, а при закалке последний превращается в игольчатый, хрупкий и твердый мартенсит, имеющий вместо гранецентрированной тетрагональную решетку. [:smart] Ну и т.п. [:)]
Я тебе как магистр археологии и оружиеведения хочу сказать только одно - даже без теоритических аспектов цветной и порошково металлургии, есть обычный житейский опыт. Так что нет смысла доказывать научно то что известно уже давно.
А я ничего никому не доказываю. Я лишь проливаю свет на технолого-маркетинговую терминологию [:)] То, что ваш житейский опыт позволяет вам обходиться без технических подробностей, меня нисколько не огорчает. [:no]
Мне вот было бы весьма интересно, если бы вы написали о своих профессиональных знаниях применительно к Ниве [:beer]
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 42
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

6/22/2006, 2:17 PM +04
wolfcub
Мне вот было бы весьма интересно, если бы вы написали о своих профессиональных знаниях применительно к Ниве
Нива - это страшное оружие...в умелых руках! [:RWL]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 32
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

6/22/2006, 2:44 PM +04
wolfcub:
Если углубиться в подробности, то "мягкая" сталь состоит из округлых зерен т.н. троостита, окруженных вязким аустенитом, а при закалке последний превращается в игольчатый, хрупкий и твердый мартенсит, имеющий вместо гранецентрированной тетрагональную решетку.
[:think]
Т.е. меняется структура решетки? И новая структура обладает другими св-вами?.. [:;)]
Вроде подытожил. [:)]

Надо уважать русского языка!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/22/2006, 2:51 PM +04
[:rotate] Угу. [:rotate]
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1957
From: Санкт-Петербург
Age: 28
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

10/18/2007, 10:59 PM +04
Может глупый вопрос но все же...
Подумав что лучше брать ковку или штамповку, мы с отцом предположили, что на ковке будет большая нагрузка на подшипники при трении об поребрик например. Штамповка согнется, а ковка хрен согнется...
Какое ваше мнение?

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/19/2007, 8:59 AM +04
Не смотря на все технологичекие исхищрения алюминий по своим свойствам ни когда не приблизится к стали даже к самой гавеной
RML

Reg.: 8/17/2005
Topics / Posts: 1 / 189
From: Королёв МО
Age: 39
Car: НИВА 21213, Suzuki Jimny

10/19/2007, 9:08 AM +04
Vampir_snz74
не будь столь категоричен.....по каким свойствам? Может по весу или по стойкости к коррозии? Убить штатную штамповку гораздо проще чем кованый диск если специально не стараться....

Надо ехать дальше....
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 33
Car: 21213 1.7 98г.

10/19/2007, 6:30 PM +04
Я вот когда выбирал между ковкой и Литьем выбрал литье . Основной фактор это цена конечно. Тем более что у нас , в Москве и других крупных городах с этим проще . У нас маги под заказ отказалися везти ковку , потому как есили чего то никто не возьмет . В одном маге согласилися, но 3700 за штуку . Бархан .
В нете на оф сайте ВСПМО ковка конечно от 2500 начинатеся, но у нас такой цены не найти .
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/19/2007, 7:12 PM +04
Dron:
Может глупый вопрос но все же...
Подумав что лучше брать ковку или штамповку, мы с отцом предположили, что на ковке будет большая нагрузка на подшипники при трении об поребрик например. Штамповка согнется, а ковка хрен согнется...
Какое ваше мнение?
Гнется ковка за милую душу, два раза уже прокатывал, а литьё лопается. Или ты с железными равняешь?

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
ASPIRIN52:
Я вот когда выбирал между ковкой и Литьем выбрал литье . Основной фактор это цена конечно. Тем более что у нас , в Москве и других крупных городах с этим проще . У нас маги под заказ отказалися везти ковку , потому как есили чего то никто не возьмет . В одном маге согласилися, но 3700 за штуку . Бархан .
В нете на оф сайте ВСПМО ковка конечно от 2500 начинатеся, но у нас такой цены не найти .
Брал ВСМПО Эллада месяц назад в Ростове Н-Д на "алмазе" по 2200.
Кто-то где-то любит очень вкусно кюшать [:roll]
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 33
Car: 21213 1.7 98г.

10/19/2007, 7:41 PM +04
по поводу кушать это точно все кушать хотят , но чтоб так уж .... я недумал , а вот оказывается , что и хотят
а по поводу того что лучше все давно уже и так изветсно и мусолилось и говарилося в форуме уже 100 раз . Ковка мнется гнется, но она прокатывается и все норм . А литье ломается , сварка там еще чего то ничего хорошого из этого уже не получится ,так как свойства материала там уже изменится и будет уже не то .
Shita

Reg.: 4/9/2007
Topics / Posts: 12 / 345
From: Москва, Ясенево
Age: 35
Car: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

10/21/2007, 10:16 AM +04
А легко ли согнуть\смять или сломать\деформировать литье ?

Используя машину аккуратно в городских условиях и лазия по говнам (они как правило мягкие. Ну, бревна иногда встречаются), без фанатизма не гоняя в раллийном режиме.

За мой маленький опыт езды ( около 4-х лет) мне не удалось согнуть ни одну даже штатную штамповку...

И вот теперь у меня литье, не знаю чего от него ожидать.

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!
RML

Reg.: 8/17/2005
Topics / Posts: 1 / 189
From: Королёв МО
Age: 39
Car: НИВА 21213, Suzuki Jimny

10/21/2007, 3:37 PM +04
Штамповку согнуть очень просто - достаточно наехать на ямку с отстрыми краями на скорости км в 100 - диск погнут, лет 5 назад дорога ржев-осташков была плохая, сплошные ямы, так я после регулярно диски выпрямлял...
В говнах сломать диск достаточно сложно, на дороге легче, переез через ямы, въезды на скорости на бордюры и поребрики, КОЛОДЦЫ открытые и т.п. вот она дискова погибель [:D]

Надо ехать дальше....
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Литье vs ковка. Мысли.