Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день. Может вопрос кто и поднимал, но я поиском не нашел [:(] Имееться люфт левого переднего колеса (если вывесить и качать ходит ступитца как не затянутая) и очень тихий свист. Преезьжал 3 раза в сервис меняли подшипник ступици , нечего не изменилось . Гайка ступицы затянута дальше чем канавки на хвосте гранаты, ее и вминать то уже не во что, затянута дальше некуда. А люфт все равно остался ( и свист при нем). Что менять ? А то надоело ставить хорошие подшипники вместо хороших и выбрасывать деньги [:weep] [:X] Может поменять гранату.
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

Попробуй посмотри:
1. Не люфтует ли тормозной диск относительно ступици?
2. Тормозной диск не задевает крепления суппорта?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

1, 2 Нет.

Ощющение такое , будто размер ступицы меньше размера подшипника или она не притянута совсем. Но подшипник сидит плотно как на ступице так и в своем гнезде и гайка затянута дальше некуда.
Поменял гранату , люфт исчез. Но появился вопрос , на корпусе гранаты со стороны шлицевого хвостовика , должны быть вращающиеся элементы.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

DeBuk:
должны быть вращающиеся элементы.
Нет.

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Задолбало, на днях полетел 4 за месяц подшипник. Больше я в сервесе делать не хочу , купил Поворотный кулак(2шт) , Ступицы(2шт) , Рем.комплект ступиц(2шт) хочу все сам поменять. Подскажите что надо сделать для замены Поворотного кулака и какие засады могут преключиться.
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

DeBuk
Читаем здесь ФАК http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/per_torm.htm и в мануале все просто описано

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
speedman112

Рег.: 12.07.2011
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213

Гость:
Имееться люфт левого переднего колеса (если вывесить и качать ходит ступитца как не затянутая) и очень тихий свист. Преезьжал 3 раза в сервис меняли подшипник ступици , нечего не изменилось . Гайка ступицы затянута дальше чем канавки на хвосте гранаты, ее и вминать то уже не во что, затянута дальше некуда. А люфт все равно остался ( и свист при нем). Что менять ? А то надоело ставить хорошие подшипники вместо хороших и выбрасывать деньги Может поменять гранату.
У меня такое было, чуть голову не сломал оказалось все просто, проблема в том что граната упирается в ступицу а не в подшипник (из-за высоты подшипника я так полагаю)
Лечение, берется ступица везется токарю укорачивается на 2-3мм ставится обратно и нет проблемы.
gatokot

Рег.: 21.08.2013
Сообщений: 10
Откуда: Эдектросталь
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2003 года рождения

Господа нивоводы! Поломал себе всю голову! Менял в правом кулаке поворотном ступичные по причине того что старые уже доверия не внушали и люфт постоянно появлялся. Потом выяснилось что посадочное место под внутренний ( тот что к ШРУСу ) подшипник разбито и внешняя обойма там просто болтается. Купил на разборе кулак в сборе. Поставил, гайку ступичную тяну до упора но колесо продолжает крутится и маленьки люфт наблюдаю.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

gatokot:
маленьки люфт наблюдаю.
А скоко в мм?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
gatokot

Рег.: 21.08.2013
Сообщений: 10
Откуда: Эдектросталь
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2003 года рождения

nibor
Миллиметра три может быть. Но брльше удивляет что затянуть ступичную гайку до такого чтоб колесо не вращалось не получается.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

gatokot:
затянуть ступичную гайку до такого чтоб колесо не вращалось не получается.
Скорее всего, внутренние обоймы подшипников не сдвигаются по валу ступицы, не прижимая тем самым ролики к внешним обоймам.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
gatokot

Рег.: 21.08.2013
Сообщений: 10
Откуда: Эдектросталь
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2003 года рождения

AveGeo
Есть у меня подозрение что кулак поворотный прикупил я необслуживаемый. Купил на разборке с ним в комплекте шёл верхний рычак с шаровоц так вот под шаровой проставка была.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

gatokot
Проставка под шаровой - это еще не свидетельство того, что кулак расточен под двухрядный подшипник.
Когда вы запрессовывали внешние обоймы штатных подшипников, не обратили внимание на наличие буртиков меньшего диаметра с обеих сторон, который препятствует проваливанию этих обойм ближе друг к другу? Если буртики были, то, скорее, кулак не был расточен.
Во всяком случае, на мой взгляд, причина в том, что ролики конических подшипников не садятся на свои места между внутренними и внешними обоймами.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
bikermouse

Рег.: 25.08.2014
Тем / Сообщений: 1 / 7
Откуда: Тюмень
Возраст: 40
Авто: Ваз 2329, "Медведь" 2011 г.в.

Может быть, неустраняемый люфт по причине отсутствия упорных колец под сальниками? Два кольца по толщине дают 2-3 мм, без них гайка закручивается до упора, а люфт остаётся.

Когда молчат колокола -звенит колпак шута!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфт ступицы