Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

9/4/2006, 9:41 AM +04
Добрый день. Может вопрос кто и поднимал, но я поиском не нашел [:(] Имееться люфт левого переднего колеса (если вывесить и качать ходит ступитца как не затянутая) и очень тихий свист. Преезьжал 3 раза в сервис меняли подшипник ступици , нечего не изменилось . Гайка ступицы затянута дальше чем канавки на хвосте гранаты, ее и вминать то уже не во что, затянута дальше некуда. А люфт все равно остался ( и свист при нем). Что менять ? А то надоело ставить хорошие подшипники вместо хороших и выбрасывать деньги [:weep] [:X] Может поменять гранату.
Lukian

Reg.: 3/19/2005
Topics / Posts: 8 / 721
From: Самара
Age: 40
Car: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

9/4/2006, 11:29 AM +04
Попробуй посмотри:
1. Не люфтует ли тормозной диск относительно ступици?
2. Тормозной диск не задевает крепления суппорта?

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

9/4/2006, 11:40 AM +04
1, 2 Нет.

Ощющение такое , будто размер ступицы меньше размера подшипника или она не притянута совсем. Но подшипник сидит плотно как на ступице так и в своем гнезде и гайка затянута дальше некуда.
9/6/2006, 10:54 AM +04
Поменял гранату , люфт исчез. Но появился вопрос , на корпусе гранаты со стороны шлицевого хвостовика , должны быть вращающиеся элементы.
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 40
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

9/7/2006, 7:12 AM +04
DeBuk:
должны быть вращающиеся элементы.
Нет.

Decide just what you believe.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

9/13/2006, 2:51 PM +04
Задолбало, на днях полетел 4 за месяц подшипник. Больше я в сервесе делать не хочу , купил Поворотный кулак(2шт) , Ступицы(2шт) , Рем.комплект ступиц(2шт) хочу все сам поменять. Подскажите что надо сделать для замены Поворотного кулака и какие засады могут преключиться.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

9/13/2006, 2:58 PM +04
DeBuk
Читаем здесь ФАК http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/per_torm.htm и в мануале все просто описано

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
speedman112

Reg.: 7/12/2011
Posts: 2
From: Россия, Норильск
Age: 41
Car: ВАЗ 21213

3/31/2012, 6:27 AM +04
Гость:
Имееться люфт левого переднего колеса (если вывесить и качать ходит ступитца как не затянутая) и очень тихий свист. Преезьжал 3 раза в сервис меняли подшипник ступици , нечего не изменилось . Гайка ступицы затянута дальше чем канавки на хвосте гранаты, ее и вминать то уже не во что, затянута дальше некуда. А люфт все равно остался ( и свист при нем). Что менять ? А то надоело ставить хорошие подшипники вместо хороших и выбрасывать деньги Может поменять гранату.
У меня такое было, чуть голову не сломал оказалось все просто, проблема в том что граната упирается в ступицу а не в подшипник (из-за высоты подшипника я так полагаю)
Лечение, берется ступица везется токарю укорачивается на 2-3мм ставится обратно и нет проблемы.
gatokot

Reg.: 8/21/2013
Posts: 10
From: Эдектросталь
Age: 50
Car: Нива 21214 2003 года рождения

6/17/2017, 2:24 PM +03
Господа нивоводы! Поломал себе всю голову! Менял в правом кулаке поворотном ступичные по причине того что старые уже доверия не внушали и люфт постоянно появлялся. Потом выяснилось что посадочное место под внутренний ( тот что к ШРУСу ) подшипник разбито и внешняя обойма там просто болтается. Купил на разборе кулак в сборе. Поставил, гайку ступичную тяну до упора но колесо продолжает крутится и маленьки люфт наблюдаю.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 44 / 4868
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/17/2017, 8:37 PM +03
gatokot:
маленьки люфт наблюдаю.
А скоко в мм?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
gatokot

Reg.: 8/21/2013
Posts: 10
From: Эдектросталь
Age: 50
Car: Нива 21214 2003 года рождения

6/18/2017, 3:12 AM +03
nibor
Миллиметра три может быть. Но брльше удивляет что затянуть ступичную гайку до такого чтоб колесо не вращалось не получается.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1122
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/18/2017, 3:30 PM +03
gatokot:
затянуть ступичную гайку до такого чтоб колесо не вращалось не получается.
Скорее всего, внутренние обоймы подшипников не сдвигаются по валу ступицы, не прижимая тем самым ролики к внешним обоймам.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
gatokot

Reg.: 8/21/2013
Posts: 10
From: Эдектросталь
Age: 50
Car: Нива 21214 2003 года рождения

6/18/2017, 5:53 PM +03
AveGeo
Есть у меня подозрение что кулак поворотный прикупил я необслуживаемый. Купил на разборке с ним в комплекте шёл верхний рычак с шаровоц так вот под шаровой проставка была.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1122
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/18/2017, 10:45 PM +03
gatokot
Проставка под шаровой - это еще не свидетельство того, что кулак расточен под двухрядный подшипник.
Когда вы запрессовывали внешние обоймы штатных подшипников, не обратили внимание на наличие буртиков меньшего диаметра с обеих сторон, который препятствует проваливанию этих обойм ближе друг к другу? Если буртики были, то, скорее, кулак не был расточен.
Во всяком случае, на мой взгляд, причина в том, что ролики конических подшипников не садятся на свои места между внутренними и внешними обоймами.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
bikermouse

Reg.: 8/25/2014
Topics / Posts: 1 / 7
From: Тюмень
Age: 38
Car: Ваз 2329, "Медведь" 2011 г.в.

6/18/2017, 11:57 PM +03
Может быть, неустраняемый люфт по причине отсутствия упорных колец под сальниками? Два кольца по толщине дают 2-3 мм, без них гайка закручивается до упора, а люфт остаётся.

Когда молчат колокола -звенит колпак шута!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфт ступицы