Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Восстановление древней Нивы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

3/14/2014, 10:23 AM +04
Legio
толку-то. это если год постояло уже ржавчина есть а 18 лет возможно есть раковины. а образив FeO есть точно. налить чтоб поршни кувалдой не выбивать стоит

шофёр коней - лось
Vaska_257

Reg.: 1/8/2014
Posts: 98
From: Электросталь
Age: 48
Car: 2121 1991 г.в.

3/14/2014, 10:30 AM +04
Моя первая копейка, перевертыш, простояла лет 8 на первом этаже в сыром каменном ГСК. Машина была промавилена с новья и это спасло днище, капоты, морду и хвост. Двигло было в слое масла и грязи, пробег на момент аварии 56660 км [:)] Заводил по вышеперечисленному алгоритму. после этого машина прошла более 150 тык в режиме такси. По двиглу меняли все сальники, маслосъемные, в коробке не менялось ничего, задний мост поменян на 98000 км. Оперенье правда менялось... по причине мятости [:)]

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/14/2014, 10:38 AM +04
Vaska_257
[:beer] [:super] [:rulez] [:up]
поддерживаю!
21 нивы ооочень крепкие [:hello]
Stas2121

Reg.: 12/26/2011
Posts: 310
From: Россия,Саратов
Age: 52
Car: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

3/14/2014, 10:56 AM +04
и кстати, менять родную исправную 4-х ступку на неизвестно какого качества 5-ти ступку не совсем разумно...
да, вот еще что подумал. Возможно надо заменить бублик промвала, а то от старости резина может разлететься в самый неподходящий момент

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
VladPs

Reg.: 3/11/2014
Posts: 3
From: Россия Ейск
Age: 48
Car: ВАЗ 2121 1987

3/14/2014, 4:13 PM +04
Всем большое спасибо за высказанные мнения. прочел с большим интересом. к сожалению в данный момент не располагаю достаточным количеством времени, чтобы заняться машиной. вопрос о продаже не стоит, это не реально (чисто внутри семейное) стоит вопрос - сгниет ли она в гараже, либо будет восстановлена и есть ли в этом смысл. из этого исхожу. думаю таки восстанавливать, посмотрю как сработаю в сезон, есть и другие статьи требующие расходов. сегодня только за новый перфоратор 7 000 отдал, он нужнее), а старый сдох. Сейчас просто активно работаю над большим заказом (электропроводка дома в два этажа). Закончу и посмотрю как подступиться к машине.
koljn

Reg.: 2/3/2014
Topics / Posts: 1 / 154
From: тверь
Age: 45
Car: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

3/14/2014, 5:45 PM +04
VladPs:
сгниет ли она в гараже
если еще не гнилая хорошо обработать и законсервировать(как в армии)
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 212
From: Архангельская обл.
Age: 46
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

3/14/2014, 9:33 PM +04
Свою 21-ю брал примерно в аналогичном состоянии в 2002-м году пробег был 25 т. км. год выпуска 1978 стояла много лет, сколько неизвестно. Забирать нужно было очень быстро. Привез 2 свежих аккума, тосол, масло, топливо. Завел за пару часов и уехал своим ходом. На 60 км до дома ушло 30-35 литров бензина, еле тянула на 3-й (хорошо что не сгорел). Дома заменил игольчатый клапан в карбе, маслосъемные колпачки, масла и жидкости везде, свечи зажигания, отрегулировал клапана, карб, зажигание. Машину стало не узнать!!!
На первых сотнях км порвались от старости все покрышки. В течение года поменял сальники хвостовиков в мостах, сальник коленвала передний, задние тормозные цилиндрики... вот вроде и все. Сегодня мы все еще вместе (75 т. км.) и расставаться причин не вижу... Самые большие вложения - это комплекты резины зима/лето, БСЗ, музыка и генератор современный мощный. По мотору и трансмиссии нареканий нет. В подвеске передние пружины и аммы пришлось сменить. Кузов местами слегка помят (леса-болота), краска родная, блестит, ржавчины практически нигде нет (раз в 2 года навожу ревизию и устраняю). Конечно 2121 модель устаревшая, но по лесам-болотам ползать самое оно!!
Да, чуть не забыл! Машинка всю жизнь жила и живет в сараях (продувается ветрами, но дождь и солнце до нее добраться не могут), да и "соли" почти не видела. Видимо этому и обязана прекрасным состоянием кузова.
Так что если есть куда ее применить, то думаю стоит восстановить...

... люблю своё грохочущее чудо!))
u487vs

Reg.: 11/14/2012
Posts: 147
From: россия, нижний новгород, линда
Age: 36
Car: ваз2121, 1983, toyota 143 лошади

3/19/2014, 12:23 PM +04
вот мой процесс восстановления древней нивы))) вторая зима уже
alalpav

Reg.: 11/13/2012
Posts: 2
From: Полтава
Age: 33
Car: ВАЗ 2121 "Нива" 1978

4/4/2014, 5:52 PM +04
2 года назад уже так "развлекался", все это заняло ровно год.

Восстанавливали ВАЗ-2121 "Нива" 1978 г.в., кузов №13192

последние лет 8 стояла безвылазно в гараже не капитальном

























Заменено:
Кузов - поварка, грунтовка, окраска, обработка мовилем; тормоза - замена всего, все трубки и шланги, все цилиндры, колодки, ручник, только суппорта не менял (ремонт цилиндриков) и барабаны + вакуум был пробит, поставил б\у знакомого; сцепление - рабочий цилиндр; карбюратор - отвез на ремонт и чистку спецам; регулировка клапанов, натяжка цепи, успокоитель и натяжители; зажигание - электронное Старый Оскол, свечи, провода ВВ; насос+термостат и некоторые трубки; глушитель + резонатор; пластмасса внутри салона - почти вся, кроме приборной панели; потолок перетянут; сидушка задняя родная, передние голимые какие то от Renault купил "за подешевле", но все равно в разы лучше тех что стояли; электроника - проводка на удивление целая была, заменили только то, что было убито; ШРУС передний левый (хрустел) + подшипники; рулевой механизм + маятниковый рычаг; резина новая, аккум, замок зажигания, рулевое колесо, масло, фильтра, масло в раздатку и мосты..

машину делал как запасную на случай "замело дорогу" или покататься по лесу \ на рыбалку, за год наездил 2500км.

недавно подняли на подъемнике - втулки реактивных тяг, две задние крестовины просят замены (ну слышно то было и раньше ) просто руки только сейчас дошли)

итого взял за $1000 вложил $2500 + год времени, множество не лестных отзывов об советских криворуких конструкторах и бесконечное множество нервов (особенно с тормозами - жесть), но когда заезжаешь в лес или в по полю\грунту - радость неописуемая )
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 54
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/4/2014, 10:28 PM +04
alalpav:
Кузов - поварка, грунтовка, окраска,
[:hang]
Как я тебя понимаю....

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Vaska_257

Reg.: 1/8/2014
Posts: 98
From: Электросталь
Age: 48
Car: 2121 1991 г.в.

4/5/2014, 10:06 AM +04
alalpav:
итого взял за $1000 вложил $2500 + год времени, множество не лестных отзывов об советских криворуких конструкторах и бесконечное множество нервов (особенно с тормозами - жесть), но когда заезжаешь в лес или в по полю\грунту - радость неописуемая )
Это да....
К черту экономическую нецелесообразность, хобби есть хобби.
Только один вопрос, а почему в сток? Мож был смысл усиливать поднимать, резать арки и прочее???

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
alalpav

Reg.: 11/13/2012
Posts: 2
From: Полтава
Age: 33
Car: ВАЗ 2121 "Нива" 1978

4/5/2014, 7:21 PM +04
Как я тебя понимаю....
ну все это делал не я ) благо есть знакомый для которого это хлеб ) я только гайки крутил, собирал все до кучи, финансировал
только один вопрос, а почему в сток? Мож был смысл усиливать поднимать, резать арки и прочее???
я за год проехал 2500км - 70% асфальт, немного по полям, лесам, грунтовкам и раз 5 по говнищу

на кой черт мне что-то лифтовать, резать ?

я очень скептически отношусь к такому колхоз-тюнингу, а что бы сделать такую подготовку по уму обошлось бы в два раза больше по деньгам, но я в ралли рейдах участвовать вроде не собираюсь, поэтому просто отреставрировали эту нивку, она уже в солидном возрасте слишком, что бы над ней так издеваться
u487vs

Reg.: 11/14/2012
Posts: 147
From: россия, нижний новгород, линда
Age: 36
Car: ваз2121, 1983, toyota 143 лошади

4/7/2014, 11:37 PM +04
а вот моя, тоже желтая. пытаюсь делать все сам. режу-лифтую [:RWL]














Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Восстановление древней Нивы