Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Восстановление древней Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
VladPs

Рег.: 11.03.2014
Сообщений: 3
Откуда: Россия Ейск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1987

ВАЗ 2121 трехдверная 85-87 года. стоит в гараже лет 18 без консервации. Предположительно встала из-за смерти аккумулятора. Долго рассказывать, но просто ею некому было заниматься. Сразу скажу,что в механике понимаю мало. Вот есть идея исправить это упущение, восстановив эту машину. Принимаются любые соображения по этой теме. Например с чего начать, что обязательно сделать в первую очередь, а что может потерпеть. Можно по пунктам. Руки есть, голова на месте, интерес имеется. спасибо
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

VladPs:
Например с чего начать, что обязательно сделать в первую очередь, а что может потерпеть.
В любом автомобиле самое главное - кузов. С него и начинать, а дальше все резинки ( сальники, пыльники, манжеты...). Был опыт восстановления ВАЗ 2101, который простоял 10 лет- намучался. Все началось с помпы, а закончилось сальником редуктора заднего моста. Дальше по ситуации...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

VladPs
1- определиться с неисправностями
2- определиться с ценой исправления этих неисправностей
3- решить готов ли ты потратить эти деньги на устаранение
3-а- если не готов определи то без чего не обойтись
3-б- если готов то вперед.....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
VladPs

Рег.: 11.03.2014
Сообщений: 3
Откуда: Россия Ейск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121 1987

кузов.понятно. кузов не гнилой, антикоррозийка после покупки с завода была, какие-то пустоты проливались (мало что понимаю,но слышал про нее. хозяин был хороший. умер.). заводить ее пробовать стоит? ничего там не заклинит?

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

понимающего человека приглашу,само собой. хотелось бы немного и самому предварительно быть в курсе с чем могу столкнуться
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 47
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

определиться стоит ли овчинка выделки.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

VladPs:
заводить ее пробовать стоит?
Конечно стоит! Разумеется проверить уровень масла и охлаждающей жидкости.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

3 раза сталкивался с такими машинами. Приготовься к тому, что перебрать надо будет каждый узел - замена сальников, прокладок, жидкостей. Некоторые придется выкинуть из-за внутренней ржавчины(тормозные цилиндры, цилиндры сцепления...)
Двигатель можешь не заводить, а сразу разбирать. 146%, что цилиндры и кольца покрыты ржавчиной. В общем, сразу на капиталку с расточкой.
Да и насчет кузова я не был бы так уверен. Одну смотрел такую - снаружи как только с конвеера, начинаешь домкратить колесо, домкрат в салон уходит.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Pat:
Двигатель можешь не заводить, а сразу разбирать. 146%, что цилиндры и кольца покрыты ржавчиной. В общем, сразу на капиталку с расточкой.
А у меня была обратная ситуация. ВАЗ 2101. Двигатель запустился "с пол пинка" и после 10 лет простоя пробежал уже более 40000. Космич 2137 после 12 лет простоя запустился с некоторыми проблемами (на момент запуска пробег 95853) и после замены всех РТИ и помпы пробежал ещё 60000.
А в остальном согласен на все
Pat:
146%
[:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

VladPs
Видишь, что практически все, написанное мной в личке, подтверждается? [:)] Только про коленвал забыли: он тоже ржавый на 146%.

РТИ - резино-технические изделия.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
u487vs

Рег.: 14.11.2012
Сообщений: 147
Откуда: россия, нижний новгород, линда
Возраст: 37
Авто: ваз2121, 1983, toyota 143 лошади

овчинка выделки, наверное и стоит, если ты изначально псих в хорошем смысле слова.))) самое главное - кузов. если с ним беда, то приобретай полуавтомат с кислотой и учись варить сам. я так поступил. иначе точно мероприятие будет крайне экономически не выгодным. слежу за темой
Мишган

Рег.: 29.09.2010
Сообщений: 60
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Красный Нив 2121 1980 года

Pat:
Двигатель можешь не заводить, а сразу разбирать. 146%, что цилиндры и кольца покрыты ржавчиной. В общем, сразу на капиталку с расточкой
Вообще не факт, ЦПГ сначала можно эндоскопом посмотреть.
OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

все резиновые патрубки подергай, за это время могли затвердеть и сгнить, при запуске банально порвутся. по необходимости замени. в идеале скинуть голову и посмотреть, но если лень или не умеешь, то загляни с фонариком в цилиндры через отверстия под свечи, может увидишь состояние цилиндров(хотя наврятли). чутка масла залей в цилиндры, что бы насухо их не страгивать, да и компрессию (если низкая) повысят. поменяй все жидкости двигателя, фильтра и свечи. в особенности проверь всю систему зажигания, что бы не были окислившиеся контакты. поставь аккум и включи зажигание(не стартуй), померь напряжение на аккуме, вдруг аккум из-за КЗ сдох. слей бензин, за это время он точно на фракции разделился, налей новый. подкачай насосом бензин, открой кастрюлю, прысни чутка бензина для простоты пуска(особенно при забившемся карбюраторе поможет) и попробуй крутануть стартером. если двигатель запустился, то смысл возиться с машиной есть(при нормальном кузове). ну а дальше долгий осмотр всех агрегатов, их ремонт и тому подобное.
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Блин, класс . Очень было бы интересно реанимировать настоящую 21 ниву, особенно если кузов живой, да пробег малый. Нравятся они мне, какая-то харизма есть.
То что в механике понимаешь мало, это полбеды, гораздо хуже будет, если не интересно начинать понимать. Так как работа предстоит адовая - Реально, все перебрать, все посмотреть. Но Нива интересное и простое авто, крутить гаек только много приходится.
Дополню, что движок можно сначала кривым стартером покрутить, чтоб масло разошлось, да и в цилиндры по паре миллилитров можно залить. Свечи новые поставить. Кривого если нет, то колесо поднять, да покрутить вперед на 4 передаче.

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

Pat:
Двигатель можешь не заводить, а сразу разбирать.
Не заводить, а сразу разбирать. Времени прошло много, черт знает, какое там состояние внутри. Песок, пыль, отложения, масло никакое. Только движок убивать. А его, если капиталок не было, на всю жизнь хватит.
Да, еще. Если эта вся затея - какая-то сиюминутная блажь и Вы руками ничего не строите для себя (строительство или еще чего), то лучше машину продайте. В таком состоянии ее с руками оторвут.

ЗЫ. Сам вот ковыряюсь. Отец за последние несколько лет подзапустил. Теперь по наследству я разбираюсь. Но я еще с детства моделями увлекаюсь и мне без разницы что ковырять: самолет в 1/72 или авто 1/1.


Грызите железо!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

VladPs
Иногда сталкиваюсь по работе с машинами, которые попали к новым хозяевам, потому что старым стали не нужны.
В большинстве случаев это жуткие дрова! И счастливые обладатели этого хлама очень удивляются, как можно потратить 70 тыс на восстановление машины, которая обошлась им в 5!

Надеюсь, что ваша машина не такая и вы адекватный человек.

Начнем по порядку. (я пишу свои мысли, соглашаться или нет - дело хозяйское)
1 Кузов - если не гнилой в труху, то пока не трогать. Это не срочно, нести агрегаты и вас будет по любому. Местами подкрасить из балончика, пройтись по низу мовилем и антигравием, предварительно отковыряв ржавчину, где есть.

2 Мотор - можно заводить, можно не заводить. Есму один путь - или в капремонт или в металолом. Мотор у вас 1,6 л. Даже в полностью рабочем состоянии он очень слабый. Тут на форуме можно найти рабочий мотор 1,7 примерно за 15.000, или 1,8 чуть дороже. Я бы рекомендовал мотор заменить на нормальный.
Стоимость покупки такого мотора в сборе примерно равна стоимости капиталки с запчастями.

3 КПП - у вас 4-х ступка. Меняйте тоже на 5-ступенчатую. Цена на форуме 4-5.000 за полностью исправную. свою 4-х ступку можно потом тут же сдать за пару тысяч. Из-за своих передаточный чисел она ценится маньяками бездорожья.

4 Раздатка, мосты. просто заменить масло и смотреть что будет после эксплуатации - потечет сальник - менять, не потече - пусть себе работает. Для профилактики ничего менять не надо.

5 Тормоза - заменить жидкость. Если прокачные штуцера отвернутся - хорошо, если заломаются, то менять соотв. цилиндр. Тормозные шланги внимательно осмотреть - есть трещины - менять. Когда все сделаете с тормозами надо будет сделать пробную поездку с резкими торможениями с 60-80 км\ч на пустой свободной дороге. Если после них жидкость нигде не потечет, то ездить спокойно.

6 Элетрика - что не работет то и чинить. Никаких профилактичских замен проводки и агрегатов.

7 Салон - сидения передние поменять на 21213. Цена около 500р за штуку на форуме.

8 Вот только после этого, если всё устраивает, можно приниматься за ремонт кузова.

Вот такие мысли. Если есть желание, терпение, рублей 50-80 свободных денег то можно получить вполне достойную машину.
[:hello]

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Чуть не забыл. Не зависимо от вложенных средств стоимость подобной машины что до ремонта, что после будет 50.000р. А теперь подумайте, нужен ли вам этот геморрой на все лето!

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Восстановление древней Нивы