Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 44
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

10/30/2007, 10:37 AM +03
fedor(rus) не легче, а эффективнее. Усилия как раз там больше будут. Момент ведь от плеча зависит, а плечо увеличивается.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Да забыл про коссинус угла напомнить, под которым ам прикручем. Чем он более полого к мосту тем меньший момент он гасит..

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/30/2007, 11:34 PM +03
Дюк:
Уверен? Вообщето чем больше разнесены точки крепления, тем меньше ход подвески, этож простая геометрия!
А с этим можно и поспорить. Допустим ход амортизатора 5 см при вертикальном расположении точек крепления ход подвески будет соответственно 5 см, а если их расположить под углом 45 градусов, то ход подвески возрастет на 25% т.е. более 1 см. Если учесть что угол наклона не изменяется, то так и есть ход будет меньше, однако при сжатии угол наклона амортизатора уменьшается, как и уменьшается сопротивление его ходу подвески. Это мною было не раз проверено экспериментально на мотоциклах. Взять ту же яву с коляской. Так вот в креплении амо коляски Велорекс было 3 положения и с уменьшением угла наклона подвеска коляски становилась мягче при том же амо с той же пружиной. К тому же доходя до отбоя в крайнем положении колесо терло подкрылок, когда в первой позиции она даже при полной нагрузке лежа на отбойнике колесо его не доставало.

Я думал что это настолько логично, что не требует доказательств?!
Renegat:
Я верхние точки перенес-амы встали более вертикально.Тоже несколько большая устойчивость.Но убил амы быстро,год не отъездил,сопливяцца.Да и газ в атмосферу ушел.
Эт было тоже вполне предсказуемо, думаю новые амы на том же месте долго не проживут - все из-за возросшей на них нагрузки.

Кстати возникло предложение Дюку, вместо дорогих стоек установить по дополнительному маслянному - гораздо дешевле и ходить будут дольше, ну и само-собой подвеска будет жестче, раз уж вы за этим гонитесь. Придумать и наварить крепеж и вперед.
P.S. только рекомендую поставить водительское сидение на пружины, чтоб по хорошей раздолбайке не растерять последние пломбы из зубов [:RWL]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

10/31/2007, 3:27 AM +03
biker ,- не стоит спешить с выводами, а то народ запутается окончательно [:D]

Дюк прав.

Изначальные условия "темы": перенос НИЖНИХ точек крепления амов ближе к колёсам, не трогая верхние ( как реализовал KEROSIN)
Известно, что ограничителем хода отбоя подвески являются амортизаторы. Пусть это мои "Габриэли" ( абс. величина тут не важна). Их длина в растянутом состоянии 493 мм.
На рис. соблюдены все пропорции для стандартной ЗП Нивы ( 1:10).
Зелёным цветом выделено положение вывешенного моста в стандарте.
Красным,- положение моста при смещении крепления ама на 50 мм. в сторону колеса.
В результате ход отбоя уменьшается на ~33 мм..Так как на ход сжатия перенос этих точек в нашем случае никак не повлияет, то общий ход подвески станет меньше,- 192 мм. против 225 в стандарте Допустимый угол перекоса моста ( артикуляция) тоже будет соответственно меньше.

Твоя ошибка,- в выборе "точки отсчёта". Наклон ама путём ТАКОГО переноса точек его крепления увеличит ход подвески ТОЛЬКО на сжатие, но для этого необходимо место, "куда сжиматься", а его-то и нет.
А другие амы,- другая и "песня".

Решение "геометрическое", как более наглядное.
ХОД ЗП.jpg
ХОД ЗП.jpg
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

10/31/2007, 9:36 AM +03
tough
Спсб, что объяснил фантазёру. Я уже устал распыляться перед теми, кому сложно понять, что гипотенуза длиннее катета (а если ещё учесть, что на сжатие должны быть отбойники, то ни о каком увеличении хода вообще речи идти не может).
Спасибо.

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/31/2007, 2:03 PM +03
Есть одна машинка у нас, у него задний мост на А.р. усиленный и дополнительные амортизаторы стоят внутри пружин, переделок конечно в машине много, в основном эксплуатируется в трофи, но по пересеченке идет под 80-100 уверенно,правда на месте штурмана страшно сидеть [:shock]
З.Ы. фотки сделаю обязательно выложу..

Вот эта машинка плавает http://www.offroad.kazan.ru/sport/trophy/061006/35/21.jpg [:D]
11/1/2007, 3:38 PM +03
tough:
но для этого необходимо место, "куда сжиматься", а его-то и нет.
А другие амы,- другая и "песня".
Вот я про это и говорю - ход увеличится именно за счет сжатия. На отбое само-собой со схемой я согласен.
А просчитайте таким же макаром верхнюю точку хода подвески при тех же условиях!!! [:bullhorn]
Вы же почти все лифтованные поэтому не должны бояться того "куда сжиматься".
Дюк Даже параллельные прямые иногда пересекаются, если верить неэвклидовой геометрии [:P]

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
D.coy:
но по пересеченке идет под 80-100 уверенно
Что то хозяин тонущей Беды выглядит не очень уверенно, типа без вертолета не справлюсь! [:RWL]
11/1/2007, 7:03 PM +03
Да хозяин машины сидит за рулем, а это его штурман! [:D] фактически машина на лебедке переплыла речку, прада течение сильное было... извините, что не по теме [:)]
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

11/1/2007, 7:05 PM +03
biker:
"куда сжиматься".
На самом деле эта проблема стоит очень остро при колёсах от 30" (если не от 29").
И ограничителем на сжатие работают не аммы, а отбойники. Если сначала заканчивается сжатие амма или колесо упирается в арку (или ещё что-то), то тогда требуется доработка работы подвески.

ЗЫ "А ещё говорят, что кур доят."

ИМXO.
Жека
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

11/1/2007, 9:00 PM +03
biker:
просчитайте таким же макаром верхнюю точку хода подвески при тех же условиях
Странно: а почему ты думаешь, что тут никто ничего не считает?...

Хе-хе... . Я-ж забыл, что ты не нивовод [:P] . ( Имхо: хуже того,- "Ниво-перевод": взял машинку и тут же порезал, что-б поменять "дорогие нашему сердцу кусочки" на что-то "нужно-полезное" [:shock] ... [:RWL] )

Так вот: в стандарте при максимальном ходе задней подвески вверх у ама до полного сжатия остаётся ещё ~7 мм.( длина сжатого 313 мм.).
Дюк:
И ограничителем на сжатие работают не аммы, а отбойники
biker:
Я думал что это настолько логично, что не требует доказательств
[:P]

Мы же вроде обсуждаем не теорию рычажных механизмов, а перенос нижних точек крепления амов в ЗП Нивы.
biker:
Вы же почти все лифтованные поэтому не должны бояться того "куда сжиматься
Почитай "для чего" и "как" нужен лифт?
Вот Дюк ( [:hello] ) про колёса уже написал... .

Говорю-ж: не спеши...( типа "Не рычи!...",- помнишь? [:RWL] )
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/2/2007, 1:05 PM +03
tough:
типа "Не рычи!...",- помнишь?
Помню-помню, я же не со зла.
tough:
взял машинку и тут же порезал, что-б поменять "дорогие нашему сердцу кусочки" на что-то "нужно-полезное"
Да есть, грешок, но состояние было такое что кузов восстановлению не подлежит, а я ему дам новую модно-ретровую одежку и новую жизнь. Да простят меня Нивоводы и ортодоксальные рестовраторы.
Дюк:
И ограничителем на сжатие работают не амы, а отбойники. Если сначала заканчивается сжатие ама или колесо упирается в арку (или ещё что-то), то тогда требуется доработка работы подвески.
Практически на всех байках с какими я сталкивался, отбойник в виде резиновой втулки установлен прямо на шток амортизатора, и работает действительно хорошо. Есть что перенять [:;)]
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 47
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

11/2/2007, 3:41 PM +03
Перенос точек связан с лифтом, т.к. для установки А-образника лифт неменуем то для того чтобы оставить штатные амы необходимо перенести точки(гипотенуза длиннее катета), а если амы будут менятся (допустим на Шнивские) то при небольшом лифте но достаточном для А-образника точки можно оставить. Также в принципе не обязательно переносить нижние, можно и верхнии. Но увеличение угла установки амов снижает бокавую нагрузка на шарнир А-образника .

Правильно понял или нет ?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/2/2007, 6:54 PM +03
fedor(rus)
Короче Керосин убил сразу стаю зайцев переставлением амов к центральной продольной оси машины: лифтанул ее, всунул А-образник в освободившееся место, увеличил жесткость задней подвески для лучшей стабильности в поворотах.

Я думаю, что это была довольно оправданная операция.
cибиряк

Reg.: 9/15/2009
Posts: 3
From: Кр-к
Age: 51
Car: ВАЗ 2121

9/15/2009, 4:03 PM +04
Совсем недавно видел Ниву "премьерскую", так там амы вынесены внутрь колесной арки (верх.крепление), низ видимо как на шниве. Как вам така конструкция? Не будет ли каких проблем?

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Не пояснил-задние амы
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

9/16/2009, 12:05 AM +04
cибиряк:
низ видимо как на шниве
Точно так.
cибиряк:
Не будет ли каких проблем?
У каждого свои заморочки [:)]
"Проблема"(?) типа-Шнивской задней подвески,- уменьшение максимального угла перекоса балки З.М. относительно кузова ( в сравнении со стандартной Нивой ).
Как следствие,- ухудшение артикуляции подвески при езде по пересечённой местности. И именно из-за нового положения амортизаторов, не смотря на их бОльший рабочий ход, чем у амов 21-й Нивы.
На Шниве и Ниве-М это компенсируется небольшим увеличением хода передней подвески, и конструкторы уверяют, что артикуляция сохранилась на прежнем уровне.
На сколько это важно,- решает каждый для себя, но для стандарта новый конструктив конечно лучше по совокупности характеристик для авто в целом.
Мне лично,- "нравится НЕ очень" [:?] . Нужно и можно использовать по-максимуму в этом плане то, что позволяет кузов ( точнее,- арки ). "Естественный ограничитель", так сказать.
cибиряк

Reg.: 9/15/2009
Posts: 3
From: Кр-к
Age: 51
Car: ВАЗ 2121

9/16/2009, 2:15 PM +04
Но зато имеется приличная (чего и требуется) работа амов, я имею ввиду "козление" по моему уберется.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос нижних точек амо под А-образник.