Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
330 сообщений на предыдущих страницах
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

AlexS:
старые раздатки не "пели"
[:no] пели, поют и будут петь.
Хотя когда мелкомодульный комплект поставил, вой уменьшился, но не покинул.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
ББ

Рег.: 08.03.2010
Сообщений: 4
Откуда: Пермь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 4х4, 21214, 2007г.в.

Была небольшая вибрация на 60 км/ч и сильная от 100 до 110км/ч. Заехал в сервис поменяли две крестовины, вибрации и шум изчезли полностью. Вывод: начинать искать причину ьвибраций надо с простого:)
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

Тема очень интересная, достал ужазно этот вой раздатки...

про мелкомодульные это понятно, а тут пишут еще и шестерни дифиринциала окзывается воют?

купил тут РК запасную за 2 рубля (вроде еще с 21 нивы), на моей уже люфт на заднем фланце.

вот заметил что на пониженной звук гораздо тише, и потоньше что ли

при чем тут шестерни диференциала а?

еще раздатки отличаются конструктивом, подробной инфы нигде нет чем именно.

что касается борьбы с шумом, видимо для моего варианта (хотя еще не ставил запасную раздатку) было бы лушим не шестерни менять, а подши

чтобы ведомые шестерни стояли жестко, и посадки подшей надо потуже... тогда они шестерни приработаются как надо и шум уйдет.
Давай я вчера проверять раздатку, включил пониженую и пру на 5й в гору... после 5800 оборотов, появилась страшная вибрация, такая что даже вызвала потерю крутящего момента под 20%, похоже это был промвал.
Дело в том что на повышеной такая скороть вращения его практически не достижима... так меня смутило да чего же все на пределе в этой машине все сделано.

однако надо сделать такой тест на стоячей

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Phtoros:
после 5800 оборотов
Это по-моему обороты максимальной скорости (137 км\ч, паспортной), но не на 5, а на 4 передаче. Скорее всего, таких вибраций быть не должно.
nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

Я так понял с воем раздатки все смирились? Позволю себе немного лирики в этом сугубо научном вопросе :). Прочитал ВСЮ тему, осилил вроде, однако так и не понял, что мне-то делать? Для себя вывел следующее резюме, простите за "чайниковые" умозаключения:
1)"Фирменный" вой есть всегда, обусловлено якобы конструктивом и практически неизлечим (где-то тише, где-то назойлевее - зависит еще и от ушей "музыканта", некоторые говорят что вообще ничего не слышат)
2) Есть "дополнительные" завывания, являющиеся следствием либо больших зазоров меж зубьями в шестернях, либо наоборот из-за излишнего, но "кривого" контакта зубьев. Вот в этом случае звуки из РК в довесок ко всем "фирменным"действительно раздражают слух, особенно тех у кого он особенно музыкальный.
3) Из 2-го пункта следует, что это уже ненормально и является дефектом, который опять же трудно излечим.
4) Большинство тех, кто решил побороться с мерзкими звуками РК пошли по пути, грубо говоря, лечения последствий (шумка, всяческие присадки, "тихие" рычаги, шапки-ушанки и т.д.). Лечение причин технологически слишком сложно и зачастую эффект не оправдывает затраты.
5) Я не говорю про разные шумы, гулы, вибрации, кого-то они напрягают тоже, меня пока не раздражают, значит не так велики они у меня, а именно раздражает пронзительный вой. Все тесты показали что это "он". Что самое интересно я его почти не замечал/не обращал внимания пока не поставил музыку в машину. Парадокс, но так и есть. Теперь он меня раздражает удивительно сильно. Как сказал mpm-79 в 2008 году [:D] :
mpm-79:
на скорости 40 раздатка начинала издавать совершенно неприличный даже для неё вой, к 100 км/ч из ушей начинала идти кровь
6) Многие тут предлагают включать погромче магнитолу - и все нормально. Согласен, если присутствуют только фирменные шумы, гулы, вои - они хорошо гасятся. Но наличие раздражающего "визга" РК заставляет нервную систему напрягаться сильнее, т.к. заглушает звуки из близлежащего спектра частот, попытка включить погромче музыку увеличивает нагрузку в остальном спектре частот. Через некоторое время ухо становится малочувствительным к излишне громким звукам (защитная реакция), в итоге в ушах "вата" - снова крутим ручку громкости и доканываем свои уши окончательно. При длительной поездке таким образом слуховой орган работает на износ, и к чему это приведет лет через 5-10? Кому как повезет.. Эта страшилка конечно крайний случай - не принимайте близко к сердцу, но к сведению - берегите слух. :).
7) Итак, вернемся к нашим баранам. Собираюсь на ТО-2 сделать все возможное, чтобы исключить все возможные шумы. Что касаемо масел, сейчас у меня в трансмиссии везде минералка ТНК. На форуме неоднократно слышал, что более жидкое масло (например полу- или синтетика) приводят к еще большему вою в РК, поэтому на лето заливал более вязкое масло. На зиму все-таки залью импортную хорошую полусинтетику, ибо здоровье трансмиссии важнее, посмотрим что будет с шумами.
8) почему то в этой ветке я не видел ни одно мнения специалистов АвтоВАЗа, вроде внимательно читал.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

vovunder
Подыхающий выжимной воет при отпущенной педали сцепления и замолкает при выжатой .
Может, наоборот?
Крамол

Рег.: 26.09.2010
Сообщений: 1
Откуда: СПб
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21310 2002 г.в.

Али:
Приключилась у меня такая бяка. Ехал себе ехал и тут на прогретой машине и небольшой скорости у меня в коробке реально что то взвыло, громко. Последний раз я такой звук слышал когда у меня открутился болт кулисы переключения передач и головка болта легла на шестерни, т.е. пиляще-воющий такой звук.
Остановился на обочине - воет, выжимаю сцепление - не воет, отпускаю опять воет. Проехал потихоньку метров 150, звук начал потихоньку рассасываться, а пока доехал до гаража - почти исчез и коробка вернулась к своему обычному состоянию она чуть воет но я привык, думаю это из-за пиленговских подшипников.
Сегодня завел, но не ездил, все как обычно, погонял передачи на нейтрали в раздатки, вроде все как всегда. Снял весь пластик в салоне проверил болты и шпильки кулисы - все на месте.
Вопрос что это было и что делать. Может выжимной? Он из комплекта сцепления Валео, пластмассовый какой то. Или в коробке какой подшипник провернулся?
Коробка работает как обычно, все передачи включаются, смущает то что скоро на дальняк ехать, не встать бы где.
Доброго времени суток.
Увадаемый Али чем у Вас дело закончилось?
На моей ВАЗ 21310 аналогичная "бяка" проявилась 3 месяца назад. После этого "бяка" появлялась еще 2 раза. Проявления были однотипны: "бяка" появляется - останавливаю машину - глушу двигатель - завожу - "бяки" нет. Проехал 2 тыс.км. (трасса и город) и "бяка" проявилась опять, но проявление было иным - останов двигателя не помог - "бяка" ушла только спустя 3 км и больше не повторялась. Т.к. предстояло проехать 1,7 тыс.км - отогнал машину к своему мастеру - он осмотрел, попереключал передачи КПП в разных режимах РК - никаких отклонений в режиме работы КПП не обнаружилось и я отправился в поездку. Проехав 1/3 пути обратил внимание на нечеткость включения 5й передачи, но машина продолжала ехать. При очередном переключении на 5ю передачу рукоятка переключения передач как бы "провалилась" в сторону консоли. После этого переключить с 5й передачи на нейтраль получилось не сразу и больше она не включилась. Также "накрылась" задняя передача. Движение на 2й и 3й передачах стало сопровождаться "звуком старого троллейбуса". 1я и 4я передачи работали нормально. До места назначения всетаки добрался своим ходом. Связаны ли между собой "бяка" и смерть КПП - я не знаю, но в отсутствие продолжения Вашей счел не лишним поведать о развитии своей истории.
До меня пробег за 3 года эксплуатации составил 50 тыс.км - эксплуатация была городская. Я владею крокодилом 5 лет и проехал без особых проблемм 50 тыс.км - в основном город и трасса.
С уважением.
з.ы. в КПП и РК полусинтетика, сменили перед поездкой.
з.з.ы. уважаемые нивоводы СПб - подскажите плиз хорошего мастера по нивам в Питере.
SergeA

Рег.: 13.02.2009
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 97г.

Если катишься накатом на нейтралке, включаешь первую и появляется резкий шум как-будто кто-то подшипник жует, то это 100% подшипник первичного вала? Сцепление есс-но выжато, на ходу шум жеванного подшипника тоже есть, но немного заглушен двигателем.

P.S. Само-собой ищу мастера в Москве или около с творческим подходом к обесшумливанию Нивы. Крайний вариант - снять коробку и выдать мне для самостоятельной переборки. Авто 97года, коробка родная.
Shoom.nsk

Рег.: 13.09.2010
Тем / Сообщений: 1 / 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Нива 2121 1984 г.в

Машина ВАЗ 2121-начался звук толи в коробке, толи в РК ,причем такой ,что как буд-то валы в коробке или в раздатке обломились, сняли карданы, вывесил машину и начали крутить.
Звук шел с раздатки не просто подшипники гудят, а нормальный звук металический, отдал машину на СТО чтобы сделали раздатку, починили) ничто не изменилость, отдал только деньги зря, думаю хочешь сделать хорошо, сделай сам, пошел методом исключения, снял карданы, звук идет со стороны раздатки, снял раздатку, но оставил промвал (ШРУС) звук стал тише, снял промвал, еще тише но есть, снял коробку, разобрал ничего ужасного не увидел, сменил подшипники, коробочка получилась просто прелесть не шумит и не гудит, поставил, завожу звука нет, обрадовался. Ставлю Промвал с раздаткой начинается: стучит, гремит, вибрирует, ну думаю починили, в ней зарыта собака. Вот тут и все начинается, разбираю РК там все в идеале, подшипничи, валы, шестерни все как новое, посоветовался, решили собрать обратно, собрал, завожу опять звук с раздатки , теперь не знаю что делать
остался один вариант у знакомого сниму с его Нивы раздатку и повешаю к себе, посмотрим что получится... Звук слышно на 3 и 4 передачи. Пробывал менять промвал-безрезультативно.
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Shoom.nsk
Может, вертолет КПП кривой? Или с муфтой что. Если кпп и рк в идеале, больше неоткуда взять вибрациям и т.п.
Shoom.nsk

Рег.: 13.09.2010
Тем / Сообщений: 1 / 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Нива 2121 1984 г.в

Муфту менял не помогает, а врталет можно и поменяьть, но звук идет с раздатки.
345

Рег.: 13.11.2010
Сообщений: 6
Откуда: Краснодар
Возраст: 50
Авто: 21214 2010

Уважаемые коллеги, доброго времени суток!
У меня машина новая, пробег 1700 км, до нее НИВ не было, поэтому подскажите пожалуйста:

1. На скорости 40 и выше начинается отчетливый шелестящий шум в раздатке. Шум становится отчетливее, если на рычаг понижайки положить руку. Так и должно быть? Или же что-то не так (если не так - то что)?

2. На скорости 20 начинается вибрация обоих рычагов раздатки. Амплитуда вибрации уменьшается с ростом скорости (на 90 на глаз не заметна, но рукой чувствуется). На рычаге КПП такой вибрации нет. Тут я подозреваю, нужно прошприцевать крестовины (ибо на заводе вряд ли знают как это делается). Я прав или причина в чем-то другом?

3. При тормржении двигателем, на скорости от 40 до 20 отчетливо слышен вой редуктора (не пойму какого). Знаю, что с воем заднего бороться бесполезно. Может ли выть передний редуктор? Если да, то как с этим бороться?

Масло во всех узлах трансмиссии поменял 100 км назад, "музыка" была с рождения и не изменилась.

Спасибо.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Есть методика трех тестов, читайте.

1. Раздаточная коробка может даже свистеть и выть как электричка. Мне кажется, что после модернизации шелестящий шум - это замена фирменного воя. Могу ошибаться.

2. Есть ли вибрация раздатки если на 1-ой передаче резко трогаться? Обычно на высоких оборотах двигателя на 1-й 2-й передачах может наблюдаться значительная ее вибрация. На мой взгляд, ежели кроме этой скорости ее нигде нет, и вибрация не сильная (кузов не резонирует), можно оставить как есть.

Стоят шрусы или крестовины? Как бороться с первыми - не знаю. Вторые можно шприцевать, но это все равно смазка не попадет во все фланцы. Шлицы на карданах можно шприцевать хоть ежедневно.

3. Передний редуктор может выть. У вас он может быть от 2123, что с ним - не знаю, есть много плохих отзывов. Задний при торможении при таком пробеге выть не должен.
345

Рег.: 13.11.2010
Сообщений: 6
Откуда: Краснодар
Возраст: 50
Авто: 21214 2010

Прошприцевал крестовины. п.2 вылечился, вибрации ушли.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Что воет (шум в раздатке, КПП)?