Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
60 сообщений на предыдущих страницах
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

MF
У меня живёт этот "головаст", работает грузовичком на моём строительстве и НЕ ЛОМАЕТСЯ, по тому как руками мастеров собран, а не головожопыми роботами с Автоваза.

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

Alexandr

Я бы посмотрел на привод распредвала, цепь, успокоитель, башмак...
после того как я поставил башмак со звёздочкой то по началу был интересный эффект... на оборотах около 3000 появлялся звук как у сирены автомобильной на грани слухового восприятия... т.е как будто в километре от меня едет скорая помощь... удивлял он меня не долго... через 2 -3 тык прошел, вероятно звёздочка приработалась.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вмешаюсь, с вашего позволения. Если зашли в тупик: коробка?, раздатка?, не пойти ли на крайние меры? Для начала секвестировать РК и РПМ- если шумит, то КП. Можно поступить проще, переставив КП на шаху друга и послушать.
Собственно начало с было тут https://www.niva4x4.ru/p/fqD_3_lOQRi6azhGavNZNg
Коробку перебирали.
Результат дефектации :
Износ кончиков зубьев синхронизаторов, выработка рабочей части на вилках включения .На муфте включения третей-четвертой передачи внутри в месте сопряжения с синхронизатором выработка. На промвале в районе хода муфты 3 передачи тоже следы выработки.
На магнитной пробке частицы металические.
Все как на фотках в фаге http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ransmis/kpp/perebor/tabl_def.htm
Заменены промвал, вилки включения все, синхронизаторы все, и муфта,подшипники, сальники.
Попутно на переднем кардане заменена крестовина(закусывала).
Результат. Шум пропал передачи стали включаться четче и мягче.
Я доволен.
[:hello] БАЛЬШОЕ СПАСИБО за советы и за статью с фотографиями о разборке КПП и дефектации.
Вооруженный знаниями и наглядным материалом стоял за спиной у мастера и следил за работой и аргументами его по отбраковке деталей при дефектации.
Doc

Рег.: 14.04.2005
Тем / Сообщений: 4 / 208
Откуда: Санкт-Петербург, Московская + Ш. Революции (около ГАИ)
Возраст: 44
Авто: Шнива 2007 + Ваз 2121 - 1991 .. ржавого цвета :)

Не буду делать новую тему
1) Имею: стрекот на четвертой передаче при скорости 90-115км/ч
2) заменяно: муфта 5000км, крестовины карданов 5000 км, крепления раздатки 5000 км.
3) Проверял вчера при нейтральной передаче на раздатке.
а) нейтраль - все ок
б) 1-я незначительные вибрации около1500-2000 об.
в) 2-я значительные вибрации 2000-2500 об.
г) 3-я аналогично со второй, м/б чуть меньше
д) 4-я вибрации и стрекот на 2500-3000 об.
Вот такая моя проблема, если где то именно это описывалось, укажите ссылки.

Ушел покупать цепи
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Прочел всю тему, но не нашел подробностей про фирменный вой РК, хто там так поет? Шестерни? [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемые! Я прочитал очень много инфы по поводу стуков в КПП, но так и не понял одной вещи: В моей коробке ни одна из передач не вылетает, на пятой, как было написано в одной из тем есть нарастающий-уходящий гул, спрашивать уже ничего не буду, НО! Иногда не сразу втыкается первая, при переключении на вторую, мне необходимо сначала в нейтраль перевести, потом воткнуть вторую - тогда нормально. Совсем недавно третья стала включаться с небольшим усилием, но это тоже иногда... Практически постоянно слышно из коробки как я включаю передачи (слышны глухие удары при включении передач) - как будто там ничего не закреплено и все детали булькают в масле, но тем не менее, ни одна из передач не вылетает и во время движения никакого гула из коробки нет, толко на холостых с выжатым сцеплением чуть слышно как она шелестит (про этот звук тоже читал - все нормально).
Извиняюсь заранее - поиском пользовался, но так и ничего конкретного не нашел. Все остальные стуки я вродебы идентифицировал...
Спасибо за какой-нибудь ответ! Хотелось бы конечно квалифицированный!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dragon:
фирменный вой РК, хто там так поет?
А вот хто:
Понятное дело,что зубья шестерёнок работать должны боковой поверхностью(это где "пятно контакта"),но это в идеале и не при НАШЕМ качестве,а тут хорошо "заметен"незапланированный "псевдослучайный" контакт верхних рёбер.Раздатка вполне рабочая,шумная только.
Так вот,эффект (и звук)такой же,как и в циркулярной пиле,а "псевдослучайность" добавляет плавающие нотки.От количества "кривых" зубчиков зависит высота звукового тона(воя):больше-выше.Тюнинговать можно даже...,как выхлоп... [:;)] (шутка).
Короче,-лечим:абразивным бруском средней зернистости стачиваем острые грани в местах контакта "на нет",придавая РЁБРАМ(не вершинам зубьев [:no] ) "округлую" форму."Эвольвентно-гиппоидное" зацепление вручную,так сказать [:oops] .Чем "плавнее" и мягче заход зубьев,-тем тише.
И привет АвтоВАЗу [:P]
DSCN0855.JPG
DSCN0855.JPG
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На мей машине тоже воет, только на 4-й и 5-й и причём при движении накатом на скорости от 70, пропадает при выжими сцепления и в нейтральном полжении как раздатки так и корбвки [:?] вроде пустяк но хочу выличеть, особенно после поздки в качестве пасажира на крокадиле 2131 там такова воя нет [:(]
Dmitry

Рег.: 21.11.2005
Сообщений: 302
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: T-2

На покатушках дергал я, разок дернули меня, обратил внимание на сильный треск как будто зуб на зуб не попадает из района рк-кпп-рпм.
блокировка выключилась с трудом, после перевода в нейтраль не включалась ни повышенная ни пониженная. потом вдруг включилась пониженная и с сильным воем машина поехала. потом включилась и повышенная, вой остался когда давишь на газ, когда отпускаешь и при выключенной передаче воя нет. при повороте с заездом на мелкий бордюр на пониженной был какой то скрежет. больше 40 не разгоняюсь, да и не езжу - только в сервис. там посоветовали заменить рк и рпм на новые, но хочется обойтись малой кровью. кпп менял весной, пробег не более 15 т. до этого наблюдалась вибрация на 90км/ч +- 5км/ч.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сразу РК и РПМ менять глупо, надо получше диагностировать. А для "диагностики на расстоянии" ты дал слишком мало информации.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dmitry

Рег.: 21.11.2005
Сообщений: 302
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: T-2

раздатка воет
запчастей к старой, немелкомодульной нет
кто нибудь прикидывал во что обходиться если все шестерни мелкомодульные поставить, есть - ли смысл?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

DmitryПохоже на сколы зубьев шестерен РК в пониженном ряду.
Dmitry:
во что обходиться если все шестерни мелкомодульные поставить
Летом в Москве у Юнкаса комплект брал за 1575 р.
Dmitry:
есть - ли смысл
ИМХО,- однозначно.Причина,-низкое качество "товара",да ещё риск попасть на самосбор.РК в сборе,- кот в мешке,и отдавать 7000-8000 т. [:?] ... [:no] .Комплект+подшипники,-в два раза дешевле,+"сам себе хозяин":как соберёшь,-так и будешь ездить.За комплектом,- с напильником(индикатор сырца [:)] , [:(] ).А Юнкас гарантирует качество товара.У меня вопросов не возникло.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нива 21214 82т.к.

История болезни:
После очередной поездки в деревню появился скрип при набирании скорости и щелчки при торможении двигателем. [:(] В целом не сильно выделяющийся на фоне работающего двигателя.
Лечение:
Заехал в сервис, сразу определили неисправность: задняя крестовина, поменяли. Скрип пропал [:)] , но появился сильный ВОЙ, начиная со скорости 15-20 км/ч. , как будто какой-то подшипник гудит. Очень равномерный, не зависит от нагрузки, так же звук не меняется при торможении двигателем или при нейтральном положении КПП.
Результат:
Мнения "специалистов" разделились:
- задний мост (резуктор, гайку хвостовика при замене крестовины не трогали, делали все при мне)
- раздатка ( кардан снимали полностью, гайку тоже не трогали)
- передний мост (как ???)
- я ничего не понимаю и Нива должна гудеть, если она не гудит, значит стоит на месте
Прежде чем ехать и вскрывать вышеперечисленные агрегаты, хотелось бы выслушать мнения настоящих Нивоводов
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

А я сегодня прочитал в книге Вершигоры, которую сегодня скачал(два ку в сторону fresaneka), что одной из причин воя и вибрации могут быть осевой люфт валов привода переднего и заднего мостов. Что у меня имеет место быть.
Написано, что при этом надо менять крепящие элементы или сами подшипники. Что я и собирался сделать, но не успел.
tough
Хочу уточнить: 1. на фото ведомая шестерня, которая прикручивается к корпусу диф-ла РК?
2. Не совсем понял что стачивать. Если сечение зуба представить как букву П - точить верхние уголки(?), чтобы они скруглились чуть-чуть?

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:

Нет, на ней дырок нет. Это шестерня с ведущего вала, да?

Начинал с Нивы и этого форума
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Что воет (шум в раздатке, КПП)?