Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/9/2006, 11:26 AM +03
Вопрос, скорее всего, к сервис-меннам или профи кузовного ремонта. При установке новой детали кузова (ну там крыло) покупатель получает его в предохраняющем черном грунте, который с помощью фена и щетки надо сдирать (или есть лучше способ ). Затем, собственно, фосфорилирование, которое все хвалят, но четко, как его делать, я так и не понял. Встречаются след варианты
- сделать 15 % раствор орто-фосфорной кислоты (а где конкретно ее взять ?) и наносить на поверхность детали. (чем лучше ? сколько раз ? сколько ждать? надо ли потом промывать водой ?)
- обработать преобразователем ржавчины, в составе которого эта кислота есть. Все те же вопросы.
При производстве ВАЗ-ов эта технологическая операция вроде как есть. Но про нее почти ни гу-гу. Мало того, что детади для ремонта произведены, не как положенно,из низколигированного холодно-катанного листа, а из кровельного железа марки кп2 или пс2, так еще и нормально обработать ее не знаю как.
Короче- профи и гуру, опишите технологию все по порядку- что за чем. Гальваническую ванну делать не буду, но буду благодарен за мнение о //холодном // цинковании. Сейчас тьма балончиков с настойкой цинковых опилок на лаке. Есть с этого толк ?
2/9/2006, 11:46 AM +03
Фосфатирование как процес достаточно прост. Преобразователь ржавчины, содержащий ортофосфорную кислоту, наносится на чистую обезжиренную (лучше "вымутую" ацетоном) поверхность металла чистой кистью или тампоном. Оставляется сохнуть в тепле или с применением того же фена до полного высыхания. На поверхности должен появиться белесый налет. Смывается он простой чистой водой и процедура повторяется раза 3...4. В результате металл приобретает светло-серый оттенок фосфатной пленки. Последний раз все промывается водой и не трется твердыми предметами... Потом все грунтуется, шпатлюется(если надо) и красится. Процесс нанесения преобразователя идет быстрей, если прогреть поверхность градусов до 50...60.
2/9/2006, 1:24 PM +03
vitaliy
Спасибо. А что думаешь о холодном цинке ? Я о нем пока только негатив читал. К этому же примыкает вопрос о цинк-содержащей шпаклевке. Как там диэлектрическая коррозия и тп ?

Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 18 секунд:

Дополнительный вопрос.
После того, как приварил деталь, как лучше со швом
- опять протравить кислотой, загрунтовать и пройти антикором (каким ? для днища?) либо залепить мастикой (какой ?)
- просто замазать каким-то антикором или мастикой.
Мне это делать на левом крыле. Как срубать-варить знаю, как обрабатывать- на пещерном уровне.
2/9/2006, 4:06 PM +03
сварные швы обрабатываются герметиком для сварных швов.
2/9/2006, 5:05 PM +03
Evgeni

Что бы ты не делал а вечный автомобиль не зделаеш. Не заморачивайся, сам посебе метал может быть не качественным и потом ржаветь. Нормально погрунтуй и покрась и лет 7 поездиш.
2/9/2006, 7:48 PM +03
Volinyaka

По нашей соли 2-3 года, не больше. Потом ржа лезет из швов неудержимо. Насчет вечной машины иллюзий не питаю, но хотелось бы лет 5 приличного вида.
2/10/2006, 9:44 AM +03
Evgeni
Прости, но о "холодном цинке" я не думаю... совсем. Ну не люблю я эти новомодные дела. Одно могу сказать - цинкованые кузова иномарок держаться дольше, но и качество покраски там на три порядка выше. А если обратить внимание на головки цинкованых саморезов ничем не защищённые, то через месяц езды по Москве они одназначно ржавые...
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

2/10/2006, 10:02 AM +03
Evgeni
Evgeni:
По нашей соли 2-3 года, не больше. Потом ржа лезет из швов неудержимо. Насчет вечной машины иллюзий не питаю, но хотелось бы лет 5 приличного вида.
...Пардон! А разве в Финляндии применяют соль!? [:shock]
...Пробовал обрабатывать сколы краски гальваническим цинкованием. Набор для цинкования покупал в магазине. Как называется уже не помню. Реально преобразовывает ржу и покрывает металл цинком. Потом обработанное и покрашенное место долго не "зацветает".

Конец Света грядёт!
Igor78

Reg.: 10/28/2005
Posts: 180
From: СПб
Age: 63
Car: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

2/10/2006, 12:38 PM +03
По моему опыту эффективность фосфатирования не очень высока. Как бывший химик полагаю, что это объясняется тем, что защиту металла осуществляет тонкий поверхностный слой фосфата железа. В случае цинкования работает защита на основе электрохимических процессов, т.е. приконтакте пары Fe-Zn с электролитом (вода, соленая вода) возникае разность потенциалов и растворяется в первую очередь цинк. Я думаю, вы видели не очень много ржавых оцинкованных ведер (обычных, для воды [:)] ). ИМХО - цинкование надежнее.

ВАЗ 21214, май 2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/10/2006, 3:58 PM +03
Evgeni
Масон:
Пардон! А разве в Финляндии применяют соль!?
Про это писал- применяют ! Правда, не Na Cl, а, по-моему, фосфаты. Более того, фосфат для Москвы тоже у нас вроде как покупают. Поэтому в Финляндии перегонщики машины не покупают- они у нас дорогие и ржавые при прекрасно сохранившихся моторах.

Igor78
Igor78:
По моему опыту эффективность фосфатирования не очень высока. Как бывший химик полагаю, что это объясняется тем, что защиту металла осуществляет тонкий поверхностный слой фосфата железа. В случае цинкования работает защита на основе электрохимических процессов, т.е. приконтакте пары Fe-Zn с электролитом (вода, соленая вода) возникае разность потенциалов и растворяется в первую очередь цинк. Я думаю, вы видели не очень много ржавых оцинкованных ведер (обычных, для воды ). ИМХО - цинкование надежнее.
У меня вообще никакого опыта нет. Чего озаботился- мне крыло менять (см. выше). На рыбалке загнул. Года 3 назад на опеле Омега переварили мне задние арки, вывели вноль. Но через 2 года ржа полезла как словесный понос из Петросяна. Хотя зачистка- грунтовка- покраска- все при мне и нормально. Ясно что метал, которым варили, не как на Т-34, но 2 года ? Вот я и пытаюсь собрать информацию. Кузовщики говорят, что заводское железо всегда живучее ремонтного, в качестве аргумента сказали, что оно качественне и что вышеупомянутое фосфорилирование сделано. Вот я и парюсь...
Igor78

Reg.: 10/28/2005
Posts: 180
From: СПб
Age: 63
Car: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

2/10/2006, 4:51 PM +03
Evgeni
Полностью согласен с твоими кузовщиками в отношении маложивучести ремонтного железа в отношении коррозии. Я и делился своим опытом по своим кузовным проблемам + размышлениями по-поводу "как может быть можно сделать лучше". Повторюсь, мне практика "домашнего" фосфатирования перед покраской эффективной не показалась, допускаю, что я не соблюдал все тонкости технологии. Цинкование, на мой взгляд, должно дать лучший эффект, хотя это мое теоретическое умозаключение. Может быть у кого-то был опыт цинкования?

ВАЗ 21214, май 2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/10/2006, 6:10 PM +03
Igor78:
Может быть у кого-то был опыт цинкования?
Вот этот опыт у меня был! Про горячее цинкование здесь говорить не будем. Что касается гальванического, оцинковка целого крыла в ванной- геморр несуразный. Кроме того, при приварке крыла цинк выгорает и шов все равно ржавеет зверски. Мне кажется, вопрос его обработки самый важный, так как это самое слабое место. Мои кузовщики люди простые, говорят, шов прогрунтуем и битумной мастикой кисточкой замажем. Чей-то мне кажется шов под этой мастикой зацветет бурным цветом. Ну, крыло я кой-как покрашу. После сварки со швом че делать ? Вот я думаю, профосфорилировать- холодный цинк из балончика ?- залепить тектил-цинком. Как думаешь, рулит ?
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 34
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

2/9/2009, 6:46 PM +03
Цинковое покрытие, кто чего думает?
http://www.autonahodka.ru/dinitr…tod_holodnogo_tsinkovaniya.html/

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
AlexS

Reg.: 6/17/2009
Topics / Posts: 3 / 44
From: Н.Новгород
Age: 47
Car: ЗАЗ-968М; ЗАЗ-1102; Daewoo Nexia г.в. 2007; ВАЗ-21213 г.в. 1994. карб 21083., ГБО LOVATO

8/10/2011, 11:33 AM +04
Доброго времени суток.
прочитал в новостях на сайте "за рулем", что ГАЗ начал использовать на полуторках оцинкованный металл для пола и части боковых элементов.
а про НИВУ (не ШЕВИ) ничего не слышно ?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Фосфатирование