Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вопрос, скорее всего, к сервис-меннам или профи кузовного ремонта. При установке новой детали кузова (ну там крыло) покупатель получает его в предохраняющем черном грунте, который с помощью фена и щетки надо сдирать (или есть лучше способ ). Затем, собственно, фосфорилирование, которое все хвалят, но четко, как его делать, я так и не понял. Встречаются след варианты
- сделать 15 % раствор орто-фосфорной кислоты (а где конкретно ее взять ?) и наносить на поверхность детали. (чем лучше ? сколько раз ? сколько ждать? надо ли потом промывать водой ?)
- обработать преобразователем ржавчины, в составе которого эта кислота есть. Все те же вопросы.
При производстве ВАЗ-ов эта технологическая операция вроде как есть. Но про нее почти ни гу-гу. Мало того, что детади для ремонта произведены, не как положенно,из низколигированного холодно-катанного листа, а из кровельного железа марки кп2 или пс2, так еще и нормально обработать ее не знаю как.
Короче- профи и гуру, опишите технологию все по порядку- что за чем. Гальваническую ванну делать не буду, но буду благодарен за мнение о //холодном // цинковании. Сейчас тьма балончиков с настойкой цинковых опилок на лаке. Есть с этого толк ?
Фосфатирование как процес достаточно прост. Преобразователь ржавчины, содержащий ортофосфорную кислоту, наносится на чистую обезжиренную (лучше "вымутую" ацетоном) поверхность металла чистой кистью или тампоном. Оставляется сохнуть в тепле или с применением того же фена до полного высыхания. На поверхности должен появиться белесый налет. Смывается он простой чистой водой и процедура повторяется раза 3...4. В результате металл приобретает светло-серый оттенок фосфатной пленки. Последний раз все промывается водой и не трется твердыми предметами... Потом все грунтуется, шпатлюется(если надо) и красится. Процесс нанесения преобразователя идет быстрей, если прогреть поверхность градусов до 50...60.
vitaliy
Спасибо. А что думаешь о холодном цинке ? Я о нем пока только негатив читал. К этому же примыкает вопрос о цинк-содержащей шпаклевке. Как там диэлектрическая коррозия и тп ?

Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 18 секунд:

Дополнительный вопрос.
После того, как приварил деталь, как лучше со швом
- опять протравить кислотой, загрунтовать и пройти антикором (каким ? для днища?) либо залепить мастикой (какой ?)
- просто замазать каким-то антикором или мастикой.
Мне это делать на левом крыле. Как срубать-варить знаю, как обрабатывать- на пещерном уровне.
сварные швы обрабатываются герметиком для сварных швов.
Evgeni

Что бы ты не делал а вечный автомобиль не зделаеш. Не заморачивайся, сам посебе метал может быть не качественным и потом ржаветь. Нормально погрунтуй и покрась и лет 7 поездиш.
Volinyaka

По нашей соли 2-3 года, не больше. Потом ржа лезет из швов неудержимо. Насчет вечной машины иллюзий не питаю, но хотелось бы лет 5 приличного вида.
Evgeni
Прости, но о "холодном цинке" я не думаю... совсем. Ну не люблю я эти новомодные дела. Одно могу сказать - цинкованые кузова иномарок держаться дольше, но и качество покраски там на три порядка выше. А если обратить внимание на головки цинкованых саморезов ничем не защищённые, то через месяц езды по Москве они одназначно ржавые...
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Evgeni
Evgeni:
По нашей соли 2-3 года, не больше. Потом ржа лезет из швов неудержимо. Насчет вечной машины иллюзий не питаю, но хотелось бы лет 5 приличного вида.
...Пардон! А разве в Финляндии применяют соль!? [:shock]
...Пробовал обрабатывать сколы краски гальваническим цинкованием. Набор для цинкования покупал в магазине. Как называется уже не помню. Реально преобразовывает ржу и покрывает металл цинком. Потом обработанное и покрашенное место долго не "зацветает".

Конец Света грядёт!
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

По моему опыту эффективность фосфатирования не очень высока. Как бывший химик полагаю, что это объясняется тем, что защиту металла осуществляет тонкий поверхностный слой фосфата железа. В случае цинкования работает защита на основе электрохимических процессов, т.е. приконтакте пары Fe-Zn с электролитом (вода, соленая вода) возникае разность потенциалов и растворяется в первую очередь цинк. Я думаю, вы видели не очень много ржавых оцинкованных ведер (обычных, для воды [:)] ). ИМХО - цинкование надежнее.

ВАЗ 21214, май 2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Evgeni
Масон:
Пардон! А разве в Финляндии применяют соль!?
Про это писал- применяют ! Правда, не Na Cl, а, по-моему, фосфаты. Более того, фосфат для Москвы тоже у нас вроде как покупают. Поэтому в Финляндии перегонщики машины не покупают- они у нас дорогие и ржавые при прекрасно сохранившихся моторах.

Igor78
Igor78:
По моему опыту эффективность фосфатирования не очень высока. Как бывший химик полагаю, что это объясняется тем, что защиту металла осуществляет тонкий поверхностный слой фосфата железа. В случае цинкования работает защита на основе электрохимических процессов, т.е. приконтакте пары Fe-Zn с электролитом (вода, соленая вода) возникае разность потенциалов и растворяется в первую очередь цинк. Я думаю, вы видели не очень много ржавых оцинкованных ведер (обычных, для воды ). ИМХО - цинкование надежнее.
У меня вообще никакого опыта нет. Чего озаботился- мне крыло менять (см. выше). На рыбалке загнул. Года 3 назад на опеле Омега переварили мне задние арки, вывели вноль. Но через 2 года ржа полезла как словесный понос из Петросяна. Хотя зачистка- грунтовка- покраска- все при мне и нормально. Ясно что метал, которым варили, не как на Т-34, но 2 года ? Вот я и пытаюсь собрать информацию. Кузовщики говорят, что заводское железо всегда живучее ремонтного, в качестве аргумента сказали, что оно качественне и что вышеупомянутое фосфорилирование сделано. Вот я и парюсь...
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Evgeni
Полностью согласен с твоими кузовщиками в отношении маложивучести ремонтного железа в отношении коррозии. Я и делился своим опытом по своим кузовным проблемам + размышлениями по-поводу "как может быть можно сделать лучше". Повторюсь, мне практика "домашнего" фосфатирования перед покраской эффективной не показалась, допускаю, что я не соблюдал все тонкости технологии. Цинкование, на мой взгляд, должно дать лучший эффект, хотя это мое теоретическое умозаключение. Может быть у кого-то был опыт цинкования?

ВАЗ 21214, май 2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Igor78:
Может быть у кого-то был опыт цинкования?
Вот этот опыт у меня был! Про горячее цинкование здесь говорить не будем. Что касается гальванического, оцинковка целого крыла в ванной- геморр несуразный. Кроме того, при приварке крыла цинк выгорает и шов все равно ржавеет зверски. Мне кажется, вопрос его обработки самый важный, так как это самое слабое место. Мои кузовщики люди простые, говорят, шов прогрунтуем и битумной мастикой кисточкой замажем. Чей-то мне кажется шов под этой мастикой зацветет бурным цветом. Ну, крыло я кой-как покрашу. После сварки со швом че делать ? Вот я думаю, профосфорилировать- холодный цинк из балончика ?- залепить тектил-цинком. Как думаешь, рулит ?
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Цинковое покрытие, кто чего думает?
http://www.autonahodka.ru/dinitr…tod_holodnogo_tsinkovaniya.html/

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
AlexS

Рег.: 17.06.2009
Тем / Сообщений: 3 / 44
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 46
Авто: ЗАЗ-968М; ЗАЗ-1102; Daewoo Nexia г.в. 2007; ВАЗ-21213 г.в. 1994. карб 21083., ГБО LOVATO

Доброго времени суток.
прочитал в новостях на сайте "за рулем", что ГАЗ начал использовать на полуторках оцинкованный металл для пола и части боковых элементов.
а про НИВУ (не ШЕВИ) ничего не слышно ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Фосфатирование