Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Характеристики датчика температуры (нужно для Силыча)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

8/10/2005, 2:04 PM +04
ИМХО врать он может только или с самого начала, или при сильном окислении контактов.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/10/2005, 2:47 PM +04
Теперь хочу рассчитать какому сопротивлению на датчике будет соответствовать 6,5 В (как писал автор силыча). Я вообще юрист [:)] , но припоминаю закон Ома I=U/R, так ведь, да? То есть осталось только силу тока подставить. Сколько?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

8/10/2005, 9:03 PM +04
Там последовательное соединение двух сопротивлений: обмотки индикатора и датчика. Сопротивление датчика меняется, сопротивление обмотки - константа. Замерь его тестером. А посчитать можно из уравнения U=Uc(Rд/Rобм+Rд),
где Uс - напряжение боротовой сети;
Rд - сопротивление датчика;
Rобм - сопротиление обмотки индикатора.

Кстати, комбинация прпиборов какая? Если венгерская, то там на плюс индикатора приходит 10 В от стабилизатора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/11/2005, 9:24 AM +04
ALER
Спасибо, Алексей! Панель не венгерская (машина 2000 г). Если Ты читал мой исходный пост, у меня силыч не переходит на режим прогретого двигателя, автор написал, что порог для перехода 6,5 В. Варианты:
1. Силыч неисправен.
2. Недогревается двигатель (после установки термостата Вернет у меня стрелка стоит ровно на 90, возможно, это от завышенных холостых - 1000, некогда отрегулировать(?)
2. Неисправен датчик.
Вот я подумал, а если померить вольтметром на прогретом двигле, + от АКБ, а - от разъема датчика? Он ведь мне покажет как раз это пороговое напряжение. Или я не прав?
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

8/11/2005, 10:48 AM +04
Нужно просто измерить падение напряжения на датчике. т.е. вольтметр цепляешь к датчику и массе.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/11/2005, 10:58 AM +04
Тёма
А, ну так это если провод с датчика не снимать. Я почему-то об этом не подумал [:oops] [:hello]
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

8/11/2005, 11:20 AM +04
РСГ
Конечно, провод с датчика не снимать, а то падать будет нечему [:;)]
Я когда панель реанимировал снял её и датчик и подключив датчик к панели а панель к 14 вольтам сунул датчик в воду медленно нагреваемую...
Вывод был печальный... вся эта куча показывает что угодно, но только не температуру воды.... разница местами доходит до 20 градусов.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

8/11/2005, 11:28 AM +04
РСГ
Да, измерять напряжение надо относительно массы, не снимая провод с датчика. Разумеется, при заведенном двигателе.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/10/2005, 11:11 AM +04
ALER
Тёма
Спасибо! [:hello]

Отчет о проделанной в связи с исходным постом работе. Проблема: Силыч не переходит на режим прогретого двига ввиду того, что напряжение на датчике темп. ОЖ больше 6,5 В. (6,9 В). Порог перехода 6,5 В.
Что сделано: куплены датчики: ТМ-106, ТМ-106-10 (для ГАЗа, но подходит), итальянский какой-то. Результаты варки :)- разброс значений небольшой [:shock] (как ни странно), около 15 ОМ. Самое маленькое сопротивление у 106-10, у итальянца и 106 практически одинаково, но остывает итальянец дольше. В итоге поставил итальянский. Итог - все те же 6, 9 на прогретом двиге. Стрелка стоит в полумиллиметре до 90. Видимо все дело в сопротивлении самого индикатора, потому что со старой приборкой стрелка была на 90+стрелка. Эмпирическим путем подобрано сопротивление 40 Ом, при котором 6,5 В на датчике появляется точно в момент открытия термостата (думаю, это можно считать моментом прогрева двига до рабочей температуры). Вкрячено между датчиком и клеммой к нему. Все хорошо. я доволен, но... В связи с увеличением сопротивления стрелка датчика при прогретом двиге - полторы стрелки от 90 (влево) [:(] . Ерунда конечно, но непривычно, хочу как было [:)] . Может поковырять сам индикатор? Благо, что есть еще один, со старой приборки. Как думаете?
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

11/3/2005, 2:07 PM +03
Отвечу как электронщик про датчик температуры:
в нем используется микросхема-датчик К1019ЧТ1 пр-ва Тула или К1019ЕМ1 пр-ва Саранск (они в общем одинаковые). Во Владимире (и где-то еще) на основе этих микросхем делают датчики.
Разброс параметров у этих микросхем некислый (+-3 градуса - легко).
Зависимость от температуры у них (теоретически) линейная, выходное напряжение равно 10 мВ * температуру в кельвинах (т.е. 25 град.С = 2,98В). У реальных микросхем коэффициент отличается т.е. не 10мВ а например 10,2 может быть.
Только наооборот. В Саранске делают ЧТ1 причем, она в отличие от ЕМ1 не имеет входа калибровки.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Вован

Reg.: 3/14/2005
Topics / Posts: 2 / 405
From: Челябинск
Age: 45
Car: УАЗ-Патриот классик, была ВАЗ 2131-10 (1.8i)

11/3/2005, 5:22 PM +03
Может поковырять сам индикатор? Благо, что есть еще один, со старой приборки. Как думаете?
РСГ подвинь ему стрелку влево [:D]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/10/2005, 1:07 PM +03
Вован
Вопрос решен, большее сопротивление (ок. 6 КОм) установлено в цепь от датчика к силычу, в прошлый раз просто не было подходящего сопротивления. Стрелка стоит где надо. Еще одна тонкость, для тех у кого силыч: зеленый индикатор на холостом ходу не мигает, если напряжение на датчике темп. больше 6,5 В, и если обороты больше 1000. У меня они были ровно 1000 и я долго ломал голову, почему же при нужном напряжении диод не моргает. Убавил обороты - заморгал [:)] Силыч думал, что нажат газ и это уже не режим ХХ.
am_rus

Reg.: 11/26/2008
Posts: 174
From: Владимирская обл.
Age: 36
Car: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

2/22/2010, 8:44 PM +03
Кто-нибудь встречал в природе электронный индикатор для датчика ОЖ, который можно было вынести на торпеду для более точного отображения температуры двигателя?

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Характеристики датчика температуры (нужно для Силыча)