Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Характеристики датчика температуры (нужно для Силыча)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/9/2005, 10:32 AM +04
Проблема такая - установил Силыч, кроме всего прочего, режим его работы зависит от температуры двигателя, он подключен к датчику температуры. В режиме прогретого двигателя Силыч должен мигать зеленым диодом. Но он не мигает. Задал вопрос автору Силыча, вот что он мне ответил: "Порог срабатывания от датчика температуры 6.5 в и на классике возможно несрабатывание, т.к. температура давигателя ниже. Надо просто отцепить разъем от датчика температуры и Силыч будет считать двигатель горячим. Это дополнительный неосновной сигнал". Хочется все-таки попробовать сделать что-нибудь с датчиком. Так вот, вопрос: какие характеристики имеет наш датчик? Может быть мой просто неисправен? (последнее время темп. прогретого двиг. не 90+еще одна стрелка, а 90, думал, что это из-за замены термостата, а вдруг нет?) Какие будут мысли о взаимозаменяемости датчиков с других моделей?
И еще вопрос: не сливая ОЖ реально поменять датчик?
Спасибо, что дочитали до конца [:)]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

8/9/2005, 10:39 AM +04
РСГ

Датчик температуры у классики и у зубил одинаковые. Поменять не сливая ОЖ реально, только менять лучше на остывшем двигателе. [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/9/2005, 10:43 AM +04
MasterHome
А характеристики какие, не знаешь? Думаю замерить вольтметром, а сколько должно быть, не знаю.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

8/9/2005, 10:45 AM +04
РСГ

Не знаю. Надо мануал посмотреть.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/9/2005, 11:02 AM +04
Отвечу как электронщик про датчик температуры:
в нем используется микросхема-датчик К1019ЧТ1 пр-ва Тула или К1019ЕМ1 пр-ва Саранск (они в общем одинаковые). Во Владимире (и где-то еще) на основе этих микросхем делают датчики.
Разброс параметров у этих микросхем некислый (+-3 градуса - легко).
Зависимость от температуры у них (теоретически) линейная, выходное напряжение равно 10 мВ * температуру в кельвинах (т.е. 25 град.С = 2,98В). У реальных микросхем коэффициент отличается т.е. не 10мВ а например 10,2 может быть.
На наши микросхемы как всегда нормального описания не найти, а вот на прототип пр-ва National с которого ее сдирали (LM235) - пожалуйста:
http://www.national.com/pf/LM/LM235.html
Это все про достаточно новые машины, на старых были другие датчики.
8/9/2005, 11:24 AM +04
MF
Вот это то, что нужно! Т.е., если зависимость линейная, то 6.5 В (как пишет автор силыча) должно соответствовать Т= 54,5 градусов, да? Таким образом, можно сделать вывод, что дело не в датчике... Либо я что-то не понял [:(]
8/9/2005, 11:39 AM +04
6,5В это ну очень много!
это 650 град.К = 377 град.С
ИМХО кирдык датчику или датчик не той системы
8/9/2005, 11:48 AM +04
MF
А может мы про разные датчики говорим? Я - про датчик температуры, который вворачивается в головку блока. Мне кажется там нет никаких микросхем [:)] Это терморезистор, вроде...
8/9/2005, 1:33 PM +04
А еще где есть датчики температуры [:)]
В инжекторах - точно микросхема (в большинстве наших и почти всех иномарках)
Это я знаю потому как до з-да Автоприбор который эти датчики клепает - от меня 200 метров, и я периодически там общаюсь с народом.
В карбюраторах - разброд и шатание (есть датчики самых разных годов разработки и принципов действия)
8/9/2005, 2:04 PM +04
MF
У меня карб, датчик самый обычный. Нашел в инете - диапазон от 100 Ом (при низкой т), до 70 Ом при высокой. Но конкретной привязки к температуре не нашел.
8/10/2005, 9:47 AM +04
Вот такую информацию нашел. На Нивы идет два типа датчиков: 2101-3808600 (это копеечный, на карб) и 2112-3851010 (ижектор, соответственно). MF, видимо, вел речь о втором варианте [:hello] В магаз пока не ходил, не смотрел. Может кто подскажет, отличаются эти датчики по резьбе (я думаю, вряд ли, голова то одинаковая, вроде?), и, главное, по характеристикам? Есть мысль вкрутить второй датчик, такой вариант есть GM-ский, я думаю, он поточнее будет. Какие мысли?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

8/10/2005, 10:39 AM +04
РСГ

У инжекторной датчик 2112 ставится в тройник патрубков на головке блока. Он другой.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/10/2005, 10:46 AM +04
MasterHome
Все... только что сам допер [:oops] В голову у инжекторных вкручивается тоже копеечный, а в тройник уже свой. Так что у меня нет вариантов [:(]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

8/10/2005, 12:05 PM +04
РСГ

Так я же тебе сразу и сказал что без вариантов, т.к. у зубил и у нас датчики одинаковые [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/10/2005, 1:14 PM +04
MasterHome
Ну, дурак я, дурак... [:confised] Кстати, в Кемпе есть некий импортный датчик, но только в Домодедово, лень туда ехать. Последний вопрос задам: может ли датчик со временем начать врать (ну, может, отложения на нем какие)? Или он либо работает, либо нет?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Характеристики датчика температуры (нужно для Силыча)