Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 54
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

7/25/2005, 11:14 AM +04
Взял тут давеча журнал ЗР (надо сказать- журнал выродился в рекламную брошюрку) и нашёл там забавную инфу. Некий ЛУАЗоводод на свой корабль прилепил дополнительные колёса. То есть эти колёса он просто приворачивает к штатным. Как- не знаю. Есть плохонькое фото, а чертежей нет. Сей синьор утверждает, что проходимость с этими девайсами становится -супер-пупер...Вот собственно и всё [:)]

Конец Света грядёт!
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

7/25/2005, 11:23 AM +04
(надо сказать- журнал выродился в рекламную брошюрку)
На арктической станции эксплуатировалась Нива с дублированными задними колесами. Имхо пара таких удлиннителей для снега не помешает. Их можно совместить с колесными лебедками

Славься страна! Мы гордимся тобой!
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/25/2005, 12:21 PM +04
На арктической станции эксплуатировалась Нива с дублированными задними колесами. Имхо пара таких удлиннителей для снега не помешает. Их можно совместить с колесными лебедками
И долго ли она так эксплуатировалась? Если привернуть назад еще пару колес (типа, как у грузовиков), то:
1. Надо полностью вырезать арки - иначе второе колесо будет за нее цеплять при работе подвески.
2. Сильно изменится суммарный вылет этого бутерброда (он станет примерно нулевым), что не на пользу подшипникам.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

7/25/2005, 12:26 PM +04
PzVII
Работает до сих пор, судя по последней публикации. Наверняка колеса не постоянно надеваются, а для конкретной задачи. Да и по снегу, думаю не так страшно.
А про арки это да. Я не подумал сначала.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/25/2005, 1:06 PM +04
Хм... у ВСЕХ грузовиков повышенной проходимости (в отличие от обычных) спаренные колеса не ставятся. Потому как задним колесам придется пробивать колею двойной ширины.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

7/25/2005, 1:28 PM +04
ага, именнно потому этот перец на свой луаз ставит доп колёса и впереди и сзади
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 54
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

7/25/2005, 1:51 PM +04
...Забавная идейка...Ес-но, что такая доработка только на время оф-роада. Да и возможна она лишь на даче (или нечто вроде того), т.к. возить с собой 4 колеса грустно...

Конец Света грядёт!
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2951
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

7/26/2005, 10:06 AM +04
Один знакомый умелец приладил вторые катки на плавающий ЛуАЗ, причём на штатных дисках у него стоит штатная "ёлочка", а на допонительных - тоже зубастая резина, но но немного поменьше диаметром. В результате по ровным дорогам машина передвигается как бы на четырёх колёсах, а мягкие грунты они продавливают и в работу вступают все восемт покрышек. На мой взгляд, вполне грамотное решение.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
https://vk.com/koroffka4x4
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/26/2005, 12:54 PM +04
Ну, есть такой восьмиколесный уазик, из Ханты-мансийска шоли.. Воочию увидел его на тюменских зимних трехдневных соревнованиях Железный перебор. Смотрится люто и вызывающе,а вот по езде - короч ничо он не выйграл ;). Спареные колеса из военной шашки, вроде должны ехать, но вот по целине и накатанному снегу ничо не вышло :). А рулили там всякие уазики с узкой тракторной резиной (ее в регламенте забыли запретить). Момент трогания самый зрелищный - трактор за полоборота полностью закапывается в снег, там видимо чтото нащупывает и за это цепляется [:D]
А со сдвоенными колесьями на Волыни - у них штатные то держаться с трудом, а такие будерброды и вовсе должно с мясом отрывать, ну или ползать меееедленно [:rotate] Кста, с удовольствием посмотрел бы как такая Волынь заползет на глинистый пригорочек [:;)]
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/26/2005, 1:29 PM +04
Ну, есть такой восьмиколесный уазик
Особенный хит был когда между левыми передними колёсьями застряло бревно... долго его с этого бревна сдёргивали

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/27/2005, 12:18 PM +04
А со сдвоенными колесьями на Волыни - у них штатные то держаться с трудом, а такие будерброды и вовсе должно с мясом отрывать, ну или ползать меееедленно Кста, с удовольствием посмотрел бы как такая Волынь заползет на глинистый пригорочек
Хм... Почему же сразу отрывать? Там вполне неплохое крепление да и моментики поменьше чем на той же Ниве. А что касается глинистых пригорочков, стандартный Лузька на них карабкается - любо дорого посмотреть.
юрий юрьевич

Reg.: 3/6/2010
Posts: 214
From: беларусь гомель
Age: 72
Car: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

5/26/2010, 4:35 PM +04
сам не видел, но рассказывали что в деревне была нива у кторой сзади к шатаному (по описанию вли 5) вплотную привинчено такое же колесо. и это ездило зимой хорошо. да, тут уже писАли: разный диаметр колес, внешние меньше.. это понятно не для глин, а для топей и снегов. посудите сами : к 205 присобачить еще такое (меньшее диаметром, чтоб не цепляло за арку в поворотах. а чтоб не цепляло в задних арках - поставь второе колесо через проставку. для подшипника полуоси вылет имхо не так критичен из за большого разноса опор полуоси) понятно, что так не совсем эстетично по городу ездить и при разных диаметрах колес на оси кпд каждого несколько уменьшится, но имх будет а ля пневматики с почи вдовое меншьим удельным давлением вообще идея интересная в смысле технологической простоты а для тех кто по говнам лазит в одном месте дополнительные колеса можно ххранить там хотя по твердому покрытию со сдвоенными разновеликими колесами можно проехать и как в обычном режимеё
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 34
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

5/26/2010, 5:23 PM +04
юрий юрьевич:
для подшипника полуоси вылет имхо не так критичен из за большого разноса опор полуоси
Не знаю как для подшипника в особенности, а вот для чулка такой эксперимент фатален - погнутость гарантированна 100% причем такая что подшипника полуоси хватитает не более чем на 300 км... Есть грустный опыт применения этой совершенно дурной идеи на ниве. [:(]

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

+ ко всему сателлиты в диффере убиваются от такого эксперимента вплоть до проворачивания. А вот полуоси нового образца как ни странно, но не поломались. [:roll]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

5/26/2010, 7:19 PM +04
Naranec:
А вот полуоси нового образца как ни странно, но не поломались
Ну так они как вроде из другого материала, и с бОльшей глубиной закалки.
Как, балка, впрочем, тоже крепче ( материал ).
Я, например, такое ... слышал [:)] .
юрий юрьевич

Reg.: 3/6/2010
Posts: 214
From: беларусь гомель
Age: 72
Car: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

5/26/2010, 8:54 PM +04
------------а вот для чулка такой эксперимент фатален - погнутость гарантированна 100% ------не совсем понятно чулок что менее крепок на изгиб чем входящаяя в него полуось причем опять таки учитывая первую опору рычага в виде полуоси на на ее околоступичный подшипник и вторая точка сателлты или подшипник их при таком плече вынос нагрузки от второго колеса на малом плече рычага может процентов на пятнадцвть двадцать увеличит нагрузку в области диффовсгко подштпника а в области около ступицы заднего моста не измениться там решает общий вес авто а не плечо приложения сил это аксиоома сорри опять клав компа взбеленилась
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Сдвоенные колеса, грунтозацепы на колесо