Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ремонт АКБ (Ремонт аккумулятора)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

11/24/2006, 1:41 PM +03
В ДТП пострадал и аккум [:(]

сразу этого не заметили. Трещина с торца, одна банка почти вытекла [:(] Остальные в норме уровень. Показывает нормальный заряд. Трещина длиною в 3-4см на ровной боковой поверхности. Аккум совершенноо новый и выкидывать его нет никакого резону. Кто нить ремонтировал такие траблы?

Читал тут: http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=57#cont

что можно заварить трещину. Но сама технология упущена [:(]
(4.1) Ремонт и восстановление АКБ



Конструкция АКБ не предусматривает их ремонта в процессе эксплуатации в части замены блоков пластин в аккумуляторах, крышки или корпуса.
Этого не делают даже на заводах-изготовителях.
Если в новой АКБ обнаружен дефект, ее утилизируют.


Другое дело, если у АКБ незначительное повреждение пластмассовых корпуса или крышки, приведшее к течи электролита.
Повреждения, не затронувшие целостность пластин и сепараторов в ячейках, поддаются ремонту с помощью тепловой сварки: поверхность места повреждения и фрагмент из аналогичной пластмассы одновременно нагревают до размягчения и плотно прижимают на 2-3 минуты.
Затем, с помощью нагретого паяльника и специального пластмассового припоя обрабатывают края наложенного фрагмента.
Трещины на корпусе и крышке можно заделать без наложения фрагмента, а только разогретым припоем.
Если АКБ с поврежденным корпусом хранилась без электролита в поврежденной ячейке более недели, то после ремонта (и заливки электролита в ремонтную ячейку) такую АКБ необходимо подвергнуть двухкратному заряду-разряду для восстановления работоспособности ремонтной ячейки.


Чаще всего повреждения корпуса происходят, если АКБ не закреплена на установочной площадке, острые борта которой повреждают корпус по основанию (днищу).
Иногда на крутых поворотах незакрепленную батарею повреждает вентилятор двигателя.
Поэтому одно из условий для обеспечения ее нормальной работы — обязательное закрепление на рабочей площадке.
варианта два. Либо варить с помощью газовой горелки, или с помощью паяльника мощного. Таки какой вариант предпочесть? или имеется технология опробированная?
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

11/24/2006, 9:06 PM +03
Не советую паяльником - у меня в своё время вышло плохо, текло, пришлось переделывать. Хорошего результата добился так: слил остатки электролита из банки, зачистил и обезжирил (на всякий случай) трещину и начал не спеша нагревать весь участок большой газовой зажигалкой (ну типа охотничьей, т.е. газовая горелка, только маломощная). После начал оплавлять на трещину кусок похожей пластмассы, постепенно её размазывая, стараясь держать нагрев таким, чтобы припой смешался с пастмассой стенки. У тебя трещина длинная, нагревать и заделывать лучше постепенно, не всю сразу. А насчёт обычной газовой горелки... Ты ей всю стенку АКБ, часом, не расплавишь?

Мне вообще обидно было - я новенький аккум просто уронил [:)] .

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

11/25/2006, 3:12 PM +03
Подводный охотник
Это типа такой? См фото.
PICT1128.jpg
PICT1128.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

11/25/2006, 5:25 PM +03
решили заделывать с помощью эпоксидки. посмотрим, что получится.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/25/2006, 6:04 PM +03
Alex A. Bel.:
решили заделывать с помощью эпоксидки. посмотрим, что получится.
Эпоксидка не прилипнет. Корпус АКБ то ли поэтиленовый, то ли пропиленовый. Газовая горелка это слишком круто по моему . Паяльник очень ненадежно. Наверное лучше пробовать газовым паяльником маломощным - есть такие, их еще "карандашами " называют. Заправляются как обычные зажигалки ,но язычок пламени тонкий и синий. У меня есть китайский вариант - там вообще обыкновенная зажигалка вставляется.
У меня дед заплавлял паяльником - с виду коряво, но вроде поработала еще...
Или еще можно использовать технологию восстановления пластиковых бамперов. Мне недавно рассказали: собираются все осколки, раскладываются, вырезается нужный кусок сетки металлической, накладывается, изгибается-подгоняется и нагревается термофеном. Потом каким-то образом (это я не понял) восстанавливается поверхность (шагрень, пупырышки) Результат - минут пять искал дефекты и отличия - ничего.
Это я отвлекся. сетку надо вплавить, здесь можно и паяльником. Тогда меньше вероятность новой протечки.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

11/25/2006, 7:09 PM +03
Шурик Саломатин
Это типа такой? См фото.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Alex A. Bel.:
решили заделывать с помощью эпоксидки
Полиэтилен только варить. Эпоксидка не держится.
PICT1132.JPG
PICT1132.JPG

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/25/2006, 7:38 PM +03
Я тоже видел китайские газовые паяльнички в виде карандаша, но ни разу ими не пользовался. И согласен с тем, что к корпусу аккумулятора эпоксидка не пристанет...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

11/25/2006, 8:02 PM +03
как скажете, сэры.

Есть способ пайки полиэтиленовых скользяков сноубордов и лыж, что называется "на колене". Специальные карандаши из полиэтилена, видел прозрачные чёрные и белые. Поджигается и одновременно этим же горящим карандашом плавится и скользяк, карандаш течёт, заполняя собой царапину и намертво схватывается с родным полиэтиленом скользяка. После остывания шлифуется циклей и затирается затиркой. Собственно бордерам-лыжникам операция хорошо знакомая.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

11/25/2006, 11:30 PM +03
Alex A. Bel.:
заварить трещину
Alex A. Bel.:
Поджигается и одновременно этим же горящим карандашом плавится и скользяк, карандаш течёт, заполняя собой царапину и намертво схватывается с родным полиэтиленом скользяка.
Alex A. Bel.:
Собственно бордерам-лыжникам операция хорошо знакомая
Думаю, заварили. [:)] [:)] [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6995
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

12/26/2021, 3:01 PM +03
Нашел заметку о доработке системы вентиляции АКБ
https://лада.онлайн/do-my-self/t…trolita-iz-motornogo-otseka.html
ИМХО идея правильная,только по моему опыту недостаточная для АКБ с пробками.Через них все равно идут пары кислоты и для защиты кузова пришлось закрыть верх куском тонкой резины (линолеума,пластика...) под размер верхней крышки.
2/4/2022, 9:03 PM +03
Во время зарядки/разрядки автомобильного аккумулятора внутри него идет активное выделение газов (паров электролита). Они выходят из АКБ через специальные отверстия, которые называются газоотводами. Замечали, что рядом с аккумулятором в моторном отсеке образуется коррозия и ржавчина? Одна из причин ее появления - пары электролита. Для решения проблемы предлагается простая доработка конструкции.
Например, на пробеге 120 000 км при замене аккумулятора на Lada Vesta у экспертов «За Рулем» обломалась шпилька крепления. Возможно, этого бы не случилось, если бы на нее не оказывали влияния агрессивные пары АКБ.
На автомобили LADA с завода могут быть установлены аккумуляторы Аком. Они имеют общий газоотвод на боковой части батареи. Чтобы пары электролита уходили в сторону и не попадали в моторный отсек, предлагается простая доработка.
Потребуется: ПВХ трубка длиной около 700 мм и диаметром 5 мм.
Порядок действий: Установить трубку ПВХ. Один конец надеть на уголок, а второй вывести под машину.


И еще АКБ сверху надо закрывать хоть куском тонкой резины от паров АКБ через пробки.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Ремонт АКБ (Ремонт аккумулятора)