Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ручной газ на инжекторе (машины с тросиковым приводом газа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

Есть также тема Круиз-контроль и ручной газ на машинах с электронной педалью.


интересует возможность сделать на Шнивке (как понимаю, разницы по двигателю и ЭСУД между ней и 21214 никакой) "ручной газ", или "круиз - контрол", позволяющий вручную выставлять обороты работы двигателя.

на карбовой ниве подобное (в первом варианте использования) прекрасно получалось ручкой подсоса, на карбовых же УАЗках, насколько знаю, такая ручка есть штатно. грубо работать он должен так (два варианта применения):

1 - вьехал в грязи, включил первую пониженную, нажал кнопку на панельке - устанавливаются и поддерживаются обороты, допустим - 3500 - максимум момента, минимум расхода (если я правильно понимаю). машинка мирно плетется с постоянной скоростью, нога на педали газа на кочках не прыгает. притормаживаю - обороты падают, после отпускания педали тормоза возвращается на установленую цифру, газую - ускоряется, но опять же возвращается в норму.

2 - еду далеко по трассе, разогнался, пятая, нажал кнопку - 3500, скорость - 100, убрал ногу с педали и спокойно еду в экономичном режиме. реакция на газ и тормоз - соответствующая.

сам с инжектором пока общался мало (собственно шнивка - первая моя инжекторная машина), поэтому с трудом представляю, как это можно реализовать, хочу спросить помощи у форумчан.

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
BONIVUR

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 29
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 49
Авто: 21214+21083

longer:
сам с инжектором пока общался мало (собственно шнивка - первая моя инжекторная машина), поэтому с трудом представляю, как это можно реализовать, хочу спросить помощи у форумчан.
реализовать это можно ,купив машину с круиз контролем [:RWL] да и то он работает немного не так как ты хочешь [:no]

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
longer:
еду далеко по трассе, разогнался, пятая, нажал кнопку - 3500, скорость - 100, убрал ногу с педали и спокойно еду в экономичном режиме. реакция на газ и тормоз - соответствующая.
так точно не получится.....
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Из доступных вариантов — только прицепить второй сектор газа рядом со штатным и сделать ему тросовый привод на ручку по типу подсоса. Где-то даже статья была с фотографиями, как это сделать, но сейчас я её не нашёл. Естественно, это не то, что ты хочешь, но соответствовать работе подсоса (за исключением переобогащения смеси, что только к лучшему) оно будет.
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

katzyn
ну, это самый понятный и простой вариант, про него уже думал. но вот хотелось бы электронным путем того же добиться...

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

longer
Теоретически возможно такое сделать, главная сложность - сделать управление газом электронным способом (например соленоидом, причем чтобы у него было не 2 положения, а линейная зависимость выдвижения штока от напряжения), если это удастся сделать, то берем сигнал тахометра, и образцовый генератор (на котором вручную выставляем нужную нам частоту оборотов, например 3500), и простейшее устройство сравнения с обратной связью (типа ФАПЧ - радиолюбители знают что это такое), - сигнал с которого управляет соленоидом, - главное найти толкового спеца, который сможет все это реализовать на практике [:;)]
Можно попробовать для управления газом использовать сервопривод - http://vtpablos.narod.ru/robots/servotester/ - там есть несложная схема управления приводом (рис.4), главное в качестве элемента управления (R2), который будет соединен с педалью газа, использовать надежный проволочный резистор (а лучше оптрон, т.к. любые резисторы быстро изнашиваются), также на эту схему можно подать управляющий сигнал обратной связи.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

У инжекторных больше возможностей. Там нет необходимости городить сервопривода и прочую громоздкую механику [:)]

Если есть бортовой компьютер, то все эту функции добавляются просто изменением прошивки в ней [:confised] теоретически [:)] ибо сделать это на практике сможет лишь разработчик БК (коды их программ обычно закрыты) либо головастый программист - потратив кучу времени и усилий на создание новой проги с нуля. Дешевле подкинуть "идею новой функции" разработчикам БК. Возможно, есть БК уже с круиз-контролем, я не обращал внимания...

Если нет бортового компьютера, то надо одну микросхемку плюс несколько вспомогательных копеечных деталюшек к ней. Схема - получится вроде описанного в FAQ "цифрового одометра"
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/cod.htm
(уместившегося внутри спидометра) только надо лишнее (индикаторы например) выкинуть и с k-line согласовать по уровням.
В принципе, все железо можно уместить внутрь кнопки [:)] что подтверждают некоторые простенькие БК, имеющие такой размер [:up] и цену около 500руб. Может быть проще взять готовый и изменить в нем прошивку, если используемая в них микросхема позволяет замену? Подключается элементарно: 3-мя проводами (масса, питание, k-line) в легкодоступное место - к разьему диагностики.
В микросхемку прошивается программа, не очень сложная, которая только и делает, что проверяет одну кнопку и ручку и при изменении их состояния шлет несколько байт в ЭБУ. Байты могут отличаться для разных типов ЭБУ, изучать надо... Команда - изменение числа холостых оборотов.
Программу можно чуть усложнить, сделав полноценный круиз-контроль: при нажатии на кнопку - зажечь светодиод индикатор включения режима круиз-контроля, считать из ЭБУ текущие обороты (на данной передаче - соответствующие текущей скорости) и установить это-же значение для холостого хода. При повторном нажатии кнопки, либо при отключении признака холостого хода (нажали на газ), либо при нажатии на тормоз (еще один провод) - отключать режим круиз-контроля т.е погасить светодиод и вернуть холостые как было.

ЗЫ А надо-ли это? [:confised]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

TwoS
РХХ позволяет регулировать поступление воздуха лишь в небольших пределах. Не прокатит.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

TwoS
отстал я от жизни)) - просто имел дело только с карбовыми машинами, все оказывается намного проще [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TwoS:
У инжекторных больше возможностей. Там нет необходимости городить сервопривода и прочую громоздкую механику Улыбка
TwoS:
Возможно, есть БК уже с круиз-контролем, я не обращал внимания...
Невозможно! Сделать это программно невозможно!

Наш движок управляется подачей воздуха. Под поданное в него количество воздуха по сигналам ДМРВ и лямбда-зонда контроллер добавляет в него нужное количество топлива. Таким образом, для круиз-контроля нужно изменять количество поданного воздуха, поддерживая заданные обороты.

Есть только два канала поступления воздуха: дроссельная заслонка, управляемая педалью, и РХХ, управляемый контроллером. Но поток воздуха через РХХ очень невелик, и обеспечить перечисленные в корневом постинге требования он не сможет.

Поэтому задачу можно решить только путем введения механического или электромеханического управления дроссельной заслонкой, что и было предложено.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
katzyn:
РХХ позволяет регулировать поступление воздуха лишь в небольших пределах. Не прокатит.
Пока я писал длинный пост, ты меня опередил благодаря краткости [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

katzyn:
РХХ позволяет регулировать поступление воздуха лишь в небольших пределах
согласен. но в первом посте речь была об ручке подсоса на карбе. Она не так уж и много оборотов дает. До такой степени РХХ отрабатывает. А насчет круиз-контроля - надо пробовать, может тоже достаточно будет?
надо попробовать на бортовом компе подкрутить холостые и посмотреть сколько реально будет в максимуме, тогда будет ясно: получится или нет. Если 2000-3000 потянет - значит imho подойдет
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Уверен? По-моему, тех оборотов, что можно выставить подсосом он не даст. Под некоторой нагрузкой там даже прогревочные 1500 оборотов не удерживаются, а этого явно мало.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TwoS:
2000-3000 потянет - значит imho подойдет
На холостом ходу должен потянуть, но не при движении. Вспомни "техническое задание":
longer:
1 - вьехал в грязи, включил первую пониженную, нажал кнопку на панельке - устанавливаются и поддерживаются обороты, допустим - 3500 - максимум момента, минимум расхода (если я правильно понимаю). машинка мирно плетется с постоянной скоростью, нога на педали газа на кочках не прыгает. притормаживаю - обороты падают, после отпускания педали тормоза возвращается на установленую цифру, газую - ускоряется, но опять же возвращается в норму.

2 - еду далеко по трассе, разогнался, пятая, нажал кнопку - 3500, скорость - 100, убрал ногу с педали и спокойно еду в экономичном режиме. реакция на газ и тормоз - соответствующая.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

АЛЕР:
нога на педали газа на кочках не прыгает
кстати - электронная педаль газа должна решить эту проблему, (подбором фильтрующего конденсатора цепи управления добиваемся необходимого сглаживания)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Не думаю, что сглаживание — хорошая идея. На хороших кочках нога может чуть ли не по всему диапазону прыгать, т. е. для достижения эффекта, сглаживать надо достаточно сильно. А теперь представь, что на дороге нужно резко ускориться — нажимаешь его, а реакция близка к нулю. Если уж чего-то и сглаживать, то только электронной схемой, в которой будет заложена более адекватная модель, чем предложенная. Да и зачем нам ещё и электронный газ городить? Нам достаточно привода, позволяющего открывать дроссельную заслонку на нужный угол и схемы управления. Причём весьма желательно, чтобы при нажатии на газ или тормоз она отключалась, как это происходит на машинах с круиз-контролем.

Есть ещё одна закавыка: круиз-контроль, как правило, устанавливается на машины с АКПП. С механической коробкой мы не сможем сделать его полноценным. Допустим, начался хороший подъём — и какая тут пятая передача? Водителю придётся вмешиваться в процесс, пока обороты двигателя совсем не упали.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

АЛЕР:
На холостом ходу должен потянуть, но не при движении.
Упс. Точно. [:confised]
Нагрузка ведь другая, жрет бензинчику при тех-же оборотах больше, соответственно и воздуха ему больше надобно.
Мыслим дальше... с механикой [:)]
Обходная трубка с электроклапаном (дискретным), в помощь РХХ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Ручной газ на инжекторе (машины с тросиковым приводом газа)