Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
795 сообщений на предыдущих страницах
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Так проблема не в пропелере а в крепление моторов, в толщине моторов и чтоб пропелер не воткнулся в радиатор при установке.
Рамка стоит 125р (купил 4 дня назад), мне только один мотор надо, а крепить рамку буду по своему так как нет креплений на рамке.
Возьму мотор от ВАЗ, срежу ушки крепления да переварю по вкусу/месту. Делов то. Не дам буржуям ни рубля! [:X]
Пока писал придумал еще проще, так как у Ваз моторов диаметр крепления 138 а у Нивы 124, то просто надо выгнуть крепежь зигзагом так он еще и глубже сядит, только онцентровать и все. [:)]
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

прикупил от 214 вентиляторы. в нашем Лада-центре 2800 стоят.
буду ждать полностью свободный день, чтобы заняться установкой.
а так подсоединил а аккумулятору - крутятся вроде отлично.

кстати. может быть глупый вопрос. они работают как? воздух с улицы загоняют и прогоняют через радиатор? или работают на "отсасывание" от радиатора?
FRAER

Рег.: 11.05.2010
Сообщений: 98
Откуда: Вологда
Возраст: 37
Авто: НИВА 1987г.в

Т.к. ставятся снаружи, моторчиками наружу, а на вентиляторе стоит стрелочка куда должны крутиться. Так вот они снаружи загоняют во внутрь
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Единственное негативное- они большую площадь закрывают! На низкой скорости радиатор плохо обжувается!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
FRAER

Рег.: 11.05.2010
Сообщений: 98
Откуда: Вологда
Возраст: 37
Авто: НИВА 1987г.в

да не так и много закрывают. я вот у себя оставил принудительную
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Хе хе, класический мотор с крыльчаткой 8 лопастей отлично встает в рамку 21214! Час гимороя и получилось очень здорово. Мотор раритетный импортный.
Фотки с мобилы пытаюсь сгрузить. [:D]

Добавлено спустя 19 минут 7 секунд:

Снимаем крыльчатку.
Спиливаем с лапок крепежа все лишнее.
Сверлим дырки, ставим болты и дистанционные втулки чтоб вентилятор лопостями не задивал радиатор, я проверял на доске.
После установки мотора ставим крыльчатку и готово.



И естевственно подключаем так чтоб дул в нужную сторону и фиг с ним что стрелка нарисована ла крыльчатке, нет никаких проблем поменять полярность.
Ой ла ла, понравилось!
Еще один, купил в магазине для классики и др.

Снимаем крыльчатку, обрезаем крепления.


Центруем сверлами 6,5 с трех сторон и сверлим дырки.


Прикручиваем, пшикаем из балончика.


Сборная салянка, просто не хочу 2 новых, один старенький умерено дует а новые стартуют аж свет моргает и дует как турбина, буду думать об контроллере или принудиловке по ступеням.



Обычные уголки из хоз товаров и обрезки шланга.


Все загерметизировал.


Нижние опоры, пошел по короткому пути, сварки на 5 минут, 5-6 примерок и сверловок, обточек. Резинки от 2108 не купил, но планирую.
FRAER

Рег.: 11.05.2010
Сообщений: 98
Откуда: Вологда
Возраст: 37
Авто: НИВА 1987г.в

Молодец. Я не стал париться и купил новые и поставил. Сделал раздельное включение + включение о датчика + отключение полностью всей системы (это для того чтобы не сработал ненароком в воде)
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Я думаю схемку собрать без процессорную которая легко регулируеться прям в дороге и снимает сопротивление со штатного датчика, контроль по штатному прибору. Точность то и не нужна особая, 2 мм от цетра норма а дальше срабатывает. + принудиловка на один из 3х вентиляторов чтоб малые обороты, средние и максимум.
3й вентилятор от датчика на верхнем патрубке с датчиком 87гр, срабатывает как то позновато, мне не нравиться и дует долго, будет страховочным если всё откажет.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

эх... никогда, никогда не берите ЛУЗАРы, редкостное дерьмо, я их хапнул по осени подешевке, зимой ясно дело считай не включались, лето настало...
во первых воют как сирена пожарная, во вторых просаживают здорово напругу, ну и сейчас 30-ти амперных предохранителей (по одному на вентиллятор) хватает на два-три пуска в пробке, после чего они сгорают.
по суммарному времени вентилляторы едвали проработали по часу.

подумал, может двигатели просто заменить, так нт, крыльчатки продолжат выть как ужаленные, надо просто выкинуть их, забыть как страшный сон и купить нормальное что ни будь.

а что нормальное то?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Я так и подумал когда на Лузар посмотрел, и купил Калужский для классики на 200р дороже. Но он тоже не сахар, гудит сильно, тоесть вибрирует. [:D]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

японский вентилятор с разборки, рублей 250-300, Карлсоник, работает очень тихо, без вибраций, узнаю то, что он работает по стрелке показометра, она идет обратно к 90, установлен ПРАВИЛЬНО (а именно на протягивание воздуха сквозь радиатор, а не дуть на радиатор)
небольшая работа дрелью и все стоит плотно и замечательно
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Head-Wind:
воют как сирена пожарная
Serg8808:
гудит сильно, тоесть вибрирует
у меня не Лузар, но тоже воет "будь здоров", когда музыка громко играет - чувствую работу охлаждения
Head-Wind:
просаживают здорово напругу
Head-Wind:
30-ти амперных предохранителей (по одному на вентиллятор) хватает на два-три пуска в пробке, после чего они сгорают
тоже просаживают сильно, даже машина чуть тупее становится, а предохранители может некачественные? замерял амперы при запуске - 110 ампер :shock:, кратковременно, аж провода шевелятся в момент пуска, а при работе падает до 10-15А
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio:
установлен ПРАВИЛЬНО (а именно на протягивание воздуха сквозь радиатор, а не дуть на радиатор)
а объясни пожалуйста принципиальную разницу! Тут уже писали где то что разницы нет! У кого где удобнее там и поставили!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Имееться в виду плотно прислонить рамку вентиляторов к радиатору.
А все равно поток и в обратку идет гдето сверху над каждым вентилятором.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения