Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редуктор или что? РЗМ - редуктор заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
doomka2005

Рег.: 11.12.2010
Сообщений: 22
Откуда: г. Киров
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1990г.в.

Редуктора вообще ремонтируются в гаражных условиях? Появился стук с заднего моста, сняли полуоси, оказалось, стучит редуктор - шестерня левой полуоси. Есть небольшой люфт в зацеплении главной передачи, я так понял его не должно быть. Люфта хвостовика нет. Имеет смысл пытаться ставить новые шестерни в дифференциал?
NeMO2986

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 3
Откуда: г. Тверь
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21310, 2002 г.в.

День добрый!
задам вопрос здесь т.к. тему создать не могу.
Предыстория.
менял прокладку РЗМ, слил масло, снял полуоси, причем левая снялась сама, а для правой пришлось делать съемник. поменял, собрал(теперь уже правая полуось вошла сама, а левая - через затяжку гаек крепления ), залил масло.
проблема: при разгоне частый глухой стук в заднем мосту, без нагрузки его нету.
вопрос: где я ошибся в сборке?
как правильно поставить РЗМ?
ни в книгах, ни в факе, ни на форуме кроме фраз типа "собрать в обратной последовательности" я ничего не нашел.
p.s. извиняюсь если плохо искал.


save the planet - kill yourself!
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Сегодня стало капать масло из редуктора заднего моста.Оттуда, откуда кардан растет.Хорошо так капает.Надо менять сальник.По книжке нужно вынуть полуоси, и гайку откручивать и закручивать динаметрическим ключом.Вопросы - зачем вынимать полуоси?Он что, без этого не поменяется?И что делать, если нет этого динаметрического ключа?Как откручивать/закручивать?Можно как-то без него обойтись?Прошу помощи.Машинка срочно нужна.
NeMO2986

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 3
Откуда: г. Тверь
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21310, 2002 г.в.

ММГ: полуоси снимать не надо, только кардан снять, открутить гайку можно и без динамометрического ключа. чтобы легче было вынимать сальник я грел редуктор строительным феном (в месте где сальник), а забивается хорошо старым выжимным подшипником (если есть). Вот насчет закручивания без динамоключа не знаю, как писалось на форуме и в факе, там стоит металлическая втулка с которой нужно аккуратно обращаться (я закручивал динамоключом).


save the planet - kill yourself!
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Тоже начал так делать.Но, увы и ах.Слил масло - полно металлической стружки.Довольно крупной.Масло менял год назад - тоже стружка была.Открутил кардан и фланец - а там люфт чуть ли ни на сантиметр.От подшипника похоже ничего не осталось.Вот она и причина стружки.А ведь с фланцем ничего не заметно было.Крутилось все легко, звуков лишних не было, редуктор не гудел...А теперь или ремонт редуктора или вообще замена.Как будет время - буду разбирать.Может на выходных. [:(] Позавчера в разговоре с женой заметил, что не лазил только в мосты, коробку и переднюю подвеску, за исключением замены амов.И на тебе.На следующий же день пришлось лезть.Лучше б молчал [:(]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ММГ:
Открутил кардан и фланец - а там люфт
если фланец открутил то люфт и будет подши то конусные,т.е. изучай конструкцию.А вот то что масло со стружкой это плохо скорее всего редуктор уже мертв,переборка нерентабельна если это делать чужими руками самому еще можно но нужен опыт и терпение

мышь вездеходная
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

mouse733:
если фланец открутил то люфт и будет подши то конусные,т.е. изучай конструкцию.А вот то что масло со стружкой это плохо скорее всего редуктор уже мертв,переборка нерентабельна если это делать чужими руками самому еще можно но нужен опыт и терпение
Блин, дай Бог тебе здоровья!Пальцем подшипник задвинул на место - и люфт пропал.Старый сальник достал - подшипник в норме.А стружка - это пружина от старого сальника.Причем ни этого, а еще видно хозяин старый когда менял сальник, пружина осталась в редукторе.Вот он и жевал ее.Сегодня достал кучу останков от нее.Поставил новый сальник, собрал, правда обычным ключом.Масло куплю - поеду тестировать.А то 200 грамм не хватает.А ведь вчера сидел инструкцию изучал, как его перебирать.И ведь не дошло до самого.Век живи - век учись.Спасибо большое.Спас от ненужной работы а может и от траты на новый редуктор.Кстати, судя по нитке, редуктор 4,1.А машинка старая.Надеялся на 4,3.
aragorn

Рег.: 18.01.2010
Сообщений: 10
Откуда: Брянск
Возраст: 53
Авто: Ваз2121 1989г.в.

Мужики такой вопрос ,большой люфт РЗМ.Удары при трогании и при переключении передач.Ремонт возможен или только замена?

aragorn
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

aragorn
Редуктор воет?Если нет то ремонт,если да,то замена.
Смотри так же зацепление полуось-шестерня полуоси.
aragorn

Рег.: 18.01.2010
Сообщений: 10
Откуда: Брянск
Возраст: 53
Авто: Ваз2121 1989г.в.

Нет редуктор не воет,но люфт очень большой.Около 5-6 см.

aragorn
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

aragorn
Если не воет,то "пара" живая.Соответсвенно причина большого люфта сателиты,ну и в самом худшем случае шлицы полуосей.
<sergeant>

Рег.: 23.11.2008
Сообщений: 3
Откуда: Ростов
Возраст: 38
Авто: 2114, 2008

Здравствуйте, нужна помощь.
При пробеге 45 т.км. засвистела крестовинка которая самая задняя. Снял я кардан и благополучно поменял обе крестовины, смутило лишь то, что собрался весь узел от руки без помощи молотка или тисков.
После этого появился сзади сильный гул (как в тролейбусе) хорошо слышен когда бросаешь газ, а еще лучше на нейтрали при скорости 40-80, быстрее не пробывал. Заехал к мастеру, прокатил его, он сказал что это на правой полуоси подшипник гудит, поменять он его не смог (нет времени). Поехал на СТО покатал тамошнего мастера, подняли машину на подъемнике, он покрутил колеса, послушал, сказал что оба подшипника на полуосях под замену, менять не стал (нечем греть кольца). Я на все это плюнул, купил полуоси и поменял их, но чуда не произошло - гул остался. Страшно даже подумать, но остается только РЗМ? Или может неплотно сидящая крестовина? Сильно смущает то, что гул появился сразу после замены крестовин.
Фланец на редукторе ощутимого люфта не имеет (в раздатке люфты сильнее), гайка затянута (моменты не проверял, просто посмотрел не открутилась-ли), уровень масла в норме, масло менял на 40 т.км. во всех агрегатх - ни стружки, ни серебрянки не было нигде.
Пробывал вывешивать по очереди переднее и заднее колесо и крутить - передний редуктор вообще не слышно по сравнению с задним, но неужели такое совпадение возможно - поменял крестовины и тутже завыл редуктор?
Забыл, при нейтрали РК и КПП ничего не меняется, а при снятом кардане гула нету вообще.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Возник вопрос, ибо столкнулся впервые. При поперечном покачивании автомобиля в мосту возникают удары, будто полуоси не закреплены в редукторе а просто болтаются, люфт в диффе небольшой, редуктор родной. Подшипники олуосей в отличном состоянии.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Dizel_dt-75
может дифф отрабатывает с люфтами?

ИМXO.
Жека
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Дюк
Явных люфтов нет при вращении колеса, да и раньше такого не наблюдалось. Буду редуктор снимать- смотреть!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редуктор или что? РЗМ - редуктор заднего моста