Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ОСАГО vs ущерб: разница с нас

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
GEo

Рег.: 27.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 29
Откуда: Мск
Возраст: 48
Авто: 21218, 1996, гбо, гур

недавно президиум ВАС разродился решением http://www.kommersant.ru/Doc/1586947 о том, что в случае, когда выплата по ОСАГО (за вычетом износа) не покрывает фактических расходов на ремонт, разницу должен компенсировать виновник дтп.

с одной стороны разумно, что если до дтп я ездил на отреставрированной в гараже копейке, то у меня есть право на компенсацию, позволяющую её отреставрировать заново. с другой стороны, смысл закона об осаго, принимавшегося в качестве защиты от исков к виновникам дтп, полностью утрачивается (за исключением возмещений без износа для новых машин).

рискну предположить, что через несколько лет, когда в значительной степени восстановится тот (судебный и внесудебный) порядок возмещения, который был до принятия закона об осаго, будет решаться вопрос об отмене учёта износа, что одновременно приведёт к значительному увеличению страховой премии.

кочевой ёж.
класс вездеходные,
отряд нивоводные,
семейство фораводные.
filisof

Рег.: 23.01.2007
Сообщений: 212
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2121, 1992 г.в.

ну практика судебная давно такая шла, чё убиваться то?
Смысл как мне кажется вы не очень поняли. Суть в том, что по полису ОСАГО выплата лимитирована - 120 т.р., а если реальная сумма ущерба больше, то разницу виновник ДТП покрывает за свой счет. Все логично.
Дабы не париться нужно оформить за 500 руб полис ДОСАГО (дополнительного) на 500 тыс. Тут уж практически хоть в кого въезжай общая выплата 620 т.р.


GEo

Рег.: 27.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 29
Откуда: Мск
Возраст: 48
Авто: 21218, 1996, гбо, гур

filisof:
Суть в том, что по полису ОСАГО выплата лимитирована - 120 т.р., а если реальная сумма ущерба больше, то разницу виновник ДТП покрывает за свой счет.
это видимость, которую попытался создать вас, сославшись на 1072 ст. гк. суть на самом деле в том, что если реальный ущерб 100, но за вычетом износа страховщик выплатил 30, то на 70 попадает виновник дтп. поскольку доля новых (для расчёта износа это менее месяца) машин на дороге незначительна, то судебный иск по итогам дтп становится нормой, как и был до осаго. и никакое расширение осаго не поможет, потому что если 400 реальный, 300 выплатят с учётом износа, а оставшиеся 100 с виновника.

относительной новизной этого решения является подтверждение, что пострадавший (или его страховщик) имеет право на компенсацию полной суммы ущерба, поскольку раньше у судов регулярно бытовало мнение (в статье коммерса об этом есть), что если согласно закону об осаго возмещается ущерб за вычетом износа, то сумму вычета должен покрывать владелец пострадавшего имущества.

пришла мысль, что со ссылкой на это решение вас, можно попытаться признать недействующей норму осаго о выплате с износом. вопрос касается аболютно всех, велики шансы что история с наценкой за риск из-за объёма двигателя не повторится.

кочевой ёж.
класс вездеходные,
отряд нивоводные,
семейство фораводные.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / ОСАГО vs ущерб: разница с нас