Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Чистка-промывка карбюратора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
Дмитрий31

Имя: Дмитрий
Рег.: 09.05.2017
Сообщений: 22
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карбюратор

Вчера все промыл, продул... голова от растворителя до сих пор болит... как буд-то нажрался в хлам
Пока не собирал.
Кстати, у меня тоже копоть валит из выхлопной трубы, газонешь - черный дым. Руку подставишь - в копоти. Получается смесь неправильная?
-Zvezdachet-

Имя: Виктор
Рег.: 26.05.2017
Сообщений: 44
Откуда: Волгоградская область
Возраст: 47
Авто: Ваз 2121(1980г.)иШевроле Нива2006г.

Дмитрий31
да хрен его знает... если не правельная то свечи чернеют первыми а у меня они идеаьны а у тебя каким цветом?

Будьте осторожнее со своими желаниями,а вдруг они исполнятся....
Дмитрий31

Имя: Дмитрий
Рег.: 09.05.2017
Сообщений: 22
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карбюратор

-Zvezdachet-:
Дмитрий31
да хрен его знает... если не правельная то свечи чернеют первыми а у меня они идеаьны а у тебя каким цветом?
свечи тоже нормальные. Но отмечу, что я их проверял месяца три назад. когда купил машину, поменял масло и проч жидкости, посмотрел свечи. О РАСХОДЕ топлива узнал позже. Вот теперь пытаюсь лечить
-Zvezdachet-

Имя: Виктор
Рег.: 26.05.2017
Сообщений: 44
Откуда: Волгоградская область
Возраст: 47
Авто: Ваз 2121(1980г.)иШевроле Нива2006г.

Дмитрий31
а расход какой?

Будьте осторожнее со своими желаниями,а вдруг они исполнятся....
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Дмитрий31
А компрессию в цилиндрах мерил? Что ещё поглядеть... Я бы начал с мелочей - давление в колёсах, воздухофильтр, лишний обвес (всякие багажники-веткоотбойники), момент зажигания, манера езды (я как пенсионер, но все равно хавает бенз), затем посложнее - клапаны, состояние подшипников ступиц, и так далее. В чем из этого списка ты уверен на 100%? Все равно проверь... Про компрессию немного оффтопну - при сильно изношенном двигателе компрессия может ВНЕЗАПНО вырасти почти до нормы - задубевшие сальники клапанов на-ура гонят масло в цилиндры, оно запечатывает зазоры в сопряжении поршень-кольца-цилиндр, и мотор преображается - тянет как зверь, даже при забедненном карбюраторе (была такая десятка старенькая у меня). Но расход масла сразу заметишь - по его убыванию и слегка закопченым (не замасленым!) свечам. Замасленая свеча уже мертва, может периодически поддавать гари мотору, потом снова умирая. При проверке компрессии сделай это на прогретом моторе и два раза. Первый раз на сухую, второй - с добавлением пары-тройки 10-кубиковых шприцов масла. Возросла с маслом - мотор дешевле и проще сменить на другой, чем капиталить цилиндро-поршневую. Не выросла с маслом - притирать клапаны, возможно менять их изношенные седла и направляющие. Цепь... Сильно вытянутая - уводит фазы газораспределения, а от этого мотопу всегда только хуже...
Теперь по карбу. Уровень в поплавковой камере смотрел? Судя по копоти - как раз высокий уровень, неверная регулировка, перелив из-за изношенной иглы запорного клапана, позднее зажигание - что-либо из этого. Все жиклеры какие надо и стоят где надо (очень часто путают жиклеры первой-второй камер при ремонте и чистке карба)? Сам карб какой - 21073 или жигульный озон? Если 21073, то при его почтенном возрасте его чистка и замена резиночек-жиклеров - лотерея... Для исключения вины карба резонно найти такой же заведомо исправный карб "погонять" и сравнить.
Сумбур, много букв - просто мы не знаем всей ситуации с твоей ласточкой, и поэтому начнём с простого... Отписывайся в личку, поделюсь способом настройки карба, вымученного своим опытом, нервами и руками, упрощенного слегка и напоминающего все перечисленные способы[:hello]

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Дмитрий31

Имя: Дмитрий
Рег.: 09.05.2017
Сообщений: 22
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карбюратор

Rocksteady:
Новое 30.05.2017 11:15
Дмитрий31
А компрессию в цилиндрах мерил? Что ещё поглядеть... Я бы начал с мелочей - давление в колёсах, воздухофиль
Спасибо за ответ. Когда купил машину - 3 мес назад (брал специально для стройки и огорода) - сменил все жидкости сразу. Жрет 20 л на 100 км.
Замерил это так: бак осушил, залил 10 л, откатал до "пока заглохла", и так 3 раза. Езда в основном трасса, без пробок (я на участок езжу по объездной дороге, там нет пробок). Средняя скорость 60-110 (правила соблюдаю) кмчас. На пути 2 светофора.
Компрессию не проверял. Колеса, фильтры и т.п. - все поставил новое. Багажника, и даже задних сидений нет. Вожу в основном себя, ну и канистру с запасным бензом и набор ключей...
Масло не жрет - как поменял при покупке, на том же уровне. А вот моент зажигания и т.п. не проверял, еще не умею. Компрессию тоже не проверял.
Хочу отметить, почему я решил вообще проверить уровень расхода. Извиняюсь, если это не в тему, но думаю, это будет интересно. Дело в том, что в салоне ужасно воняло бензином. Как я почитал на форуме и спросил "у бывалых" автовладельцев - для нивы, мол это нормально. Но почитав правильные форумы и рекомендации - посчитал нужным добраться до бензобака, тем более у меня нет задних сидений, что значительно облегчает доступ к нему...
Так вот, была повреждена временем и видимо регулярной тряской одна из трубок вентиляции бензобака. Но самое главное - был пробит сам бак.... Снимается то он легко - всего 4 болта да хомуты на горловине... снимаю снимаю, а он не снимается. Стал разбираться... Оказалось, что кто-то прикручивая к днищу машины трубку тормозной системы КРОВЕЛЬНЫМ болтом и "укрепил" бензобак.
Скажите, пожалуйста, сколько все таки должны быть холостые обороты и сколько должна жрать машина, если например, ее запитать от "баклашки" например за 10 минут, или на час... ???
-Zvezdachet-

Имя: Виктор
Рег.: 26.05.2017
Сообщений: 44
Откуда: Волгоградская область
Возраст: 47
Авто: Ваз 2121(1980г.)иШевроле Нива2006г.

Дмитрий31
не ну 20! это жесть... у меня трасса 11,город 15 смешанный 12-13, и то я считаю это до фига....

Будьте осторожнее со своими желаниями,а вдруг они исполнятся....
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Дмитрий31
Саморезом кровельным??? Может вонь - потому что дырища, и из неё бенз вытекает просто-напросто?...
По холостому ходу - обороты я для себя выставил 1000 на лето, на зиму 1200, ибо мороз, печка, тёмно, фары - для аккума холостые побольше - заряд получше.
А обсуждение и поиск причины непременно продолжим.

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Дмитрий31

Имя: Дмитрий
Рег.: 09.05.2017
Сообщений: 22
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карбюратор

Ребят, реально 20!!!
Да, кровельный. Конечно уже все залепил, уже не воняет, но жрать продолжает... :))) Залепил холодной сваркой на основе эпоксидок. В идеале - паять-варить - но это геморр
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Дмитрий31
Тёзка, сообща проблему победим, не переживай.
По настройке карба и момента зажигания можешь выкурить соответствующие темы на форуме, если чего непонятно - спрашивай у народа.
А по сути проблемы - попробовать бы с исправным карбом поездитьь, если осуществимо - результат скажет о многом.

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Дмитрий31

Имя: Дмитрий
Рег.: 09.05.2017
Сообщений: 22
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карбюратор

Rocksteady:
Дмитрий31
Спасибо, была такая мысль. Но пока не у кого попрорсить
Спасибо за поддержку, советы - вместе справимся. Хорошего всем дня и здоровья!
вот такая штука получается: эмульсионные трубки стоят ОБЕ 125 ZC, а в ремонтном комплекте одна 125 другая 165. Может из-за этого жрала?
какую куда ставить? (относительно правпая-левая)
Жиклеры стояли 26 оба, в комплекте 115 оба.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Дмитрий31
http://www.autoprospect.ru/vaz/2…0-karbyurator-21073-1107010.html

читаем внимательно, это заводские параметры
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Чистка-промывка карбюратора