Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Добрый день. Снят стабилизатор,при движении назад с вывернутым рулем,появляется глухой стук в районе колес. ШРУСы ,рулевоые тяги в порядке ,люфта в ступичном нет. Если руль вывенут влево,стук с правой стороны. Ну и наоборот соответственно...
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

при повороте рулем влево как при движении, так и на стоящей машине был слышен отчетливо одиночный щелчок откуда-то снизу рулевой колонки из моторного отсека. Навел ревизию, шаровые в порядке, тяги в порядке, все нормально прикручено и без трещин. После чего просто забыл об этой проблеме. Но вот недавно менял масло в рулевом редукторе. Старого масла оказалось на удивление мало (грамм 120-150), заодно и подтянул регулировочный винт на редукторе. Винт повернулся на четверть оборота с каким-то щелчком. Все как положено зафиксировал и закрутил гайку обратно. После чего с приятным удивлением обнаружил отсутствие щелчков при повороте руля. Конечно странно, ведь эта процедура убирает люфт, но щелчки тоже исчезли.

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Innuendo

Рег.: 05.01.2012
Сообщений: 55
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: 2131, 1998г

Сегодня под снегом не заметил колею и очень жестко в нее воткнулся. Как итог: автомобиль тянет влево, руль теперь вправо на 90! градусов, появились удары в рулевом редукторе при движении рулем вправо-влево. Удары как мне кажется идут из редуктора, прикладываю руку к гайке которая сошку крепит и отчетливо чувствуется. Что в редукторе могло "крякнуть"? Есть подозрение что согнулась ось нижнего рычага, такое бывает?
Запись стука :

Само происшествие:

Нива 2131 "Большой крокодил". Лифт, резина 30", пары 4,3, раздатка 3:1, блокка Ижтехно в РЗМ
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Innuendo
Лопнул ролик ("гайка") с редукторе. Замена оного имхо нецелесообразна, проще заменить рулевой редуктор целиком.

Погнуть вал сошки имхо мало реально. Но даже если это имеет место быть, стук не от гнутости. Редуктор вскрывать по любому, после осмотра принимать решение о починке или замене в сборе.

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
Innuendo:
автомобиль тянет влево
И скорее всего еще погнуло трапецию/маятник/сошку [:(]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Innuendo

Рег.: 05.01.2012
Сообщений: 55
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: 2131, 1998г

Я так понимаю копать нужно в сторону рулевого управления? Смущает тот факт что стабилизатор вылез из втулки на несколько см, расстояние (зазор) между верхней шаровой и резиной справа и слева разный.
рычаги.JPG
рычаги.JPG
стаб.JPG
стаб.JPG

Нива 2131 "Большой крокодил". Лифт, резина 30", пары 4,3, раздатка 3:1, блокка Ижтехно в РЗМ
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Innuendo
Последние фотки показываю, что копать нужно не только в рулевом [:(]
На последний фотке изменение геометрии нижний оси я не заметил. А учитывая:
Innuendo:
расстояние (зазор) между верхней шаровой и резиной справа и слева разный
предполагаю гнутость пальца(ев) шаровой(ых).
В общем совету досконально дефектовать подвеску и трапецию визуально со съемом колес, а потом принимать решение о закупке нужных з/ч. Просто если погнуло пальцы на шаровых - их однозначно под замену. Некритичные гнутости осей, сошок и пр., что нельзя заметить визуально допускаю лечить сх/развалом.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Товарищи, вопрос, нормально ли такой стук в рулевой трапеции.
Машина стоит на яме, если взяться обеими руками за трапецию рулевую, т.е. за центральную тягу[:confised] и покачать ее (т.е не нажимать на шарниры, а именно покачать, вперед и назад, по ходу движения) слышны отчетливые стуки шарниров. Один же из шарниров длинно тяги, должен крепится мертво и только крутится в своем гнезде, тяга тогда не должна так перемещаться и стучать? только центральная тяга[:dntknw]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Mode8
тяга должна только вращаться вокруг своих пальцев и без всякого стука. одному определить стук в рулевой не всегда удается ,нужно чтобы один крутил рули ,а другой прощуповал тяги
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

notnik
да, согласен с вами. Мне и интересно или она не должна так делать, а именно ходить вперед и возвращаться обратно (не вверх или вниз) или допускается что это возможно и я просто нагоняя паники.
Mode8
грубый пример
Точечный рисунок (2).res.jpg
Точечный рисунок (2).res.jpg
Mode8
на сами пальцы не давим, только двигаем вперед назад., как по стрелочкам, удары получаются пальцами о посадочные гнезда. отчетливый стук.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Mode8
рычаги стоят под 45 градусов к горизонтали поэтому трудно определить что двигается сама тяга или движение происходит в шаровом пальце. посмотрите двигается при этом рычаг маятника или шаровой палец болтается в рычаге [:think]
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 38
Авто: 21213 г.в. 2000

Mode8
центральная тяга на одном пальце практически не имеет хода пальца шарового. такова конструкция.
проще снять свою тягу и сравнить затруднения перемещения пальцев. с новой. вот и вся проверка.
знаю что при нажиме на тягу даже у новых нив есть свободный ход .

ваз 21213. газ/бенз
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

В исправном рулевом шарнире должна работать пружина 5 (см.рис.), которая убирает боковой люфт пальца 1 по мере износа вкладыша 4. Это нетрудно проверить, сильно надавив на него снизу вверх.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

notnik
100% палец двигается) 100000000% палец. стук от них.[:D]
сильно надавив на него снизу вверх
давил, есть пружина, она все ок, держит.
Само перемещение (ЛИНЕЙНОЕ, или параболическое)) он же прикручен) рычага и его удары о пальцы, это меня смущает.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / стук в рулевой