Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
AlT

Рег.: 27.12.2009
Тем / Сообщений: 3 / 7
Откуда: Ukraine
Возраст: 48
Авто: Нива 2121, 1983 г.р.

Что такое классные инженерные решения - читаешь и думаешь - блин, как просто, что ж я сам не додумался.
Амортизаторы автомобилей научились вырабатывать энергию
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/07/18/cnews/562949980667571

Чем хуже дорога, тем лучше для едущего по ней автомобиля – такого принципа будут придерживаться автомобили ближайшего будущего, амортизаторы которых вырабатывают энергию. Колебания автомобиля на неровностях будут заряжать его аккумулятор.

Авторство идеи принадлежит группе разработчиков под руководством доцента инженерно-механического факультета Университета Стони Брук (Нью-Йорк) профессора Лэй Цзо. По их словам, данная разработка позволит сэкономить до 8% топлива. Она уже была принята на ура у многих специалистов, новинка стала лауреатом премии R&D 100 Award.

Новинка, по мнению разработчиков, станет большим шагом в направлении энергосберегающих технологий. Разработчики показали два варианта амортизатора: первый представляет собой магнитную трубку, помещенную в другую трубку, внутри которой находится спираль проводника. Колебания подвески автомобиля приводят к движению сердечника внутри спирали, после чего возникает ток, который отправляется в аккумулятор. Второй вариант подразумевает такую же технологию, но несколько усложненную компактным механизмом, который усиливает смещение и тем самым увеличивает количество энергии.

Разработчики заявили, что легковые автомобили на 100 км/ч смогут вырабатывать до 400 Вт на нормальных дорогах, на менее ровных участках – до 1500 Вт. Для грузовиков эта цифра вовсе покажется фантастической — 10 кВт.

Вырабатываемая в амортизаторе энергия будет направлена в аккумулятор и использована в питании бортовой электроники. Энергопотребление автомобиля в среднем колеблется от 250 до 350 Вт. Из этого следует, что новый амортизатор будет снижать нагрузку на аккумулятор, способствуя тем самым экономии топлива.

Интересно, что новый амортизатор способствует также небывалой мягкости движения автомобиля, что с легкостью регулируется за счет только что выработанной энергии.

Авторы новинки говорят, что данная разработка должна быть интегрирована в существующие подвески. По их прогнозам, система окупится за четыре года на легковом транспорте и за два года на грузовом.

© 1995 - 2010 РосБизнесКонсалтинг.

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

Ога... Бывало, подходишь к машине со сдохшим акком, качаешь за все углы по-очереди, глядишь - на пару раз крутнуть стартером хватит [:D] .

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Анекдоты, байки, приколы, бриллианты и «перлы» / Дополнительный источник питания